Чего ждать от нового шоураннера «Доктора Кто»

8617
3 минуты на чтение
Недавно стало известно, что Стивен Моффат, шоураннер «Доктора Кто», уходит со своего поста и 10 сезон станет для него последним. Сериал возглавит Крис Чибнелл. Поклонница сериала Maurimau в своем блоге размышляет, каким может стать «Доктор» под руководством Чибнелла. С разрешения автора мы публикуем здесь ее текст.
Итак, Крис Чибнелл.

Сценарист серий:

  • «42»
  • «Голодная земля» / «Холодная кровь»
  • «Жизнь Пондов»
  • «Динозавры на космическом корабле»
  • «Сила трех»
  • «P.S.»

На них и будем основываться, не оглядываясь на иные проекты: «Доктор Кто» все же достаточно специфичен и диктует свои условия игры. Вот и посмотрим, насколько уютно Чибнелл чувствует себя в его рамках.

Бэкграунд спутников

Первое, что бросается в глаза, — интерес Криса к спутникам Доктора и тому, что остаётся у них за спиной. Практически во всех сериях, сценаристом которых выступал Чибнелл, фигурировала семья: в «42» Марта звонила матери, в «Динозаврах...» и «Силе трёх» был отец Рори, а уж «P.S.» и вовсе целиком посвящена Брайану. Условно этот мотив можно назвать «то, что происходит со спутниками, когда Доктора (ещё, уже) нет рядом» — он ярко выражен в «Жизни Пондов» и «Силе трёх», где мы многое узнаём о каждодневной жизни Эми и Рори.

Способности и сила спутников Доктора без Доктора

Мотив, закономерно вытекающий из предыдущего. Чибнелл любит разделять Доктора и его спутников, позволяя им ярче проявить себя: в «42» Марта самостоятельно отправляется открывать двери, в «Голодной земле» Эми и Рори волею случая предоставлены сами себе, в «Динозаврах...» они также разделяются, оказавшись на разных палубах корабля. В «Силе трёх» всё немного иначе, но это лишь подчеркивает общую идею: в критической ситуации спутники Доктора вполне равны по силам самому Доктору (отсюда и сила трёх, а не одного Доктора).

Смерть во вселенной

А вот здесь всё очень интересно. Чибнелл вполне себе убивает: вспомним спорное решение соломонова вопроса в «Динозаврах...», когда Доктор оставляет маячок на корабле злодея, тем самым подписывая ему смертный приговор; вспомним погибших в «42»; убитую силурианку в «Голодной земле»; разговор Брайана и Доктора в «Силе трёх».

Отношение к смерти у Криса спокойное, я бы даже сказала — вполне себе обыкновенно-человеческое. Люди умирают — это печально. Почтим их память — и будем двигаться дальше. Если РТД относился к смерти как к трагедии, как к страшному, но неминуемому концу, а Стивен, напротив, считает что со смертью можно (и нужно) бороться, то Чибнелл сосредотачивается не на самом факте смерти, а на том, что будет после; на том, как смерть человека влияет на мир, что остается после него.

Поэтому у РТД главное — прожить насыщенную, «фантастическую» жизнь, сделать как можно больше, прежде чем придётся остановиться, а у Моффата — пытаться отодвинуть эту остановку как можно дальше (а лучше и вовсе её избежать). Чибнелл же принимает смерть как один из фактов окружающей нас реальности — и похоже, сам умерший интересует его гораздо меньше, чем те, кому удастся умершего пережить. Отсюда и прекрасная «P.S.», отсюда — смерть силурианки, ценная для сюжета своими последствиями, отсюда — смерть капитана в «42» (не трагедия, но спасение для остальных).
Как-то так. Из вышесказанного предполагаю, что нас ожидают богатые бэкграундом спутники (без появляющейся/исчезающей семьи, как у Клары) и, вероятно, более коммуникативный Доктор, позволяющий себе проявлять несколько больше чувств. В сериях Чибнелла есть два нежно любимых мною момента ньюскула: передача ключа от ТАРДИС Марте и фраза про список на Рождество у Одиннадцатого. При этом вполне вероятно, что Доктор начнет принимать более жёсткие решения (вспомним смерть Соломона), но не станет слишком мучиться из-за них, задаваясь вопросом их уместности, то есть исчезнут метания на тему «докторости» и поиски самого себя. Подозреваю, что Доктор Криса Чибнелла будет четко знать своё место — и будет уверен в своих решениях.

И когда он скажет непременное: «Я — Доктор», никаких сомнений ни у него, ни у нас не будет.

И лишь одно печалит меня: то, что эту фразу произнесёт, скорее всего, уже не Питер Капальди.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Чужой: Земля»: первые впечатления. Ксеноморф на свободном выгуле

Сериалы

«Песочный человек», 2-й сезон: книга хуже?!
Хроника кризиса среднего возраста

Сериалы

«Очи Ваканды»: Очи чёрные, очи жгучие
Как минимум это красиво, как максимум — увлекательно.

Сериалы

«Уэнсдей», 2-й сезон: первые впечатления. Мрачно, стильно, интересно!
Тим Бёртон в отличной форме.

Сериалы

Лучшие сериалы 2025 года: первое полугодие. Фантастика, фэнтези и не только
Это ещё не итоги — но кое-что уже можно советовать.

Сериалы

Что там у «Рика и Морти» в 8-м сезоне? Риковое поле экспериментов
Семья Санчесов подвинула Рика, а сам он как будто прошёл психотерапию.

Сериалы

«Уэнсдей» vs «Леденящие душу приключения Сабрины»: какой сериал лучше?
Эпическая битва мистических девушек

Сериалы

Какие сериалы смотреть в августе 2025? Американская готика, шотландские попаданцы, русские чудеса
А также Чужие против андроидов и корейские ангелы в полосочку.

Сериалы

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Сериалы

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.
Показать ещё