Machinae Supremacy
Их музыка могла бы стать олицетворением эпохи «ретро-гейминга»: ураганный драйв, гитарные риффы, мощные ударные и, конечно, SID-чип, генерирующий «те самые» 8‑битные звуки. Их тексты посвящены мрачному будущему человечества — корпорациям, экспериментам над людьми, жестокой виртуальной реальности, — но они всегда видят надежду на спасение. Встречайте группу Machinae Supremacy, которая снова приезжает в Россию с концертами! Воспользовавшись случаем, мы поговорили с Робертом Стьярнстрёмом, вокалистом, гитаристом и бессменным лидером группы.

ДОСЬЕ: Кто таков, чем знаменит

Machinae Supremacy — шведская метал-группа, созданная в 2000 году Робертом Стьярнстрёмом, Калом Хеллмером и Йонасом Рёрлингом. Музыканты совмещают хеви-метал с чиптюном — звуками, которые генерируются чипами старых компьютеров (вы наверняка такие слышали в 8-битных играх). Machinae Supremacy неравнодушны к гик-культуре и особенно к видеоиграм: они записали саундтреки для Gianna Sisters и Jets’n’Guns, посвятили песни «Легенде о Зельде» и «Доктору Кто», а в 2014 году выпустили альбом с сюжетом в лучших традициях киберпанк-антиутопии.

Интервью хорошо читать под музыку группы

Вы поёте о будущем, киборгах, корпорациях и машинах. Что вдохновляет вас при создании текстов и музыки? Фильмы, игры, истории? Расскажите о самых любимых!

Мы черпаем вдохновение отовсюду: из игр, фильмов, своего жизненного опыта и того, что происходит в мире вокруг. Но в наше время не сыскать большего цирка, чем президентская гонка в США! Я хотел бы лучше думать о людях, но, когда видишь, сколько поклонников у Дональда Трампа, сразу понимаешь, что человеческая раса идёт куда-то не туда.

Ну и, конечно, истории — из фильмов, игр, неважно откуда — всегда вдохновляют. Я всё ещё под впечатлением от великолепной игры The Last of Us, хоть она и вышла уже давно. А недавно я открыл для себя фильм «Судная ночь». С нетерпением жду выхода игры Rise of the Tomb Raider на PS4 — это будет моё «вознаграждение» за то, что мы завершили новый альбом в этом месяце.

В своей музыке вы используете особый инструмент — SID-чип из компьютера Commodore 64. Вы когда-нибудь играли за таким компьютером? С чего начинали, какие игры были любимыми?

Мама подарила мне Commodore 64, когда я был ребёнком. Это был мой первый компьютер, и, кажется, с тех пор я был обречён стать гиком. Сейчас я почти не играю в старые игры — предпочитаю Nintendo 3DS и тому подобные консоли. Они дают мне именно тот игровый опыт, который я когда-то испытывал, сидя за Commodore 64 и приставкой NES.

Что думаете о популярности ретро-игр в последнее время?

Если вы однажды на самом деле захотите вернуться к старым компьютерам и приставкам, то, как и я, наверняка разочаруетесь в классических играх. В действительности они не так хороши, как вы помните. Но я одобряю то, что называют «ретро-гейминг» — когда люди создают новые игры в духе «старой школы». Думаю, жанр 2D-платформеров, пиксельных и не очень, никуда не денется. Мы просто на время забыли о платформерах из-за шума вокруг 3D.

Machinae Supremacy

Jets’n’Guns — идеальная игра для музыки Machinae Supremacy: стильный и ураганный ретро-шутер

У вас есть песня по игре The Legend of Zelda. Хотели бы записать к ней саундтрек (может, неофициально)? Или к каким-нибудь другим играм?

Мы были бы счастливы, для нас это просто мечта! Мало того, что почти каждая часть «Зельды» невероятно крута, так от неё ещё и осталось много отличной музыки. Мы бы с радостью взялись за саундтрек к новой Metroid для Nintendo NX, это был бы волшебный опыт. А ещё мы призываем серьёзных инди-разработчиков связаться с нами. Наша группа ищет какую-нибудь реально крутую игру, мы прямо сейчас готовы написать к ней музыку.

Насчёт неофициальных саундтреков. Мне кажется, ваша музыка прекрасно бы вписалась в старый мультсериал «Трансформеры». Вы его смотрели?

Да, смотрел. Я вырос на нём и других подобных шоу, — M.A.S.K, He-Man и так далее. В детстве у нас было только два государственных канала, на них почти не показывали мультфильмы, особенно такого рода. Лишь когда у нас появилось международное ТВ, я открыл для себя потрясающие новые вселенные. Мир стал намного больше.

Вы лишь недавно опубликовали полный сюжет альбома Phantom Shadow, хотя он уже давно вышел. Почему сейчас, а не сразу после релиза?

Во-первых, мы хотели посмотреть, что люди об этом думают. Если бы мы дали ответы на все вопросы слишком рано, не было бы фанатских теорий. Во-вторых, всё никак не доходили руки — в итоге одна подруга заставила меня закончить сюжет, чтобы выложить его на сайте о тяжёлой музыке, который она ведёт.

Phantom Shadow сюжетно связан с вашими прошлыми альбомами. У вас в голове есть полная картина событий? Планируете когда-нибудь выпустить игру или книгу о вашем мире?

Эта история гораздо больше, и Phantom Shadow лишь небольшой её фрагмент. Не знаю, удастся ли нам когда-нибудь создать книгу или игру, но я на это надеюсь. Кстати, мы планируем и другие альбомы со сквозным сюжетом.

Клип на вашу песню All of my Angels показывает знаменитых монстров из сериала «Доктор Кто» — Плачущих ангелов. Вы поклонники сериала? Стоит ждать новых песен, посвящённых «Доктору»?

Да, мы хувианы! Я и ещё несколько участников группы посмотрели все серии. Но я думаю, что мы больше не будем делать песни по «Доктору» — одной достаточно. Можем сделать какую-нибудь отсылку, но не более того. Ведь вокруг столько вселенных, которым мы ещё не уделили внимания!

Как вы думаете, какое нас ждёт будущее? Появятся ли киборги, искусственный интеллект, Матрица и прочие элементы киберпанка?

Мы все станем роботами, это точно. Я вот о чём: люди всё чаще используют разные устройства для выхода в Сеть. Как скоро мы начнём это делать, используя собственные тела? И не забывайте, у нас уже есть киборги. Любой человек с кардиостимулятором в какой-то мере киборг, верно? В него вживлены электрические компоненты, без которых он не может жить.

Все обложки для группы Роберт оформляет сам

До какой научно-фантастической технологии вы бы хотели дожить?

Телепортация. И репликаторы. А ещё я бы хотел пойти по пути Star Trek и избавить общество от денег. Было бы интересно посмотреть на жизнь людей, которыми движет не погоня за дензнаками (допустим, у них есть всё, чтобы жить в комфорте), а что-то другое. Не думаю, что люди смогли бы долго бездельничать. Мне кажется, им нужна самореализация, значимое дело, а не только работа, чтобы сводить концы с концами.

Ваши первые записи были выложены в свободный доступ, а теперь вы работаете со звукозаписывающей компанией Spinefarm. В чём разница между самостоятельной публикацией песен и работой с лейблом? С начала 2000-х, когда был только MySpace, появилось много удобных сервисов типа Bandcamp и Soundcloud. Что вы о них думаете?

Да, инди-сцена определённо прошла долгий путь. На самом деле сейчас мы прекратили сотрудничество с лейблом и снова сами по себе. Надо сказать, это была неплохая идея. Все инструменты при нас, и мы знаем, что делаем. Думаю, сайты типа Bandcamp, Soundcloud и CD Baby незаменимы для начинающих музыкантов, которые хотят и дальше заниматься музыкой.

Если не ошибаюсь, это уже ваш четвёртый тур по России. Правда ли, что в русских фанатах и концертах в России есть что-то особенное? Музыканты говорят, что русские поклонники просто сумасшедшие!

Это точно, русские фанаты — охренеть какие сумасшедшие, и мы их любим!

Спасибо! Увидимся на концерте!

Machinae Supremacy

Фото: Tomas Nilsén

 

Читайте также

Статьи

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
966
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
29005
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
19116
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
62783
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
122884
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
180003
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
231725
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
338228
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: