1444

Виртуальные настольные игры. The Shipwreck Arcana

20 мая 2020
Avatar photo
20.05.2020
421319
4 минуты на чтение
Виртуальные настольные игры. The Shipwreck Arcana

Как не сойти с ума во время социального дистанцирования, познакомиться с миром настольных игр и «пощупать» новинки и диковинки, не выходя из дома. Рассказываю об интересных играх из библиотек Tabletopia и Tabletop Simulator — от простых и быстрых до сложных и эпических. На этот раз речь пойдёт о The Shipwreck Arcana из «Тейблтопии».

The Shipwreck Arcana
Тип игры: дедуктивный кооператив
Авторы: Кевин Бишоп
Художники: Мэтью Бишоп
Количество игроков: 2–5
Возраст игроков: от 12 лет
Длительность партии: 10–30 минут
Похоже на:
«Ханаби»
Awkward Guests
Cryptid

The Shipwreck Arcana — дедуктивный кооператив, в котором герои попали в ловушку в мистическом мире и должны разгадать судьбы друг друга, чтобы избежать страшной участи. Используя компоненты игры, вы будете давать подсказки союзникам и сами решать логические головоломки, придуманные ими.

Подготовка к партии не занимает много времени, а в «Тейблтопии» она и вовсе автоматическая. В центр стола выкладываются четыре карты загадок (белые), а слева — карта часов (чёрная), на ней жетонами отмечаются успехи и неудачи. Фишки судьбы бросаются в мешок, а соответствующие им цветные фишки с числами каждый игрок размещает рядом с собой — это памятки для сохранения информации на потом.

Виртуальные настольные игры. The Shipwreck Arcana 1

В «Тейблтопии» всё разложено заранее, нужно лишь прочесть правила и можно начинать. Правда, хотя бы один участник должен знать английский на базовом уровне

Игроки действуют по очереди, пока жетон удачи (зелёный) или жетон злого рока (красный) не достигнут отметки «семь» на карте часов. В первом случае партия закончится победой, во втором — поражением.

В свой ход игрок добирает в руку фишки судьбы до двух, а затем выкладывает одну из них на карту загадки в центре стола. На каждой такой карте логическое утверждение, и ваши фишки должны ему удовлетворять, только тогда вы сможете воспользоваться этой картой. Таким образом, с помощью открытой фишки вы сообщите информацию о судьбе, оставшейся в руке. Именно её должны угадать ваши союзники.

Если ни одна из карт загадок не подходит ни одной из судеб, придётся выложить фишку на карту часов. Не переживайте, отсутствие информации — это тоже информация!

Виртуальные настольные игры. The Shipwreck Arcana 2

В мешочке двадцать одна фишка судьбы с цифрами от единицы до семёрки, по три штуки каждого типа

Получив новые сведения, друзья попросят вас перевернуть часть цветных фишек — так они вычеркнут неподходящие числа. Союзники могут попытаться угадать оставшуюся у вас фишку, даже если допустимых вариантов будет несколько. Однако хоть риск дело и благородное, но не всегда оправданное — гораздо проще предсказать судьбу, когда на столе лежит всего одна неперевёрнутая фишка. Если игроки решатся на предсказание и угадают — жетон удачи продвинется на одно деление по треку, ошибутся — переместится уже жетон злого рока. Фишка судьбы в любом случае отправится в мешок.

Игру усложняет механика затухания. На картах загадок изображены символы луны. В конце хода точки со всех фишек, выложенных на карту, складываются. Если результат больше или равен количеству лун, карта затухает: фишки с этой карты сбрасываются, она переворачивается обратной стороной, на которой описана полезная одноразовая способность, а её место занимает новая карта. Если в ход, когда карта затухла, игроки не сделали правильного предсказания, жетон злого рока продвигается сразу на два деления вперёд! Это вынуждает рисковать и передавать информацию изощрёнными способами. Неявные намеки и попытки прочитать логику союзников заставляют мозги скрипеть. При этом каждый вовлечён в процесс и принимает важные и интересные решения — редкие кооперативы могут похвастать таким.

Хороших игр на дедукцию меньше, чем пальцев на руке, и The Shipwreck Arcana — одна из них. Пусть сеттинг здесь для галочки и происходящее довольно абстрактно, но атмосфера гадания на картах Таро присутствует, а решение головоломок захватывает. Правила умещаются на паре страниц, так что играть можно даже с новичками. Существенный недостаток у «Арканы» только один — если она вам понравится и захочется физическую версию, найти коробку для покупки будет очень непросто.

Виртуальные настольные игры. The Shipwreck Arcana 3

На фишках судьбы со значениями «1», «2» и «3» по одной точке, «4», «5» и «6» — по две, а на «7» — целых три

Теперь, когда вы знаете основные принципы игры, попробуйте сами решить несложную головоломку. Пишите ответы в комментариях, решение я спрятал под спойлером. Полные правила можно найти здесь.

Задача. От победы вас и ваших союзников отделяет одно удачное предсказание, от поражения — одно очко злого рока. На столе лежат карты загадок, как на иллюстрации выше. Первой картой можно воспользоваться, только если разница между числами на фишках не меньше четырёх, второй — если одно число больше другого в два или три раза, третьей — если числа отличаются на единицу, а четвертой — если их сумма делится на три. Сейчас ваш ход, и у вас в руках две фишки: «4» и «5». Какую фишку и куда нужно выложить, чтобы выиграть наверняка? Союзники во время предсказания действуют максимально рационально.

Посмотреть решение

Решение:

Первые две карты вам не подходят. Зато и на третью, и на четвёртую можно выложить и «4», и «5». И, так как на обеих фишках по два символа часов, любая из доступных карт затухнет в конце хода. Значит, этот ход последний, и он завершится либо победой, либо поражением.

Если вы выложите одну из фишек на третью карту, союзники будут гадать между двумя значениями («3» и «5» для четвёрки и «4» и «6» для пятёрки), а шансы на победу остановятся на пятидесяти процентах.

Если вы разместите на четвёртой карте фишку с числом «5», союзники вычеркнут все значения, кроме «1», «4» и «7». «1» тоже не подойдёт, ведь эту цифру можно было загадать, положив пятёрку на первую карту. Остаются «4» и «7», а это снова лотерея.

Наконец, если вы разместите на четвёртой карте «4», союзники вычеркнут всё, кроме «2» и «5». Но, если бы у вас в руке оставалась двойка, вы наверняка положили бы четвёрку на вторую карту, дав исчерпывающую подсказку. Значит, для победы вам следует разместить фишку с числом «4» на четвёртой карте.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

«Стражи Галактики: Праздничный спецвыпуск»: Санте нужен огнемёт! 3
0
35351
«Стражи Галактики: Праздничный спецвыпуск»: Санте нужен огнемёт!

Как герои Marvel спасали праздник.

Фантасты, которые начинали свой путь в журналистике 12
0
75463
Фантасты, которые начинали свой путь в журналистике

Терри Пратчетт Писать Терри Пратчетт начал ещё в школе, причём его рассказы публиковались не только в школьной газете, но и в настоящих научно-фантастических журналах. В 17 лет он решил уйти […]

Читаем плутовское тёмное фэнтези «Вор с черным языком» — в духе Скотта Линча и Глена Кука
0
91736
Читаем плутовское тёмное фэнтези «Вор с чёрным языком» — в духе Скотта Линча и Глена Кука

Публикуем самое начало романа, в котором главный герой — преступник с большой дороги — ожидает в засаде с бандой, чтобы напасть на чужеземку. Разумеется, ничем хорошим это закончиться не может.

Поиграли в Atomic Heart и делимся впечатлениями 3
0
143506
Поиграли в Atomic Heart и делимся впечатлениями

Оно живое, я щупал!

Лучшие фильмы и сериалы про мирные решения и переговоры: фантастика 1
0
146124
Лучшие сериалы про мирные решения и переговоры: фантастика

Герои, которые предпочитают договариваться, а не стрелять на поражение.

Журнал «Мир фантастики». Спецвыпуск № 10. Лучшие фантастические видеоигры 2009 2022
0
219967
Мир фантастики. Спецвыпуск № 10. Лучшие фантастические видеоигры

Без лутбоксов, NFT и микроплатежей.

«Мастера Пламени»: настольная игра про дракончиков, где надо быть добрым 13
0
221258
«Мастера Пламени»: настольная игра про дракончиков, где надо быть добрым

Идеальный вариант для эскапизма зимним вечером!

«Камень грёз»: лирическое фэнтези о древнем лесе, его бессмертной владычице и закате эпохи
0
249855
Кэролайн Черри «Камень грёз»: лирическое фэнтези о «кельтских сумерках» и закате магии

Последняя из народа Ши, оставшаяся в этих землях, несёт свой дозор. Вот только кого она защищает — лес от незваных гостей или людей от хищных теней леса?

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: