Eminent Domain. Космическая эра

Юридический термин eminent domain означает отчуждение частной собственности в пользу государства. Вашего личного государства, галактической империи, объединяющей несколько планет. В борьбе за господство над космосом вам предстоит отстраивать торговый и военный флот, искать новые планеты, развивать науку и следить за действиями соперников.
Eminent Domain

Жанр: колодостроительная игра
Автор: Сет Джеффи
Художник: Гейвен Браун
Издатель: Hobby World
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 10 лет
Длительность партии: 45–60 минут
Язык игры: русский
Похоже на:
«Борьба за галактику» (2007)
«Доминион» (2008)
Core Worlds (2011)

Eminent Domain — это самая удачная и аккуратная попытка объединить механику выбора роли и колодостроение. Карты в колоде — это не планеты и улучшения, а ваши будущие замыслы. Хотите стать лучшим колонизатором? Выбирайте в свой ход нужную роль и в перспективе сможете делать это всё чаще. Вам ближе военный путь, а может, вы желаете развивать производство? Карты нужных ролей доступны всем и бесплатны, только дождитесь шанса ими воспользоваться.

«Космическая эра» ощутимо напоминает первые игры жанра, особенно «Доминион»: центральное поле, девять аккуратных стопок в середине, только вместо денег — фишки истребителей и товаров. В игре три разных источника победных очков — освоенные планеты, торговля и карты науки, и каждый из них достаточно продуктивен и может стать основой стратегии. Вы можете сыграть любую карту с руки как действие — получите приятный бонус, и соперники ничего не смогут с этим поделать. Длинные цепочки из действий оставьте «Доминиону» — один бонус в ход, и никак иначе.

По-настоящему эффективной ваша колода становится благодаря фазе ролей. В свой ход вы обязаны положить в сброс одну из шести разных карт и можете усилить её другими картами с руки, на которых стоят такие же значки. Много зелёных карт поиска? Ищем ценные планеты. Накопились лампочки? Развиваем науку. Только имейте в виду: соперники могут повторить вашу роль, прервав ваш ход, и получить весомое преимущество.

Игра работает как часы, без провисаний и длинных ходов: действие-роль-очистка руки. Нет лишних карт, все эффекты полезны — но есть одна большая проблема. Опций у игроков очень и очень мало. Большую часть партии вы будете приобретать в колоду всего четыре различных типа карт. Это не так много. К тому же, например, карты науки так часто повторяются, что оптимальные цепочки для покупки становятся очевидными уже к третьей партии. В «Доминионе» всё было так же, но за счёт выбора 10 карт действий из 25 в каждой партии получались уникальные расклады.

Играть в Eminent Domain всё равно интересно — нужно уметь подловить соперника и разыграть вместе с ним полезные карты, успеть набрать очков на последнем круге, когда третья стопка ролей закончится, — но опытным игрокам лучше найти другое развлечение. Или ждать дополнения.

Eminent Domain
Итог: стильная, но неглубокая игра, которая идеально подойдёт для новичков, незнакомых с колодостроительным жанром. Более опытным игрокам лучше надеяться на локализацию Roll for the Galaxy или Core Worlds.
Eminent Domain
Удачно
хорошая динамика
нет бесполезных карт
стильные иллюстрации
Неудачно
каждую партию один расклад карт
тактические решения очевидны
7
Достойно

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Показать комментарии ()

Подпишитесь на нашу рассылку!

Самое интересное из мира фантастики — коротко.

Еженедельные новости фантастики
Ежедневные новости фантастики

А ещё у нас есть