Outlast 2
Супруги-журналисты Блейк и Линн Лангерманн отправляются в пустыню Аризоны, чтобы расследовать загадочное убийство беременной женщины. Но их вертолёт терпит крушение, и герои оказываются в настоящем аду: Линн попадает в лапы местных религиозных фанатиков, а Блейку предстоит пробраться через отрезанную от цивилизации деревню, чтобы спасти свою жену.

Жанр: хоррор с видом от первого лица
Разработчик: Red Barrels
Издатель: Red Barrels
Локализатор: «СофтКлаб»
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: субтитры
Сайт: redbarrelsgames.com/games/outlast-2
Играли на: PS4
Похоже на:
серия Amnesia
серия Penumbra

Основная фишка Outlast 2 такая же, как и в первой части: главный герой полностью беззащитен. В его руках лишь камера, которая позволяет снимать происходящее и видеть в темноте с помощью инфракрасного режима. Но в оригинальной Outlast беззащитность персонажа ещё можно было понять — журналист заперт в психбольнице с безумными убийцами. А вот в Outlast 2 беспомощность персонажа выглядит натянутой. Блейку часто противостоят измождённые жители забытого богом села. Неужели сильный и здоровый мужчина, который борется за свою жизнь, не может найти в лесу палку покрепче и отбиться от одного еле двигающегося полусгнившего деревенщины? Похоже, что нет — остаётся только прятаться и бежать. А куда бежать, понятно не всегда: большая часть игры проходит в полной темноте, и камера тут не спасает. Готовьтесь блуждать по лесу или нестись сломя голову по узким коридорам в попытках не попасться очередному разгневанному аборигену. Если попались — велика вероятность, что он убьёт журналиста одним ударом и всё придётся начинать сначала. При этом игра не заставляет думать, решая загадки, — надо просто двигаться вперёд, прятаться и собирать батарейки для камеры.

Outlast 2

Примерно такую картину предстоит наблюдать большую часть игры

Но когда герой наконец выбирается из очередной рощи, игра начинает радовать. Локации сделаны с душой — затерянные в лесу деревни, застенки покинутой шахты, пугающие ритуальные сооружения, осквернённые церкви. Свет фонаря на выходе из чащи здесь обещает не безопасность и укрытие, а очередной этап борьбы за выживание. Outlast 2 вовсю эксплуатирует страхи городского жителя перед селом — необъяснимая агрессия местных и ощущение заброшенности пугают куда сильнее, чем искусственная беззащитность героя или кровавый дождь с небес.

Outlast 2 сменила декорации, сохранив все недостатки оригинала и часть его достоинств

Сюжет при этом не впечатляет, но отдельные детали радуют. Секта со странными верованиями, густо замешанными на христианстве, и мистические события, отсылающие к казням египетским, создают пугающую сюрреалистичную атмосферу. В то же время галлюцинации, которые регулярно посещают героя, больше похожие на склейки между уровнями, чем на важные для сюжета события. Кажется, что сценаристы игры не смогли увязать свои идеи воедино — после финала остаётся масса вопросов. Возможно, разработчики раскроют карты в дополнении, как это было с Outlast: Whistleblower.

А вот что хочется хвалить от начала и до конца — так это звуковой дизайн. Камера героя в этот раз оборудована микрофоном, с помощью которого Блейк может слышать звуки через стены и другие препятствия. Тяжёлое дыхание преследователей, шёпот в темноте и зацикленное бормотание помешанных культистов здорово нагнетают атмосферу, а во время пряток не хочется делать лишнего шага — хруст сухих веток под ногами и скрип дверей не раз заставят в ужасе застыть на месте.

Outlast 2

Некоторые персонажи особенно жаждут смерти героя

Итог: Outlast 2 сменила декорации, сохранив все недостатки оригинала и часть его достоинств. Приключения журналиста в аризонской глубинке пугают атмосферой деревенского хоррора и раздражают необходимостью блуждать в темноте и бесконечно прятаться от противников.
удачно
интересное исследование уровней
отличная атмосфера
звуковой дизайн
неудачно
отсутствие нововведений
неоправданная беззащитность героя
однообразие
6
неплохо

Читайте также

Статьи

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
42493
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
103408
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
60584
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
103973
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
165978
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
221815
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
274890
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
389298
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: