Extraction: новый боевик братьев Руссо, и не про Мстителей

9732
4 минуты на чтение
Главный наркобарон Бангладеша похищает сына своего индийского коллеги. Денег на выкуп у сидящего за решёткой папаши нет, потому остаётся только отбить мальчика силой. Выполнить работу подрядился высококлассный наёмник Тайлер Рейк, который ищет денег, адреналина и искупления вины за давние ошибки.

Extraction

Жанр: боевикРежиссёр: 

Сэм ХаргрейвСценарий: Джо РуссоВ ролях: Крис Хемсворт, Голшифте Фарахани, Дэвид Харбор

Возрастной рейтинг: R (18+)Похоже на:

«Убийца» (2015)

«Джон Уик» (2014)

«Рейд» (2011)

«Хардкор» (2016)

В эпоху кинокомиксов обычные боевики не ушли в прошлое — наоборот, именно в это время появилась «Дорога ярости», дилогии «Рейд» и Sicario, многочисленные «Джоны Уики» и бесконечные «Форсажи». Жанр всё ещё жив и востребован, и Netflix старается приложить руку к его процветанию. Засветился с рядовой по сюжету, но уникальной по сеттингу «Яркостью», поддержал тренд бессмысленной и беспощадной «Призрачной шестёркой» Майкла Бэя, а теперь сносит аудитории крышу новенькой лентой Extraction, названной в русском переводе «Тайлер Рейк: Операция по спасению». Не будем вас мучить этим ужасным набором слов и ограничимся в рамках этого текста дословным переводом «Извлечение».
Продюсеры Энтони и Джо Руссо и Сэм Харгрейв, занявший режиссёрское кресло, создали любопытную жанровую ленту. С одной стороны, это произведение старой школы, у которого ноги растут ещё из вестернов — в сюжете собраны все основные тропы жанра, а главный герой пачками убивает людей в поисках искупления. С другой, это дитя новой волны, в котором искусная, прямо-таки изысканная операторская работа сочетается с бешеной динамикой и упором на реализм. Здесь дерутся как в «Рейде», стреляют как в «Джоне Уике» и снимают сцены как в «Убийце» и «Выжившем».

И всё это отлично работает — два часа сидишь перед экраном как на иголках, напряжение хоть ножом режь. Бесцеремонность сценаристов даёт понять, что главный герой и его подопечный могут и не дожить до финала — здесь всё по-взрослому. Даже знакомство со злодеем происходит в сцене, где по его приказу скидывают ребёнка с крыши. С натурализмом создатели картины не перебарщивают, кровью в лицо лишний раз стараются не брызгать, но опасность, что подстерегает героев каждую минуту, ощущается физически. Герои вызывают симпатию — мальчик оказывается довольно смышлёным, а Рейк в исполнении Хемсворта излучает обаяние и профессионализм.

В плане сюжета можно провести параллели с «Терминатором» — вот солдат, защищающий мальчика, а вот могущественный злодей, стремящийся его убить. Только судьба мира от мальчика не зависит — он скорее символ, флаг, который нужно во что бы то ни стало захватить. Он сам прекрасно это понимает, и осознание своей роли трофея угнетает его даже больше, чем тяготы похищения.

Место действия выбрано отличное. Бангладеш — колоритная страна, не успевшая примелькаться в фильмах, так что в «Извлечении» интересно рассматривать и задние планы. Но основная благодарность, конечно, команде операторов: так ловко ставить кадры со стремительно перемещающимися героями могут единицы. Когда камера посреди длинной экшен-сцены, снятой как будто за один проход, залетает в машину вместе с героями — это нечто.

Актёры и хореографы боевых сцен тоже отработали прекрасно — экшен получился плотным, реалистичным и зрелищным. Пожалуй, более зрелищным и запоминающимся, чем даже в «Джоне Уике». Там скорее реалистичность схваток контрастировала с остальными элементами — в силу сеттинга и истории «Уик» воспринимался больше как кинокомикс, только с наёмными убийцами вместо супергероев. А в схватке Тайлера с Джоном я бы поставил на Рейка. Как персонаж, пожалуй, Уик будет чуть интереснее, благо его три фильма раскрывали, но уровень профессионализма у героя Хемсворта всё-таки выше.
В эпоху, когда рынок заполонили ленты про супергероев, суперагентов и супергонщиков, которые раз за разом спасают мир, каждый фильм, способный с ними конкурировать по зрелищности без взрывающихся небоскрёбов, киборгов и мировых заговоров, — большое событие для поклонников экшенов. Да и в целом для поклонников кино, чего уж там. «Извлечение» — картина не то чтобы умная (у героя больше работает спинной мозг, с такой скоростью он принимает решения), но весьма серьёзная и качественная, заметно выделяющаяся на фоне мейнстрима. 

После просмотра я просто не мог не поделиться таким сокровищем с вами — пускай в ленте нет ничего фантастического, это слишком хороший боевик, чтобы промолчать о нём. Если у вас есть подписка на Netflix — а в условиях самоизоляции это, пожалуй, один из лучших способов вложить 10 евро — обязательно посмотрите Extraction. Благо и русские субтитры, и озвучка прилагаются.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

«Ведьмак: Сирены глубин». Великая битва сценаристов с Сапковским

Кино

История студии Hanna-Barbera: двое мечтателей, одна мышь и семь премий «Оскар»
С чего начинали и как творили создатели нашего детства

Кино

Фильм «Вульфмен»: человек-волк человеку-волку волк
Волчьи тропы, которые никуда не ведут

Кино

Кто умер в 2024 году: актёры, писатели и художники, которых мы будем помнить
Итоги-2024 с пометкой «Печальные новости»

Кино

«Звёздный путь: Секция 31»: оплакиваем то, чем проект мог стать
Тёмная сторона футуристической космической утопии.

Кино

Интересные российские фильмы 2024 года: фантастика, мистика и один сериал
Космические пришельцы, пираты, богатыри и немного русской классики.

Кино

Какие фильмы смотреть в феврале 2025? Пересильд, Marvel и ведьмак
Самые громкие фантастические премьеры — в России, на стримингах и в зарубежном прокате.

Кино

«Присутствие» Стивена Содерберга: фильм о том, каково быть призраком
Лучшее в мире привидение с видеокамерой

Кино

«Носферату» Роберта Эггерса: во власти абсолютного зла
Там, в телевизоре, какой-то дядя с большими усами.

Кино

Памяти Дэвида Линча. Не надо бояться глубины
Авангардная терапия уныния
Показать ещё