Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть?

7760
5 минут на чтение
Дочь главного героя похищают и требуют за неё солидный выкуп. Место обмена — зловещий особняк за городом. Впрочем, довольно быстро становится понятно, что похитители — сумасшедшие члены какого-то мрачного культа, и их интересуют вовсе не деньги.

Жанр: книга-игра

Выход оригинала: 2014

Автор: Мануро (Эммануэль Керо)

Художник: MC (Мануэль Шевалье)

Переводчик: А. Ветрова

Издательство: «Мир Хобби», 2020

Похоже на: «Лабиринт затаившейся смерти» • Resident Evil 1 и 2 • Max Payne


Книги-игры — отличный вариант для любителей ролёвок на период изоляции. Ведущий не нужен, контакт с другими игроками исключён, а погружение в историю получается куда более глубоким, чем при групповых сеансах в видеочатах. Идея же игры-комикса вообще давно витает в воздухе, ведь вместо чтения описаний — нагромождений дополнительного текста — можно бросить взгляд на рисунок и сразу понять, куда занесло вашего героя. Тем любопытнее, что «Похищение» даёт опыт скорее видеоигровой, нежели настольно-ролевой.

Здесь мастер сидит где-то за кадром и постоянно пытается втравить вашего героя в смертельно опасные передряги. Его даже уместнее называть режиссёром: он не просто стремится усложнить жизнь игроку, а выстраивает целую сеть из ловушек, обойти которые с одного-двух раз не получится. Вспоминаются первые части Resident Evil или The Evil Within.
Вроде бы детективный триллер, игра подталкивает к тому, чтобы внимательно исследовать каждый подозрительный объект, но с наслаждением наказывает за любопытство. Хотите изучить обгоревшие останки в печи? Та попытается отгрызть вам руку. Зашли в подозрительную комнату? Готовьтесь к схватке с полоумным сектантом. Промедлили в драке, вместо того чтобы быстро добить противника? Приготовьтесь потерять очки здоровья.

Да, смерть от укусов/ушибов/кровотечений — самый распространённый финал истории. Пройти игру с наскока не получится — нужно несколько забегов посвятить изучению возможных путей. Нужно сделать множество ошибок, чтобы научиться их избегать. Нужно запомнить, в какие двери соваться не стоит, а за какими лежат необходимые для продолжения игры ключи. Нужно оптимизировать маршруты, чтобы не терять время (оно здесь тоже важный ресурс), и научиться худо-бедно ориентироваться в чёртовом особняке. С последним действительно возникают проблемы: перемещение завязано на выборе номера (войти в комнату 19 или 25), из-за чего общий план дома в голове не выстраивается. Запоминать номера куда сложнее, чем ориентироваться в реальном пространстве, тут задействуется совершенно другой тип мышления.
Навигация, наверное, самый главный минус этого формата. Большую часть времени тратишь не на то, чтобы вглядываться в страницы, а на пролистывание — поиск следующей панели. К тому же это ощутимо вредит погружению — нужно не просто найти определенную страницу, но ещё и не нахвататься по дороге спойлеров.

Не помогает и то, что художник показывает помещения с разных ракурсов. Бесспорно, в ином случае рисунки были бы очень однотипными и скучными, но чувство дезориентации и сознание того, что делаешь глупые ошибки — скажем, по три раза входишь-выходишь в одну и ту же дверь, — доставляют определённый дискомфорт.

Другое дело, что дискомфорт в этом конкретном сеттинге очень уместен. Вокруг героя постоянно творится паранормальная чертовщина, постепенно он всё хуже понимает, что реально, а что — плод его воображения, беснующегося от тревоги за дочь. Впрочем, это не отменяет того факта, что большинство сюжетных пугалок, вроде упомянутой выше зубастой печки, — именно пугалки. Они воспринимаются как инструменты режиссёра, а не элементы окружения. Авторы явно постарались поместить в игру побольше всего страшного и запоминающегося, не слишком заботясь о том, насколько органично оно всё связано между собой.
Зато большая вариативность позволяет взглянуть на происходящее под несколькими углами. Двигаясь к финалу разными маршрутами, можно натыкаться по дороге на отдельные кусочки мозаики и смотреть, как из них складываются разные картины. В рамках одного прохождения у вас вряд ли получится найти ответы на большую часть вопросов — обследовать весь особняк и не умереть при этом вы просто не успеете.

Да, в игре есть фактор не только здоровья, которым приходится платить за своё любопытство, но и времени, которое влияет на события. Враги могут уходить из помещений, источники информации — пропадать. Наконец, если слишком долго бегать по особняку, то дочь героя убьют. Ещё немаловажную роль играет система характеристик персонажа — их вы получаете перед началом забега. Не всякий в принципе победный маршрут покорится обладателю слабой воли или небольшой силы.
Написано и нарисовано «Похищение» неплохо. Скупые на цвета панели, чем-то неуловимо напоминающие о «Хранителях», подходят под атмосферу, а спрятанные на страницах маленькие секретные циферки интересно искать. Другой вопрос, что большая их часть — ловушки, которые надо обходить стороной. И вот это бывает обидно: вместо того чтобы наградить игрока за внимательность, коварный режиссёр, злобно хохоча и потирая руки, лишает его последних крох здоровья...

Отдельно стоит упомянуть о схватках с культистами — они действительно напряжённые и в самом деле побуждают оценивать ситуацию. Получились эдакие пошаговые бои (тут даже боссы есть!), во время которых чувствуешь, что угроза велика, а ставки высоки. Каждое случайно потерянное очко здоровья может в конечном итоге испортить всё прохождение. Очень обидно дойти почти до конца и не пережить финальную схватку из-за царапины. Но это правильно — только так игрока можно заставить нервничать при входе в каждую новую комнату. И только выстраданная победа принесёт ему радость и бурю эмоций.
«Похищение» — неплохой способ провести Хэллоуин на самоизоляции. Кажется, в нем есть все удачные находки книг-игр. Формат хоть и не лишён некоторых проблем, но отлично помогает скоротать пару вечеров в отсутствие хорошей компании. У авторов хватило фантазии и таланта, чтобы выдать запоминающееся приключение, которое вряд ли вас напугает, зато будет долго держать в напряжении.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Книги с автографами
  • И другие бонусы для подписчиков.
осталось:32дня
Поддержать
Статьи

Комиксы

Фантомас возвращается в графическом романе «Гнев Фантомаса»

Комиксы

Читаем комикс: «Приключения Перри Родана. Тайна блуждающей планеты»
Комикс о детстве будущего прославленного героя и его космическом путешествии.

Комиксы

Смерть и возрождение Vertigo. 10 комиксов эпохи перемен
От «Константина» и «Песочного человека» до ещё более дерзких и безумных.

Комиксы

Дзюндзи Ито: жизнь и страхи мастера хоррора
Как отыскать ужас в центре спирали

Комиксы

Вебтуны в жанре «регрессия»… с суперспособностями!
Вебтуны о тех, кто начал жизнь заново... и с бонусами!

Комиксы

Читаем комикс: «Велес»

Комиксы

Читаем комикс: «Доктор Монстр»

Комиксы

«Майор Гром: Игра»: фильм против комикса
В чём экранный майор превзошёл оригинал — а где оказался лишь его бледным подобием

Комиксы

Вебтуны в жанре «регрессия». Как начать жизнь заново и исправить ошибки
Жизнь всё-таки возможно повернуть назад

Комиксы

Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы
Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Книги с автографами
  • И другие бонусы для подписчиков.
осталось:32дня
Поддержать