64

«Rampart основана на армянской музыке». Пол Ромеро о саундтреке Heroes of Might & Magic

12 сентября 2018
12.09.2018
147931
6 минут на чтение
«Rampart основана на армянской музыке». Пол Ромеро о саундтреке Heroes of Might & Magic 1

Наверное, каждый из вас знает легендарную игровую серию Heroes of Might & Magic. У «Героев» много достоинств, но особо хочется отметить волшебную атмосферу, за которую во многом нужно благодарить композиторов Пола Ромеро и Роба Кинга. Их мелодии многие помнят лучше, чем сюжет игры. В сентябре Пол Ромеро приехал в Россию с серией концертов, и мы не упустили случая с ним пообщаться.

Если вы узнали об этом только сейчас — не переживайте, Пол ещё даст несколько концертов в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Новосибирске и Екатеринбурге. Билеты пока есть в наличии — их можно приобрести на сайте FBITS.

Спасибо, что приехали в Россию. Для меня, как и для многих поклонников Might & Magic, именно ваша музыка во многом создала ту самую волшебную атмосферу «Героев». Знайте: в России у вас много преданных поклонников!

Первый и, возможно, самый сложный вопрос: что именно вдохновило вас на музыку к Might & Magic? Конечно, вдохновение — вещь эфемерная, но, может, были какие-то конкретные воспоминания, впечатления, ориентиры?

Когда мне было 29, я познакомился на вечеринке с Робом Кингом (композитор, соавтор музыки к «Героям». — Прим. МирФ). Он узнал, что я музыкант и в детстве был способным пианистом — я начал карьеру в 11 лет, выступал в США и Японии. В то время я записывал для японского лейбла Yamaha Music композиции, которые звучали на ТВ.

Роб рассказал, что работает звукорежиссером в лос-анджелесской игровой компании New World Computing, которую основал его друг Джон Ван Канегем. Студия тогда делала небольшую игру в средневековом сеттинге. Им нужна была музыка, которая звучала бы так, будто ее написали в Средние века. Правда, бюджет на это был совсем небольшой.

Роб спросил, соглашусь ли я сочинить пару-тройку мелодий для этой игры, и показал мне несколько кадров. Я увидел, как по экрану бегают маленькие лошадки и забавные существа, увидел маленьких рыцарей в сияющих доспехах, реки, деревья и еще много всего интересного. Потом я сел за синтезатор и начал импровизировать в стиле барокко. Роб улыбнулся и сказал: это именно то, что надо.

В течение недели я каждый день приходил в его домашнюю студию и писал фрагменты композиций. Там звучали духовые, клавесин, арфа, струнные и легкая перкуссия. За все эти мелодии мне заплатили 400 долларов. Игра под названием «Герои меча и магии» вышла несколько месяцев спустя, и я никогда в нее не играл. Но Роб Кинг и New World Computing сразу наняли меня писать музыку для других игр.

Мой любимый трек — мелодия города Rampart из третьей части. Когда я слушала ее в детстве, перед глазами представали высокие горы с парящими над ними драконами, туманный лес, где скрывались единороги и меткие эльфийские лучники. Те же ощущения возникают и спустя десятилетия. А при прослушивании собственной музыки возникают ли у вас перед глазами образы, связанные с игрой?

Спасибо за теплые слова о Rampart! На эту мелодию меня вдохновило общение с докторами Аракелом и Астриком Давтянами, моими близкими друзьями. Давтяны родом из Армении, учились в Москве, а потом переехали в Лос-Анджелес, где мы встретились и подружились. Я часто приходил к ним домой, и они охотно делились со мной армянской музыкой. Они давали мне партитуру, чтобы я играл с листа, а сами подыгрывали на скрипке и флейте. Меня привлекало экзотическое звучание этих мелодий, и они вдохновили меня на музыку к Rampart. А ещё, когда я писал её, перед моим внутренним взором вставала Клеопатра, входящая в Нил, — женственная и красивая.

Наверное, это непростой выбор, но какая из фракций, для которых вы писали музыку, вам больше всего нравится?

Простите, не могу ответить на этот вопрос. Вера не позволяет, ха-ха! Шучу, как глупый американец. На самом деле я не могу ответить, потому что никогда в жизни не играл в компьютерные игры. Ни в те, над которыми работал, ни в какие-либо еще. Даже в «Пакмана» в детстве не играл. Я был очень занятым подростком: поступил в музыкальную школу, когда мне было 15, постоянно репетировал и учился и в результате так и не стал геймером.

При коллективной работе всегда приходится вносить правки, учитывать замечания. Часто ли ваши мелодии принимают без изменений?

Мои контракты с игровыми компаниями позволяют заказчикам вернуть до 30% музыки, написанной для игры. Но мне почти никогда не возвращают уже записанные композиции. Я заранее отправляю продюсерам отрывки предварительных мелодий и варианты аранжировок, перед тем как начать основную работу над саундтреком. Cтараюсь убедиться, что мы понимаем друг друга. Как только мы приходим к согласию, я приступаю к сочинению, оркестровке и записи — записываюсь я с Робом Кингом на студии Green Street. Мы как художники, которые отправляют заказчику наброски перед тем, как начинать основной рисунок.

Если заказчик недоволен, я прошу прислать мне пример той музыки, которая, по их мнению, подошла бы. Иногда мне присылали композиции Джона Уильямса и просили написать что-то в его стиле.

А для какой из фракций труднее всего было писать музыку? К какому городу было сложнее всего подступиться?

Для меня самое трудное — музыка со сложным ритмом. Труднее всего даются моменты, когда инструментальные и ударные попадают в один такт. Как по мне, лиричные, плавные композиции проще с технической точки зрения.

Вы начали писать музыку с детства, и это увлечение определило всю вашу жизнь. А какие еще увлечения у вас есть?

Мои хобби часто меняются. В молодости я занимался плаванием, дзюдо, готовкой и уходом за своими длинными волосами. Когда я стал старше и побрился налысо, мне стало нравиться коллекционировать предметы искусства и фарфор XVIII века. Ещё я собираю обеденные сервизы русских и европейских правителей, от Николая I до Наполеона, и русские церковные иконы и картины XIX–XX веков.

Недавно я начал учиться рисовать — к слову, моя мать великолепная художница. Еще я занимаюсь гимнастикой на кольцах. В последние пять лет я несколько раз в неделю брал уроки латинских танцев. Эти занятия помогли мне почувствовать физическую связь с музыкой. Также я люблю создавать украшения, посещать музеи, узнавать что-то новое об архитектуре, моде и классической музыке.

Вас часто спрашивают про отношение к играм, но вы уже сказали, что не играете. А что вы думаете об интерактивном кино? Сейчас появляется все больше таких игр, где разработчики просто рассказывают историю, периодически предоставляя игрокам возможность выбора.

Эта идея мне очень близка. Иногда я так привязываюсь к фильму, что могу посмотреть его хоть сто раз. Было бы еще интереснее, если бы у меня была власть изменить концовку или вообще на все повлиять!

А как вы относитесь к фэнтези? Читали что-нибудь в последнее время?

К сожалению, у меня синдром дефицита внимания и гиперактивности, поэтому мне тяжело просто сидеть и читать книгу. Мне больше по душе журналы: рассказы в них короткие, и я не успеваю отвлечься. Прочесть множество романов — моя давняя мечта. Возможно, однажды она исполнится! Но меня увлекают исторические фильмы, сериалы и оперы, поэтому, скорее всего, я бы полюбил исторические романы.

Какое у вас любимое фэнтезийное существо? Может быть, мудрый дракон или воинственный орк?

Если я мог встретить в реальной жизни вымышленное создание, я бы хотел, чтобы это был грифон!

«Rampart основана на армянской музыке». Пол Ромеро о саундтреке Heroes of Might & Magic

Возвращаясь к музыке: какие композиторы и исполнители оказали на вас влияние?

Моим первым знакомством с классической музыкой стали композиции Шопена. Мне тогда было три года. Позже я открыл для себя Рахманинова, Прокофьева, Чайковского, Листа, Дебюсси, Стравинского, Равеля, Орфа, Форе, Хачатуряна, Леонарда Бернстайна, Кандера и Эбба, Эндрю Ллойда Веббера и Сондхайма. Из исполнителей мне нравятся пианист Владимир Горовиц, актриса и певица Лайза Минелли, певцы Мария Каллас и Дмитрий Хворостовский, танцор Роберто Болле, из популярных исполнителей — Pitbull и Бейонсе, а также Мэттью Беллами (Muse) и Фредди Меркьюри (Queen).

Что вы думаете о проблеме интернет-пиратства? С ним нужно жестко бороться — или нелегальное распространение музыки помогает артисту получить признание и аудиторию?

Я мало сталкивался с пиратством. Я не работаю в сфере поп-музыки, и меня никогда оно не волновало. Мне всегда платят заранее, поэтому дивиденды меня не заботят. Полагаю, что, как только выходит игра, над которой я работал, саундтреки к ней расходятся по всему интернету. Я всегда считал себя композитором фоновой музыки, работающим исключительно над атмосферой игры. Даже в самых смелых мечтах я не мог представить, что люди будут слушать мою музыку отдельно от игры.

«Rampart основана на армянской музыке». Пол Ромеро о саундтреке Heroes III 1

Тем не менее билеты на ваши первые концерты были распроданы мигом, а организаторам даже пришлось договориться о дополнительных концертах.

Для меня это чудесно и неожиданно. Когда я сидел в квартире Роба Кинга и писал саундтрек для «Героев», у меня были только наушники, синтезатор и простая цель: написать музыку в средневековом духе, от которой не разболится голова, если слушать ее много раз подряд. Я никогда не думал, что годы спустя я буду исполнять эту же самую музыку на фортепиано для российских поклонников «Героев меча и магии».

В детстве моим кумиром был русский композитор Сергей Рахманинов. Он переехал в Беверли-Хиллз (его дом в Лос-Анджелесе стоит недалеко от моего) и написал концерт № 3 специально для первого выступления в Америке в начале XX века. Я обожаю играть его, это мой любимый концерт. И теперь мне выпала возможность приехать на родину Рахманинова и сыграть мои произведения для прекрасной русской публики. Это совершенно чудесно — и в этом есть своя ирония.

«Rampart основана на армянской музыке». Пол Ромеро о саундтреке Heroes III

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Читаем книгу «Огненная кровь» Брайана Стейвли — продолжение «Клинков Императора»
0
41192
Читаем книгу «Огненная кровь» Брайана Стейвли — продолжение «Клинков Императора»

Первые две главы романа.

Какие новые сериалы выходят в июле 2022? Resident Evil, Paper Girls и документалка про студию Джорджа Лукаса
0
47279
Какие новые сериалы выходят в июле 2022? Resident Evil, Paper Girls и документалка про студию Джорджа Лукаса

А ещё — два сериала на околокосмическую тематику и сериал с Козловским.

Рафал Косик «Чётки» 
0
103673
Рафал Косик «Чётки». Иллюзорная Варшава грядущего

Польская антиутопия в духе Филипа Дика.

«Академия Амбрелла», 3 сезон: Ah shit, here we go again
0
315854
«Академия Амбрелла», 3 сезон: Ah shit, here we go again

«Это. Было. Странно».

«Оби-Ван Кеноби» — это «Последние джедаи» от сериалов? Разбираем драматургию сезона 11
0
220615
«Оби-Ван Кеноби» — это «Последние джедаи» от сериалов? Разбираем драматургию сезона

Как перестать беспокоиться и победить в себе Дарта Вейдера? Отвечает новый сериал по «Звёздным войнам»!

Фантасты на полставки 10
0
270859
Фантасты на полставки

Авторы, которые прославились в других направлениях литературы прежде, чем попробовать себя в фантастике.

Марина и Сергей Дяченко «Масштаб» 
0
329059
Марина и Сергей Дяченко «Масштаб». Нечто большее, чем просто фантастические детективы

Последняя книга знаменитого дуэта.

«Мир Юрского периода: Господство 3
0
371139
«Мир Юрского периода: Господство»: да что вы, динозавров не видели?

Фильм неплох сам по себе (даже вернули главных героев «Парка»!), но по сути добивает франшизу.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: