Краудфандинг: настольная игра «Таверна «Красный дракон»

7975
4 минуты на чтение
Проект по сбору средств на издание развесёлой игры «Таверна «Красный Дракон» на русском языке уже собрал две трети (~200 000 из 300 000). В честь этого мы решили вспомнить нашу рецензию на английское издание.
Так как в игре упоминаются алкогольные напитки, Таверна «Красный Дракон» предназначена для игроков от 18 лет. Чрезмерное употребления алкоголя вредит вашему здоровью.

Большинству бывалых приключенцев игрушки в жанре фэнтези уже набили оскомину. Здесь всегда все одинаково: соорудил героя, собрал отряд, обвешался шмотками, куда-то пошел, кого-то убил, что-то снял с трупа, отволок обратно, загнал подороже. Повторить сто раз, не останавливаясь и не отвлекаясь. Неужели вы верите, что настоящие герои вынесли бы такую жизнь?! Ну если только это герои серии «Манчкин», все остальные — ни за что и никогда. Герои — тоже люди, и им (внимание, это важно!) тоже хочется после суровых трудовых будней погулять, отдохнуть и расслабиться.

Что для этого надо? Да почти ничего! Собраться всем отрядом, прихватив с собой набитые только что заработанным золотом кошельки. Найти подходящую таверну, сесть за стол и заказать каждому по первой. А потом — по второй. И по третьей. А дальше — как пойдет!

Бывалый приключенец знает, что во время дружеской пьянки тоже можно нарваться на приключения. И что желательно-таки обойтись без них! Поэтому первая задача игры — постараться напоить товарищей до беспамятства, а самому остаться более-менее трезвым. Учтите, пропивать все золото до последней монетки — нельзя! Ведь вторая задача — сделать так, чтобы это ваши друзья побольше заплатили за выпивку, отдали на чай очаровательной официантке и продули, играя в карты. Пусть они тратят свое золотишко, ведь последний, кто останется за столом с деньгами, — выиграл!

В азартной компании ради денег на выпивку можно пойти на многое. Публичный показ фокусов, сбор пожертвований «для моей Богини», попрошайничество, наглое передергивание карт, банальное карманное воровство… Когда пьянка в разгаре, произойти может всякое. Может случиться нечаянная потасовка. А может нечаянно нахлебаться эля любимый кролик волшебника. И вот тут-то уже всем не поздоровится!
Пить приходится, не жалея печени, и с каждым ходом риск внезапно рухнуть под стол неотвратимо увеличивается. Чтобы такого не произошло, надо всеми возможными способами уклоняться от своей порции выпивки, предлагая ее соседу или «случайно» проливая. В свой ход можно (и нужно) заниматься разнообразными шалостями. Например, попытаться уменьшить выносливость одного из собутыльников, чтобы его побыстрее забрал хмель, или созвать всех сыграть в картишки на деньги, или заказать другу порцию случайного напитка — от изысканного эльфийского вина до обжигающе крепкого красного драконьего эля. Можно строить козни своим подельникам, уговаривая их выпить лишнего или тайком подлить забористого ликерчика в кружку — ведь чем больше будет выпито, тем веселее будет вечеринка!

Для игры доступны четыре персонажа — шустрый халфлинг-воришка, веселый волшебник с ручным кроликом, прекрасная жрица доброй эльфийской богини и задиристая воительница в полной броне и с арсеналом самого разного оружия. Каждого из них отличает собственный стиль игры и специальные «классовые» возможности; создается ощущение, будто действительно играешь в ролевую игру, но только в рамках забавной «выпивошной» темы.
Игра оставляет позитивное впечатление и отлично идет в веселой компании (особенно хорошо, сами понимаете — под пиво; детям — лимонад!). Очень радуют живописные «золотые». Некоторые нарекания вызывает толкование эффектов определенных карт, поэтому в чем-то придется условиться с друзьями на месте и заранее — иначе не избежать реальных потасовок за игровым столом. Кроме того, несколько расстраивает дизайн карт: здесь весьма мелкий игровой текст и не выделены названия фаз, когда могут играться карты. Вместе с невнятностью ряда эффектов все это влияет на удобство — и, в конечном итоге, на играбельность. А ведь большинство известных ККИ уже давно вылечились от таких дизайнерских промахов.

Итог: отличная идея, забавная игра. Впечатление несколько портят неуклюжие дизайнерские решения, но это не мешает получать от игры мощный заряд самых положительных эмоций. Особенно в хорошей компании!

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

5 фантастических настольных игр для майских праздников

Игры

Вспоминая Oblivion. Что «Мир фантастики» писал в 2006 году
Рецензия будущего главреда по свежайшим впечатлениям 19 лет назад.

Игры

Обзор Blue Prince. Извините, а где у вас Тайная комната?
Шедевр, игровой артхаус или раздутая прессой пустышка?

Игры

Обзор Atomfall: ядерный симулятор конспиролога
Возможно, это будущее игр с открытым миром.

Игры

Обзор First Berserker: Khazan. Кипящий казан с фрустрирующей яростью
Каждый босс будет вытирать вами пол. И снова. И снова.

Игры

Во что поиграть в апреле 2025-го?
Роботы воюют за ресурсы, девушка отбивается от ведьм в южных болотах, а воры в дизайнерских костюмах грабят богачей.

Игры

Удивительные занятия в Minecraft: наука, опыты и Средиземье
Как запустить Minecraft в Minecraft и как эту игру… пройти!

Игры

Обзор демо-версии Shadow of the Road: когда-нибудь здесь могут появиться самураи здорового человека
Делимся впечатлениями от знакомства с часовой демоверсией.

Игры

Игра «Алмазный меч, деревянный меч»: что мы узнали от создателей
Кто будет главным героем и как адаптировать фэнтези 1990-х.

Игры

God of War: 20 лет мы убиваем богов
Вспоминаем историю игр про Кратоса.
Показать ещё