64

Настольная игра «Вальхалла»: нордическое кубическое рубилово

11 июня 2020
Аватар
11.06.2020
313558
4 минуты на чтение
Настольная игра «Вальхалла»: Нордическое кубическое рубилово 1

Бытует мнение, что с Кикстартера выходят или настольные игры с кучей миниатюр и кое-как прикрученными к ним правилами, или эпичные стратегии на много часов. Однако игра польского автора Лукаша Возняка «Вальхалла», не имея в базовой комплектации ни одной фигурки и не претендуя на масштабность, привлекла в 2018 году несколько тысяч бэкеров. Видимо, люди соскучились по быстрым играм с активным взаимодействием. Проще говоря, иногда хочется по-быстрому навалять друг другу, и «Вальхалла» для этого подойдёт идеально!

Настольная игра «Вальхалла»: Нордическое кубическое рубилово 6

Тип игры: «кубикомёт», карточная
Автор: Лукаш Возняк
Художник: Барбара Голенбевская
Издатель в России: Crowd Games, 2020
Количество игроков: 1–6 (оптимальное: 4)
Возраст игроков: от 13 лет
Время игры: 30–60 минут
Похоже на:
по механике — «Повелитель Токио» (2010)
по сеттингу — «Кровь и ярость» (2015)

Перед нами несложная карточная стратегия, главная механика в которой — броски и распределение кастомных кубов для активации свойств карт. Базовые правила легко понять благодаря интуитивной иконографике. На картах с воинами (нарисованными явно под впечатлением от сериала «Викинги» — здесь есть портреты, напоминающие и Рагнара, и Флоки, и Лагерту) изображены те же символы, что и на гранях кубов. Чем сильнее викинг, тем больше нужных результатов он требует для активации. В свой ход игрок может выложить к себе в отряд новых воинов (всего их может быть не больше четырёх), набрать побольше карт из общей колоды или отправить своих воителей в атаку на другого игрока.

Именно битвы — сердце всей игры. При атаке нападающий кидает свои шестигранники и молит Одина об удаче. Ваши храбрецы нанесут удар, только если вы правильно их вооружите: на гранях нарисованы мечи и секиры, щиты и копья, луки и коварный крест, символизирующий промах. Вы можете перебрасывать кубики сколько угодно, но за каждую попытку приходится платить — отдавать один из них. После того как результат вас удовлетворит, кубики нужно распределить по воинам. К счастью, иллюстрации на картах логично сочетаются с кубиками — воин, требующий меча и щита, и на картинке нарисован именно с этим вооружением.

Настольная игра «Вальхалла»: Нордическое кубическое рубилово 3

Если хоть один викинг отправился в бой, ему можно помочь, добавив карты боевой тактики. Они могут увеличить силу атаки, дать возможность еще раз перебросить кубики или, например, лишить противника одного из кубов. Когда атакующий окончательно посчитал свою боевую силу, все те же действия выполняет защищающийся. Игрок с большей силой выигрывает битву и — что бы вы думали? — безжалостно отправляет в Вальхаллу всех активированных воинов!

Именно в этом цель жизни любого уважающего себя викинга: доблестно погибнуть в жарком побоище, чтобы продолжить пировать и сражаться даже после смерти. Только сброшенные таким образом карты дадут игроку победные очки в конце игры, и неважно, сколько у вас осталось живых воинов, — их не будут воспевать в сагах. Принести дополнительную славу могут достойные победы: если в битве одержал верх атакующий, он забирает с планшета соперника один из четырёх щитов. Игра завершается, если один из игроков остался без щитов или в общей колоде закончились карты. После этого наступает Рагнарёк: каждый ярл совершает последние броски против собственных воителей, чтобы они успели с честью пасть перед концом света!

Настольная игра «Вальхалла»: Нордическое кубическое рубилово 2

Базовые правила незамысловаты, и любителям разнообразных стратегий здесь поживиться особо нечем. Основной выбор — на каких воинов делать ставку (они бывают из четырёх разных кланов, каждый со своими свойствами, а ещё есть ледяные великаны) и какие карты тактики в какой момент играть. Очень многое зависит от удачи: какая карта придёт и, естественно, что выпадет на кубиках. Азарт — вот главное чувство при игре в «Вальхаллу». Впрочем, это не значит, что игра однообразна, — вариативность тут довольно неплохая.

Во-первых, ощущения сильно зависят от количества участников. При дуэльной игре противники бдительно следят друг за другом и без труда могут просчитать действия оппонента. Когда игроков больше, на поле боя начинает твориться хаос: не всегда можно предсказать, кто на кого нападёт, заключаются союзы против лидера, щиты так и мелькают. А ещё есть продуманный одиночный режим, в котором игрок ведёт воинов на битвы против могучих чудовищ: великана, морского змея, гигантского волка и других. Они очень эффектно прорисованы: всякого монстра надо атаковать несколько раз, и с каждым успехом игрок видит, как чудовище всё больше покрывается ранами и разъяряется. Победить таких противников очень тяжело, и сольная игра может занять вас надолго.

Во-вторых, в русском издании, кроме одиночного режима, есть целых семь дополнений. Они помогут разнообразить игру, если базовые баталии начнут надоедать, при этом их можно добавлять как по отдельности, так и в любых комбинациях. «Хитрость Локи» даёт бонусы тем, кто потерпел в битве поражение, причём чем меньше разрыв в силе, тем выше награда. «Помощь Тора» позволит игрокам подкидывать карты в чужие сражения и влиять на результат. «Валькирии» заранее ждут смерти особо доблестных викингов, чтобы с почестями доставить их на тот свет, — они изображены за спинами некоторых воинов и принесут дополнительные очки, если отважный боец падет именно так, как того хотят воинственные девы. «Дверги Свартальфахейма» добавляют в колоду 40 карт с новым кланом — вероломными и изобретательными кузнецами подземного мира. «Гнев Тюра», скандинавского бога войны, усиливает выбранных воинов. «Последний викинг» устраивает между игроками настоящую королевскую битву за это звание, а «Верные соратники», наоборот, позволяют ярлам сражаться командами.

Настольная игра «Вальхалла»: Нордическое кубическое рубилово 4

Благодаря такому разнообразию «Вальхалла» может подойти для самых разных случаев. Сразитесь в одиночку с легендарным чудовищем, если вы всё ещё соблюдаете самоизоляцию, устройте командное противостояние, если вы собрались поиграть несколькими парами, или эпично передеритесь с друзьями за звание Последнего викинга. «Вальхалла» — не шедевр и не откровение среди настольных игр, но она изо всех сил старается понравиться как можно большему числу игроков. Держаться от неё подальше стоит только ярым противникам рандома.

Азартные и непредсказуемые сражения на кубиках, безжалостные к тем, кому не благоволит Один. Любителям всё контролировать стоит пройти мимо, а желающие испытать свою удачу могут смело кидаться в бой, чтобы заслужить место в Вальхалле!

Настольная игра «Вальхалла»: нордическое кубическое рубилово
Коротко
Удачно
постоянное чувство азарта
быстрые партии
куча дополнений в одной коробке
Неудачно
очень много рандома
серая цветовая гамма
только два набора кубиков

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Обзор «Призрака Цусимы». Assassin’s Creed про самураев
0
26830
Обзор «Призрака Цусимы». Assassin’s Creed про самураев

Наша рецензия на фантастически красивую Ghost of Tsushima.

Роберт Силверберг: классик, который дважды отрекался от фантастики 6
0
39817
Роберт Силверберг: классик, который дважды отрекался от фантастики

Автор, начинавший с коммерческого чтива, заставил себя расти над собой.

Читаем начало романа «Траун: Доминация — Грядущий хаос» Тимоти Зана
0
93964
Читаем начало романа «Траун: Доминация — Грядущий хаос» Тимоти Зана

Книга выходит 1 сентября.

«Привидение»: самому романтичному фильму о жизни после смерти — 30 лет!
0
100821
«Привидение»: самому романтичному фильму о жизни после смерти — 30 лет!

Заодно вспоминаем похожие фильмы.

Александра Хохлова «Наши странные семейные дела» (вторая часть)
0
313636
Александра Хохлова «Наши странные семейные дела» (вторая часть)

Дядя Сёма всё время умирает, а его многочисленные родственники всё время собираются на поминках. Почему это происходит? И как выбраться из этого дурного круга?

Что почитать: «Республика Дракон» Куанг и «Клинок предателя» Кастелла 1
0
163711
Себастьян де Кастелл «Клинок предателя». Фэнтезийные «мушкетёры» на страже чести и верности

Яркий, динамичный и оптимистичный роман о том, что даже в самом мрачном и жестоком мире найдётся место дружбе, героизму и чести.

Антиматерия. Миры из антивещества 2
0
216660
Антиматерия. Позитроны. Миры из антивещества

Теория антиматерии — одна из самых необычных идей в физике. Тем не менее она нашла экспериментальное подтверждение. Но почему мы не наблюдаем антиматерию во Вселенной?

Тэд Уильямс о возвращении в Остен Ард 3
0
303130
Тэд Уильямс о продолжении «Ордена Манускрипта»

Что писатель рассказывает о возвращении в Остен Ард.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: