9
«Из машины»
Талантливый программист Калеб (Донал Глисон) неожиданно выигрывает стажировку в особняке создателя крупнейшего интернет-поисковика (Оскар Айзек). На месте он обнаруживает секретную подземную лабораторию по разработке продвинутого искусственного интеллекта. Там Калебу предстоит проводить тест Тьюринга для женственного человекоподобного робота по имени Ава (Алисия Викандер).
Из машины (Ex Machina)
Жанр: научно-фантастический триллер
Режиссёр: Алекс Гарленд
В ролях: Донал Глисон, Алисия Викандер, Оскар Айзек
Мировая премьера: 21 января 2015 года
Возрастной рейтинг: 18+
Похожие произведения: «Машина» (2013), «Кара» (короткометражка, 2012)

Для писателя и сценариста Алекса Гарленда «Из машины» — проект всей жизни. Выстрелив в 1996 году романом «Пляж», мейнстримным переосмыслением «Повелителя мух», он познакомился с подающим надежды режиссёром Дэнни Бойлом, вместе с ним поработал над экранизацией «Пляжа» и довольно быстро переквалифицировался в сценариста фантастического кино («28 дней спустя», «Пекло», «Не отпускай меня», «Судья Дредд»). К режиссёрскому дебюту он шёл более десяти лет и вот, наконец, получил возможность рассказать собственную историю на языке высокобюджетного кинематографа.

ex01

«Из машины» окажется испытанием для вашей звуковой системы и в особенности сабвуфера — качество сведения музыки и звука на высоте

Многолетний опыт работы с Дэнни Бойлом, который за эти же десять лет стал главным британским режиссёром и поставил церемонию открытия Олимпиады в Лондоне, оказал огромное влияние на режиссёрский почерк Гарленда. Как и Бойл, Гарленд ставит форму выше содержания и с помощью множества художественных средств придаёт фильму визуальный и звуковой лоск. «Из машины» выглядит технически совершенным хай-тековским триллером, вычурные декорации и визуальные эффекты которого маскируют камерность происходящего и помогают подавить чувство, что смотришь дорогостоящую пьесу.

Двигателем этого технического чуда оказываются три талантливых и в будущем наверняка успешных актёра. Оскар Айзек ради этого фильма примеряет совершенно непривычный для себя образ эксцентричного компьютерного гения. Он перевоплощается не хуже признанного мастера Дэниэла Дэй-Льюиса: в герое Оскара нет ничего от меланхоличного Льюина Дэвиса из фильма братьев Коэнов, который и принёс Айзеку успех. Как и там, Оскар смотрится крайне убедительно, а его персонаж подавляет главного героя харизмой. Глисон и Викандер на фоне Айзека меркнут. Даже актёрские таланты не позволяют им вырваться за пределы выбранных Гарлендом типажей — хакера-неудачника и робота-аутиста соответственно.

ex02

В ближайшее время Донал Глисон появится в новых «Звездных войнах», а Алисия Викандер — в комедийном боевике «Агенты А.Н.К.Л.» и потенциально оскораносной «Девушке из Дании»

Самым спорным и противоречивым аспектом фильма неожиданно оказалась научно-фантастическая концепция, заложенная в фильм Гарлендом. Не сюжет — он развивается логично и местами весьма оригинален, — а именно сама концепция. «Из машины» не привносит в жанр ничего нового. Он как будто состоит из первых 30 минут недавнего триллера «Машина», идеи короткометражки «Кара» и популярных в последние годы рассуждений на тему человечности искусственного интеллекта и бесчеловечности его создателей.

Для жанровой аудитории, то есть нас с вами, «Из машины» вряд ли станет откровением, но на него стоит обратить внимание. Хотя бы потому, что это качественный и логичный современный фантастический триллер-притча и фильм-предостережение на стыке авторского британского кино и многомиллионного блокбастера, что уже как минимум оригинально.

Превосходно исполненный камерный научно-фантастический триллер. Разочаровать он может разве что искушённых поклонников фантастики — тривиальностью концепции и бесконечными аллюзиями на соседей по жанру.

Стоит ли читать?
УДАЧНО
визуальный и звуковой лоск
неожиданный образ Оскара Айзека
НЕУДАЧНО
неоригинальная фантастическая концепция
8
ХОРОШО

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Сафие Аль Хаффаф «Три брата и жемчужина дракона. Книга 1». Люди и ёкаи против Зла
0
33735
Сафие Аль Хаффаф «Три брата и жемчужина дракона. Книга 1». Люди и ёкаи против Зла

Сказочное фэнтези в японских декорациях.

Обсуждаем четвёртую фазу киновселенной Marvel в 54-м выпуске Фантастического подкаста
0
196883
Обсуждаем четвёртую фазу киновселенной Marvel в 54-м выпуске Фантастического подкаста

Какой футбол, мы любим комиксы!

Настольная игра Resolvers
0
102820
Предрассветный киберпанк. Превью настольной игры Resolvers

Первый взгляд на реиграбельный кооперативный детектив от студии Mist Machine.

««Звёздные войны: Андор» — первые впечатления от сериала про охреневших имперцев и гражданское сопротивление 4
0
300869
«Звёздные войны: Андор» — первые впечатления от сериала про озверевших имперцев и гражданское сопротивление

«Мир фантастики» ознакомился с сериалом и спешит поделиться впечатлениями.

Герои, стремящиеся к искуплению грехов 3
0
325586
Книги про героев, стремящиеся к искуплению грехов

Пять персонажей, которые стараются исправить ошибки прошлого.

Мифологическое фэнтези 12
0
471607
Мифологическое фэнтези

Разберёмся, как мифология повлияла на жанр фэнтези и в каких книгах можно встретить древних богов и героев.

Арт: персонажи The Tales of Bayun — визуальной новеллы по славянскому фольклору 12
0
619078
Арт: персонажи The Tales of Bayun — визуальной новеллы по славянскому фольклору

Арт-директор и художники делятся опытом, рассказывают об источниках вдохновения и ключевых персонажах.

Что почитать из фантастики? Книжные новинки августа 2022 2
0
521899
Кэтрин Эддисон «Император-гоблин». Как стать царём горы

Фэнтезийные интриги при дворе эльфийского императора.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: