Настолка «Звёздные войны: Восстание». Помогите Дарту Вейдеру дожить до старости!
12311
5 минут на чтение
За что мы любим «Звёздные войны»? За детально проработанный мир с множеством необычных планет, за интересных персонажей и за невероятные сюжетные повороты. Оригинальная кинотрилогия — это захватывающее приключение, которое не отпускает до последнего кадра, а высказывания героев уже давно разобраны на цитаты. Всё это есть и в настольной игре «Восстание» от Fantasy Flight Games. Вы можете отправиться на Дагобу вместе с Люком и пройти обучение у Йоды, заморозить в карбоните Хана Соло и уничтожить Звезду смерти (а еще пострелять из нее, распыляя системы) — или, если хотите, переиграть события фильмов.

Star Wars: Rebellion

Настолка «Звёздные войны: Восстание». Помогите Дарту Вейдеру дожить до старости! 5Тип игры: стратегия

Автор: Кори Коничка

Художник: Брайан Шомбург

Издатель в России: Hobby World, 2018

Количество игроков: 2–4 (оптимальное — 2)

Возраст игроков: от 13 лет

Длительность партии: 3–4 часа

Похоже на: «Сумеречная борьба» (2005)

«Сумерки империи. Четвёртое издание» (2017)

«Ярость Дракулы» (2015)

Оригинальная трилогия воссоздана в игре аккуратно и с любовью. Империя наступает, повстанцы прячутся в тенях. Великая армада «Звёздных разрушителей» насаждает в галактике имперский порядок, командующие вскрывают планы неуёмной оппозиции, ну а повстанцы путем диверсий подрывают работу отлаженного имперского механизма. Всё органично встроено в игру и помогает полностью погрузиться в процесс.

Как водится в играх от FFG, здесь правит бал механизм приказов. Каждая сторона формирует пул командиров (Их четыре на старте, и еще четыре появляются в процессе игры), которых можно назначать на выполнение различных заданий. У каждого командира свои характеристики, которые сильно влияют на игру. Изначально вы должны отрядить часть офицерского состава (можно и всех, конечно) на выполнение операций. Но имейте в виду: для их успешного завершения требуются определенные навыки.

Например, Боба Фетт хорош в аресте повстанческих агентов, но он волк-одиночка и никогда не сможет возглавить армию. Принцесса Лея — великолепный дипломат, но не стоит ждать от нее ратных подвигов. А вот характеристики Люка Скайуокера напрямую зависят от его текущего статуса. Успели превратить его в джедая? Тогда операция почти наверняка завершится успехом. Ну и конечно, Дарт Вейдер прямо просится на передовую! Командир, каких еще поискать.

Персонажи Тёмной стороны всегда были самыми харизматичными и обаятельными. И у них всегда есть печеньки

Далее следует отыгрыш приказов. Вы можете или начать запланированную операцию, или отдать приказ на передвижение свободным командирам. Это интересная особенность игры: незадействованные персонажи — стратегически важный ресурс. Они передвигают ваши войска по карте и противодействуют оппоненту. С их помощью можно с немалыми шансами сорвать вражескую операцию.

Сами операции довольно разнообразны, но в целом делятся на два типа. Помешать выполнению одних никак не получится, а вот другие оставляют сопернику шанс. Игроки изначально получают по четыре карты операций и каждый ход добирают по две новых из колоды. Стартовые операции можно повторять до бесконечности, а приобретённые — только раз за всю игру. Конечно же, эффект у разовых карт мощнее, чем у базовых, и их стоит использовать с умом. Здесь «Восстание» превращается в настоящие шахматы с напряжённой контригрой. Особенно когда дело доходит до битв.
Когда все приказы отыграны, вы переходите к фазе обновления. В «Восстании» есть специальный трек, отражающий момент окончания игры. У империи есть ограниченное время (количество раундов) на поиск базы повстанцев. И повстанцы могут это время сократить, выполняя свои секретные цели (каждый раунд игрок за повстанцев тянет ещё одну карту из соответствующей колоды). Это отмечается жетонами, которые движутся навстречу друг другу, и если они встретятся — игра завершится победой повстанцев. Задача же Империи — найти и уничтожить их базу раньше.

Учитывая баланс сторон, игра подразумевает скрытые перемещения. Империя не знает, где укрылись повстанцы, и временами динамика игры из-за этого сильно проседает. Пока имперцы прочёсывают галактику (а она тут огромная, 48 систем — не шутки!), повстанцы могут переместить базу на другой конец карты и обеспечить себе огромный задел по времени. Но самое обидное, что в эти моменты в самой игре ничего толком не происходит. Столкновения минимальны и скоротечны, а время одной партии при этом довольно велико — порядка 3–4 часов.

По правилам корабли не могут находиться на планете. Вам что, космоса мало?

И да, о сражениях. Когда силы двух противоборствующих сторон оказываются в одной точке системы (в космосе или на планете), начинается битва. Сначала в бой идут космические войска, а затем настает черед планетарных баталий.

Один игрок может проиграть в космосе, но выиграть в сухопутной битве, — и это широкое поле для стратегических решений. Если вас интересует планета — зачем вам мощный флот на орбите? Например, устройте разведку планеты одиноким транспортником, если уверены, что повстанцы прячутся именно там. Или испытайте удачу, пытаясь выполнить самоубийственную космическую миссию по уничтожению Звезды смерти, — наземная армия в этом не поможет (да, на этот раз обойдёмся без эвоков).

Если раскрасить миниатюрки, это придаст игре атмосферы

Баталии полны случайностей. Перед началом боя вы берёте специальные карты для наземных и космических боёв (в соответствии с умениями вашего командира), но специфические требования к применению практически обесценивают их эффект. Далее игроки бросают кубики, назначают урон (распределяют кубики с символами попадания между отрядами соперника) и пытаются применить способности карт.

И вот тут всё решает везение. Легко потерять целую армию лишь потому, что ее величество удача от вас отвернулась. И вот что не похоже на FFG: поправить ситуацию никак нельзя. Ну, почти никак. В случае неуспеха игроку в конце каждого раунда боя разрешено отступить, но это слабое утешение. Уж слишком обидно проиграть просто от того, что так выпали кости.
«Звездные войны: Восстание» — это глобальная стратегия для двоих игроков в легендарной вселенной. Именно сеттинг обеспечивает ей львиную долю шарма: здесь всё пропитано любовью к канону и вниманием к мелочам. Благодаря этому возможность распорядиться судьбами культовых персонажей и переписать известную историю становится по-настоящему бесценной. Но долгие раунды игры в кошки-мышки и полные случайности битвы понравятся далеко не всем.

 

 

Оценка

8

оценка

УДАЧНО

  • возможность переписать историю далекой галактики
  • современные, проверенные механики
  • асимметричный геймплей

НЕУДАЧНО

  • высокая доля случайности в битвах
  • качество некоторых компонентов
  • местами провисающая динамика

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Обзор Diplomacy is Not an Option. Действительно сложная RTS

Игры

Необычные стратегии, часть 3: относительно свежие
Революционные и странные.

Игры

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom. Теперь ты Зельда, Линк!
Игра, которая отвечает сразу на три вопроса фанатов.

Игры

Обзор Silent Hill 2 Remake. Ах, как хочется вернуться в городок!..
Ремейк, который ничем не хуже оригинала.

Игры

Обзор Frostpunk 2: Кровь на снегу
Город должен выжить!

Игры

Во что поиграть в октябре и ноябре 2024-го?
Новая Dragon Age, многострадальный S.T.A.L.K.E.R. 2, ремейк Silent Hill 2 и многое другое.

Игры

Обзор Astro Bot: К прохождению обязательно
Хороший эксклюзив от SONY

Игры

Необычные стратегии, подборка 2: Популярные и известные
Как насчёт симулятора бога, игры, где надо сносить собственные постройки, и самой экспериментальной игры по Warhhammer?

Игры

Unique Units — открыт предзаказ на вторую коробку игры
Почувствуй себя высшим

Игры

Необычные стратегии. Классика нестандартных игр
Да вы наверняка в них играли!
Показать ещё