Tiny Epic Kingdoms. Миниатюрная глубокая стратегия
7044
5 минут на чтение
Править маленькими королевствами даже лучше, чем большими. Все земли видны, и сразу ясно, чем поданные там занимаются. Но это не значит, что правителю не захочется завоевать ещё земель!
Жанр: стратегияАвтор: Скотт Олмс

Художник: Уильям Брикер

Издатель: GamelynGames

Издатель в России: GaGa Games

Количество игроков: 2–5

Возраст игроков: от 13 лет

Длительность партии: от 30 минут

Похоже на:

«Восьмиминутная империя» (2013)

Province (2014)

Coin Age (2014)

Представьте себе глубокую настольную стратегию с полем, фишками игроков и кубиками. А теперь вообразите, что коробка с этой игрой легко умещается в кармане. Скажете, невозможно? Но Скотт Олмс смог не только представить, но и разработать такую игру, а также собрать на неё средства с помощью Kickstarter. Проект был запущен в начале 2014-го, и за последующие два года Tiny Epic Kingdoms увеличилась в размерах, обзавелась дополнением Heroes' Call, получила улучшенное переиздание и снова была переработана, вернувшись к карманному формату в виде Ultra Tiny Epic Kingdoms. Краудфандинговая кампания ультра-версии успешно завершилась этой весной. Тогда же до российских игроков добралось второе, улучшенное издание Tiny Epic Kingdoms.

Большинство из нас привыкло считать стратегии навороченными играми, занимающими немало места на столе и требующими много времени. «Королевства» совсем не такие, что, впрочем, не мешает им быть глубокой игрой.

Игроки выступают в роли правителей крошечных королевств, чьи земли представлены двусторонними карточками. В начале игры каждый игрок получает 1 карточку земель и кладёт её перед собой — это будет стартовая локация для войск. Правителям королевств предстоит заниматься всем понемногу — открывать новые земли, расширять границы владений, добывать ресурсы и обороняться от захватчиков. При этом вся забота о подданных сведена к нескольким простым действиям.
Игроки ходят по очереди. Каждый ход активный игрок выбирает одно из доступных действий, указанных на общей карточке. Выбрав действие, он размещает на соответствующей клетке карточки специальный жетон, закрывающий это действие на ближайшие ходы. Остальные игроки либо совершают выбранное действие, либо занимаются сбором ресурсов на контролируемых землях. Если на карточку уже выложены все 5 жетонов, то в начале хода они убираются, вновь открывая полный набор действий.

Два из доступных действий позволяют игрокам перемещать свои армии — между разными карточками или внутри одной. Два других позволяют развивать королевство, надстраивая башни или проводя исследования. Если надстройка башни просто приносит победные очки, то каждый новый уровень исследований ещё и открывает какое-нибудь полезное свойство.
Ещё одно действие — мобилизация, позволяющая разместить новую армию из резерва в область на поле, занятую другой своей армией. Мобилизация всех семи доступных игроку армий — третий и последний способ заработать победные очки. Но тут есть ограничения — каждая игровая область может вместить всего 2 армии.

Если в ходе перемещения армия игрока оказывается в одной области с армией противника, начинается война. Оба игрока берут по кубику и тайно выбирают на одной из граней стоимость военной кампании, то есть число ресурсов, которые они готовы потратить на битву. Затем значения вскрываются, игроки выплачивают стоимость, и победителем становится тот, кто потратил больше ресурсов. Фишка проигравшего либо отступает на одну из соседних областей, либо возвращается в запас, а область переходит победителю (при равенстве ресурсов победителем считается владелец земли). Однако при желании игроки могут выбрать грани с белым флагом и заключить союз, чтобы совместно добывать ресурсы с территории.
В игре всего три вида ресурсов — по трём основным типам земель, где они добываются: руда в горах, мана в лесах и пища на полях. Кроме трат на военные нужды, у каждого из ресурсов есть и прямое назначение. Руда необходима для строительства башен, мана тратится на исследования, а пища служит пайком для мобилизируемых армий. Ресурсами можно торговать с другими игроками.

Таким образом, в «Королевствах» есть целых три способа выиграть. Однако игровой процесс достаточно прост и прозрачен, и намерения игроков легко угадать. В ходе партии придётся постоянно корректировать свою стратегию и считаться с действиями соперников. Ведь у игроков есть возможности как для косвенного воздействия друг на друга (через свойства рас и карточку действий), так и для прямого военного конфликта. Это добавляет статегической глубины, но игра получается чересчур абстрактной, не чувствуется атмосферы мира.
Чтобы повысить реиграбельность, в игре есть 13 карточек рас, отличающихся линейкой исследований, а также 8 двусторонних карт территорий. Кроме этого, при желании можно добавить в игру жетоны находок, до поры покоящиеся на одной из земель королевства. Таких жетонов 16, и при открытии они могут повлиять на ситуацию на карте — принести дополнительные победные очки, ресурсы или, наоборот, уничтожить армию, если она наткнулась на логово дракона. В остальном же в игре напрочь отсутствует фактор случайности — игроки полностью контролируют процесс.

Хотя у второго издания и компактная коробка, карманным его не назовёшь. Но, в отличие от большинства игр, пространство здесь использовано разумно — воздуху просто не нашлось места. Всё благодаря достаточно богатой для небольшой игры комплектации: кроме упомянутых выше карт и жетонов, её основу составляют, по доброй традиции еврогеймов, деревянные компоненты — это и фишки армий для 5 игроков, и маркеры исследований, башен и щитов, а также ресурсные маркеры и гигантская по сравнению с остальными фишка активного игрока.

Нарекания могут вызвать разве что недостаточно выразительные иллюстрации, но в игре на них практически не обращаешь внимания.
Итог: хорошо укомплектованная, маленькая и быстрая стратегия без влияния случайности. Несмотря на простоту и очевидность принимаемых решений, «Королевства» могут заинтересовать самый широкий круг игроков.

Миниатюрная вселенная

«Королевства» — первая игра в Крошечной Эпической (Tiny Epic) серии издательства Gamelyn Games. В ней также выходили Tiny Epic Galaxies, Tiny Epic Defenders и Tiny Epic Western. Все игры построены на различных механиках, но местами попадаются общие элементы. Что ж, скрестим пальцы и подождём — может, и остальные игры серии будут локализованы и станут доступны российской аудитории.

Оценка

8

оценка

Удачно

  • быстрые партии
  • нет влияния случайности
  • качество компонентов и комплектация

Неудачно

  • практически нет атмосферы
  • очевидность игровых решений
  • невыразительные иллюстрации

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Обзор Diplomacy is Not an Option. Действительно сложная RTS

Игры

Необычные стратегии, часть 3: относительно свежие
Революционные и странные.

Игры

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom. Теперь ты Зельда, Линк!
Игра, которая отвечает сразу на три вопроса фанатов.

Игры

Обзор Silent Hill 2 Remake. Ах, как хочется вернуться в городок!..
Ремейк, который ничем не хуже оригинала.

Игры

Обзор Frostpunk 2: Кровь на снегу
Город должен выжить!

Игры

Во что поиграть в октябре и ноябре 2024-го?
Новая Dragon Age, многострадальный S.T.A.L.K.E.R. 2, ремейк Silent Hill 2 и многое другое.

Игры

Обзор Astro Bot: К прохождению обязательно
Хороший эксклюзив от SONY

Игры

Необычные стратегии, подборка 2: Популярные и известные
Как насчёт симулятора бога, игры, где надо сносить собственные постройки, и самой экспериментальной игры по Warhhammer?

Игры

Unique Units — открыт предзаказ на вторую коробку игры
Почувствуй себя высшим

Игры

Необычные стратегии. Классика нестандартных игр
Да вы наверняка в них играли!
Показать ещё