Тридцатые годы прошлого века. Приговоренный к смертной казни за изнасилование и убийство двух девочек чернокожий бродяга Джон Коффи оказывается в тюрьме «Холодная гора» среди других смертников. Вскоре охранники и начальник блока Пол Эджкомб замечают, что великан обладает сверхъестественными способностями — он настоящий чудотворец.

The Green Mile

Зелёная миляЖанр: Мистический триллер

Режиссёр: Фрэнк Дарабонт («Побег из Шоушенка», «Мгла»)

Сценаристы: Стивен Кинг, Фрэнк Дарабонт

В ролях: Том Хэнкс, Бонни Хант, Майкл Кларк Дункан, Дэвид Морс

Возрастной рейтинг: R (лица до 17 лет допускаются на фильм только в сопровождении взрослых)

Похоже на:

«Танцующая в темноте» (2000)

«Убить пересмешника» (1962)

Любовь погубила их — они помогли ему убить себя, и так происходит во всём мире каждый день
Джон Коффи
Стивену Кингу везёт на экранизации куда больше, чем многим писателям, но «Зелёная миля» — настоящий шедевр тандема Кинг-Дарабонт. Простым языком создатели фильма рассказывают о сложном моральном выборе и вызывают зрителя на диалог.

Блок смертников, где электрический стул — привычная мебель, похож на КПП при входе в ад. Всем предстоит суровая проверка на прочность — и палачам, и преступникам. Каждый имеет право только на одну ошибку, а расплата за неверный шаг — рассудок, чистота совести и кровь окружающих, а иногда и собственная.

Атмосфера старой американской тюрьмы передана точно, что называется, по-мужски — без политкорректности. В таких случаях говорят «она забирается под кожу»: все три часа фильма зритель видит происходящее как бы изнутри, становится участником событий, и тут уж каждый сам выбирает, с какого ракурса смотреть на разворачивающуюся драму. Зелёная миля — дорожка до электрического стула, выстланная светло-зелёным линолеумом — для смертника коротка, а для судьи и палача может растянуться на долгие годы. Иногда и на целую вечность.

Надзирателю Полу Эджкомбу предстоит трудный выбор: совесть или долг

Настоящее чудо достигается не спецэффектами; его совершают люди с уникальными талантами. Как бывает иной раз и в жизни, в фильме атмосфера надежды или отчаяния передана ракурсами камеры, цветовой палитрой и тому подобными вещами — дань настоящему мастерству старой школы кино. У последней черты — в карцере ли, в тяжёлой болезни, или на электрическом стуле — человек становится самим собой, открывается его истинная сущность. Актёрский состав блестяще это передал: в сценах буйства заключённых, зверских выходок охраны, жестоких казней на участниках нет масок. Присутствуют только живые люди, почти без грима. Самые страшные звери, тем не менее, способные любить.
Фильм не дает однозначной инструкции «казнить» или «помиловать»

«Зелёная миля» — жёсткий ответ на модные дискуссии о легализации смертной казни. Фильм не дает однозначной инструкции «казнить» или «помиловать». Ни синяя форма охранника, ни полосатая роба заключённого, ни цвет кожи, ни даже происхождение не дают гарантии справедливого приговора. Благодаря мастерству режиссёра и, разумеется, автора первоисточника зрители узнают, что и любовь может убивать; что настоящее зло — вовсе не какой-то там киборг-убийца и не тёмный властелин, а неприметный человечек с резиновой дубинкой, который, быть может, живёт с вами на одной лестничной клетке. Ещё вы узнаете, что во Флориде есть секретный цирк для ученых мышат и мёртвых детей, и что понятия «милосердие» и «человечность» могут иметь очень страшную изнанку.

Для роли Джона Коффи немалый рост актёра Майкла Кларка Дункана (194 см) визуально увеличивали при помощи техники съёмки под особым углом

Итог: фильм продолжил традиции мрачной фантастики Брэдбери, повести «Убить пересмешника», лучших триллеров Стивена Кинга — «Побег из Шоушенка» и «Противостояние». Что такое «Зелёная миля» — криминальная драма или мистика? На самом деле, всё вместе; так, как бывает только в настоящем Кино. А вы готовы пройти свою зелёную милю до конца?

Это интересно

  • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ). На этом сходство заканчивается.
  • В фильме снялись 30 мышей, которые играют мышонка Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.
  • Работа над финалом романа давалась Стивену Кингу довольно тяжело: уверенности в том, как поступить с главным героем, у него долгое время не было. Она появилась после того, как он увидел сон, в котором главный герой буквально подсказал ему, что с ним надо сделать.

Антураж американской тюрьмы эпохи «ревущих тридцатых» передан точно, но есть нюанс: в 1935 году тюремные охранники не носили униформы

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Мультфильм «Дикий робот»: история квадробера*, заставляющая любить маму

Кино

«Адвокат дьявола»: адская история создания фильма
Как найти Сатану на главную роль

Кино

«Хеллбой» Гильермо дель Торо. Как создавалась дилогия о Парне из пекла
Лучший фильм о демоне для восьмилеток и коллекция любимых образов мексиканского режиссёра

Кино

«Жребий» по роману Стивена Кинга: пугающе скучная экранизация
Это кожа убийцы, Бен!

Кино

Как снимает Гильермо дель Торо. Рецепт идеального монстра
Какую роль в его фильмах играет цвет, какую — любимые писатели, и как правильно создавать чудовище.

Кино

«Джокер: Безумие на двоих» — это экранизация комментариев к «Джокеру» в интернете
Жертва системы или Тайлер Дёрден нового мира?

Кино

Какие фильмы смотреть в октябре 2024? Мировые премьеры
Приближается Хэллоуин — время смотреть ужасы… или инди-кино?

Кино

«Ходячий замок»: фильм и книга. Как Миядзаки создал шедевр волшебного стимпанка
Как Хаяо научил замок ходить и снял сцену, ради которой стал аниматором.

Кино

Какие фильмы смотреть в октябре 2024 в кино? Битва русов с азиатами
Индия и Китай vs русские сказки

Кино

«Субстанция»: боди-хоррор в мире жестокого гламура
«Извините, у вас ухо отклеилось»
Показать ещё