Что известно?
Едва ли в Голливуде найдётся более перспективный и целеустремлённый режиссёр, чем Джеймс Кэмерон. Мало ему было снять один «Аватар», произвести революцию в компьютерной графике и стать абсолютным рекордсменом проката. Когда Кэмерон взялся за продолжение, его замысел вымахал из трилогии в сразу пять фильмов (или даже больше), причём первые два сиквела и примерно треть «Аватара 4» режиссёр снимал параллельно на протяжении трёх лет.
Пока журналисты спорили, какой след «Аватар» оставил в истории кино и кому вообще будет интересно продолжение после столь длительного перерыва, Кэмерон брал всё новые производственные высоты и совершал беспрецедентные открытия — например, адаптировал технологию захвата движения к съёмкам под водой. Режиссёр признаёт, что с коммерческой точки зрения его проект безумен: чтобы оправдать затраты, второму «Аватару» необходимо собрать
как минимум два миллиарда долларов. Но уж если кому такое и под силу, так это Кэмерону.
И действительно, первые зрители остались от фильма в восторге. Причём сиквелу удалось очаровать даже тех, кто прохладно отнёсся к предыдущей части: «Путь воды» делает больший акцент на сюжете, представляет новых интересных героев и связывает их трогательной историей о семье и принятии друг друга. Но, конечно, превыше всего «Аватар» — это грандиозное кинозрелище, достойное самого большого экрана. Компьютерный мир Пандоры, по рассказам, кажется настолько убедительным, что иные критики даже упускали детали сюжета, засмотревшись на местную фауну!