
Жанр: киберпанк
Режиссер: Лен Уайзман
В ролях: Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл, Джессика Бил
Премьера в России: 9 августа 2012
Похоже на:
«Особое мнение» (2002)
«Эквилибриум» (2002)
«Джонни Мнемоник» (1995)
«Вспомнить всё» Пола Верховена — один из лучших фантастических боевиков девяностых, так что его ремейк был обречён на невыгодное сравнение. Но сумел выдержать его и проиграл с честью. Разумеется, старый фильм лучше, но и новый неплох, а главное — достаточно самобытен.
Перед нами предстаёт необычный фантастический мир, где бок о бок существуют футуристический мегаполис, трущобы Индокитая и руины заражённых городов. Марса нет и в помине, да он и не нужен — у создателей ремейка своих идей хватает. Как вам понравится гигантский поезд-лифт, проходящий через центр Земли, причём на середине пути пассажиры оказываются в невесомости? А эстакады, по которым летающие машины носятся как сверху, так и снизу? А встроенный в ладонь телефон, который создаёт экран на любой стеклянной поверхности? Фантазия у Лена Уайзмана с товарищами богатая, и нарисованный ими мир будущего — главное достоинство картины.
Сценаристы сохранили ключевые точки сюжета: поход к торговцам воспоминаниями, предательство жены, разговор с самим собой из прошлого, сомнения в реальности происходящего и так далее. Но теперь они — часть совершенно иной истории. Новый Кохаген, главный злодей, не магнат, а политик, который ищет повод для вторжения в Колонию, чтобы заменить гастарбайтеров роботами. Колония нуждается не в воздухе, а в защите от вражеских войск.
События, происходящие с героем, остались такими же, но их логика изменилась. И это, пожалуй, главный недостаток фильма. История стала непоследовательной, возникли вопросы о целях злодеев и отношениях между Федерацией и Колонией. То ли Колония в полном подчинении у Кохагена — тогда неясно, зачем ему резать собственных подданных; то ли у неё есть хоть какое-то самоуправление — тогда неясно, почему местные власти не сопротивляются.
Кроме того, если в оригинале нам всё время показывали, что делают и знают «плохие парни», то в ремейке мы в основном следим за героем. А люди Кохагена чуть что выскакивают, как чёртики из табакерки. Как они оказываются на месте так быстро? С какой стати они разгромили офис «Воспоминаний»? Да и раздвоение личности Куэйда-Хаузера и сомнения «а не сон ли это?», так здорово обыгранные Верховеном, отошли на второй план. Времени на размышления герою просто не оставляют.
Эти недостатки компенсируются динамичностью, экшеном, а ещё — меткими репликами персонажей. Многим картинам последних лет не хватало метких фраз, так называемых one-liner’ ов, которые разошлись бы на цитаты. Здесь их множество, и львиная доля приходится на Лори, злодейку в исполнении Кейт Бекинсэйл. Её остроумные пикировки с Куэйдом стали украшением фильма.
Кохаген прячет тебя от Сопротивления. И, судя по твоим навыкам, сомневаюсь, что ты его садовник.
Можешь поцеловать свою подружку на прощание. Если ей всё равно, где ещё бывали твои губы!
Вспомнить девяностые
В новом фильме немало вежливых отсылок к оригиналу. Вот та самая проститутка с тремя грудями — радуйтесь, любители фансервиса! И она тут же произносит фразу таксиста про три руки! Вот бабушка в жёлтом, говорящая охраннику: «Две недели». Если вы подумали, что это Куэйд — вас подловили! Поклонники оригинала получат массу удовольствия от таких мелочей, вставленных специально для них.
![3tits[1]](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2015/11/3tits1-1024x437.jpg)

Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.