«Полуночные откровения» — психоделический трип создателя «Времени приключений»

23430
3 минуты на чтение

Редкий пример анимационного проекта, на все сто процентов использующего возможности своего вида искусства.

Клэнси — живущий в фургоне космический раздолбай. У него есть ведьминская шляпа, а ещё нелицензированный робот, который не только готовит хозяину кофе, но и помогает ему путешествовать по мирам, созданным искусственным симулятором. Клэнси, чудовищному эскаписту, эта функция очень по душе. Он выбирает себе аватара, соединяется с ним и летит на выбранную умирающую планету, чтобы взять у кого-нибудь интервью для своего подкаста.

The Midnight Gospel

Жанр: сюрреализм, псевдодокументалистика

Продюсеры: Пендлтон Уорд, Дункан Трассел

Роли озвучивают: Фил Хендри, Стивен Рут, Мария Бэмфорд, Даг Люссенхоп

Премьерный показ: апрель 2020, Netflix

Продолжительность: 8 серий по 20–36 минут

Похоже на:

подкаст Дункана Трассела Family Hour

«Отмена» (2019)

От нового проекта Пендлтона Уорда, создателя «Времени приключений», ожидали примерно тех же впечатлений, что дарил его знаменитый сериал, только приперченных взрослым рейтингом. Отчасти так и получилось. «Откровения», как и «Время приключений», сочетает очаровательное с отвратительным — в этом случае со сверхфактурным насилием.

Стилистически же «Откровения» похожи на работы японских контркультурщиков, в частности Нэкодзиру, известной российскому зрителю по мультфильму «Кошачий суп». Правда, рисунок Пендлтона Уорда намного пластичнее, несдержаннее: он свободно трансформируется каждую секунду, действие почти никогда не прекращается. Это делает «Откровения» почти гипнотическим зрелищем — похоже, не случайно в первой серии речь заходит о галлюциногенах. Сериал производит впечатление именно что наркотического трансцендентного опыта — в хорошем смысле.
Этот абсолютно свободный и раскованный рисунок удивительным образом диссонирует с диалогами — не с сюжетом, а именно с ними. Вообще идея «Полуночных откровений» возникла во время подкаста, и это очень ощутимо. Дело даже не только в том, что сам Клэнси ведёт подкаст, — его собеседники, за редким исключением, никогда не беседуют о том, что с ними происходит непосредственно сейчас. Они болтают обо всем на свете: о наркотиках, о смерти, о времени, о чувстве эго. А в это время на экране разворачивается действие, совершенно независимое от содержания их беседы. Изредка герои комментируют происходящее, но это мимолётные отступления от разговора, что-то вроде технических помех.

Привыкнуть к такому рассинхрону получается не сразу — порой даже кажется, что у серий нет сюжета в традиционном понимании. С героями просто происходит нечто непонятное, а потом Клэнси возвращается домой с сувенирами на память о погибшей планете. Но потом в сериале вырисовывается... не то чтобы цельный сюжет — скорее, развитие идеи. Сначала нам дают понять, что герой бежит, затем проясняется, куда и от чего, а в конце наступает важное для него примирение с внутренней болью.

Вероятно, «Полуночные откровения» не настолько революционны по своему содержанию, как пытаются показать. В сущности, это довольно простая и прямо проговаривающая основные посылы история. Но форма, с помощью которой «Откровения» транслируют свои идеи, делает сериал несколько глубже. Сюжеты, возникающие параллельно с беседой героев и передаваемые только через визуальные образы, намного интереснее самого трёпа Клэнси и его случайных собеседников. «Откровения» захватывают именно этими мелкими подсюжетами — непредсказуемыми, яркими и лишёнными назидательности. И в этом отношении сериалу как раз помогает «гипнотичность» анимации: от неё буквально не оторваться. Маленькие секундные гэги превращаются в эпическую трагедию — и тут же исчезают, уступая место другим историям.
«Полуночные откровения» — вещь уникальная, как и любой очень личный авторский проект. Хорошо, что Netflix позволяет снимать и показывать такие неформатные произведения. Кому-то «Откровения» могут показаться философским познанием через разговоры с уникальными людьми (в духе Кастанеды), кому-то — журналистским позёрством. Но в любом случае это увлекательный сериал с яркой индивидуальностью. И редкий пример анимационного проекта, на все сто процентов использующего возможности своего вида искусства.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Какие сериалы смотреть в июне 2025? Как насчёт корейских?

Сериалы

«Одни из нас», 2-й сезон: как расстроить всех и не порадовать никого
Сравнение сериала и игры.

Сериалы

«Частые побочные явления». Фармакологический триллер в психоделичных красках
Что делать с лекарством от всех болезней, когда оно невыгодно властям?

Сериалы

«Андор». Большой разбор второго сезона лучшего сериала по «Звёздным войнам»
Все тайны «Андора»: аналоговые технологии, съёмки в реальных локациях и отсылки к историческим событиям.

Сериалы

«Любовь. Смерть. Роботы», 4-й сезон: все серии от самой неуместной к самой увлекательной
Мало. Посредственно. Давайте ещё.

Сериалы

«Киллербот»: первые впечатления от сериала про гика-терминатора
Робот обрёл самосознание и угорает над кожаными мешками.

Сериалы

«Андор»: смотрим 2-й сезон. Арка 4: финал. Победители, проигравшие и побеждённые
Как сериал сумел уйти, громко хлопнув дверью.

Сериалы

«Этернавт»: мир и предыстория леденящего душу сериала
Nadie se salva solo — «Никто не спасётся в одиночку».

Сериалы

«Андор»: смотрим 2-й сезон. Арка 3: Палачи, сенаторы и мученики
Как проводить народные волнения, толкать речи в Сенате и вторично использовать ходячий металлолом.

Сериалы

Сериал «Звёздные войны: Сказания о преступном мире» — приятный сюрприз от создателя «Войн клонов»
Когда смерть — это только начало.
Показать ещё