«Полуночные откровения» — психоделический трип создателя «Времени приключений»

22900
3 минуты на чтение

Редкий пример анимационного проекта, на все сто процентов использующего возможности своего вида искусства.

Клэнси — живущий в фургоне космический раздолбай. У него есть ведьминская шляпа, а ещё нелицензированный робот, который не только готовит хозяину кофе, но и помогает ему путешествовать по мирам, созданным искусственным симулятором. Клэнси, чудовищному эскаписту, эта функция очень по душе. Он выбирает себе аватара, соединяется с ним и летит на выбранную умирающую планету, чтобы взять у кого-нибудь интервью для своего подкаста.

The Midnight Gospel

Жанр: сюрреализм, псевдодокументалистика

Продюсеры: Пендлтон Уорд, Дункан Трассел

Роли озвучивают: Фил Хендри, Стивен Рут, Мария Бэмфорд, Даг Люссенхоп

Премьерный показ: апрель 2020, Netflix

Продолжительность: 8 серий по 20–36 минут

Похоже на:

подкаст Дункана Трассела Family Hour

«Отмена» (2019)

От нового проекта Пендлтона Уорда, создателя «Времени приключений», ожидали примерно тех же впечатлений, что дарил его знаменитый сериал, только приперченных взрослым рейтингом. Отчасти так и получилось. «Откровения», как и «Время приключений», сочетает очаровательное с отвратительным — в этом случае со сверхфактурным насилием.

Стилистически же «Откровения» похожи на работы японских контркультурщиков, в частности Нэкодзиру, известной российскому зрителю по мультфильму «Кошачий суп». Правда, рисунок Пендлтона Уорда намного пластичнее, несдержаннее: он свободно трансформируется каждую секунду, действие почти никогда не прекращается. Это делает «Откровения» почти гипнотическим зрелищем — похоже, не случайно в первой серии речь заходит о галлюциногенах. Сериал производит впечатление именно что наркотического трансцендентного опыта — в хорошем смысле.
Этот абсолютно свободный и раскованный рисунок удивительным образом диссонирует с диалогами — не с сюжетом, а именно с ними. Вообще идея «Полуночных откровений» возникла во время подкаста, и это очень ощутимо. Дело даже не только в том, что сам Клэнси ведёт подкаст, — его собеседники, за редким исключением, никогда не беседуют о том, что с ними происходит непосредственно сейчас. Они болтают обо всем на свете: о наркотиках, о смерти, о времени, о чувстве эго. А в это время на экране разворачивается действие, совершенно независимое от содержания их беседы. Изредка герои комментируют происходящее, но это мимолётные отступления от разговора, что-то вроде технических помех.

Привыкнуть к такому рассинхрону получается не сразу — порой даже кажется, что у серий нет сюжета в традиционном понимании. С героями просто происходит нечто непонятное, а потом Клэнси возвращается домой с сувенирами на память о погибшей планете. Но потом в сериале вырисовывается... не то чтобы цельный сюжет — скорее, развитие идеи. Сначала нам дают понять, что герой бежит, затем проясняется, куда и от чего, а в конце наступает важное для него примирение с внутренней болью.

Вероятно, «Полуночные откровения» не настолько революционны по своему содержанию, как пытаются показать. В сущности, это довольно простая и прямо проговаривающая основные посылы история. Но форма, с помощью которой «Откровения» транслируют свои идеи, делает сериал несколько глубже. Сюжеты, возникающие параллельно с беседой героев и передаваемые только через визуальные образы, намного интереснее самого трёпа Клэнси и его случайных собеседников. «Откровения» захватывают именно этими мелкими подсюжетами — непредсказуемыми, яркими и лишёнными назидательности. И в этом отношении сериалу как раз помогает «гипнотичность» анимации: от неё буквально не оторваться. Маленькие секундные гэги превращаются в эпическую трагедию — и тут же исчезают, уступая место другим историям.
«Полуночные откровения» — вещь уникальная, как и любой очень личный авторский проект. Хорошо, что Netflix позволяет снимать и показывать такие неформатные произведения. Кому-то «Откровения» могут показаться философским познанием через разговоры с уникальными людьми (в духе Кастанеды), кому-то — журналистским позёрством. Но в любом случае это увлекательный сериал с яркой индивидуальностью. И редкий пример анимационного проекта, на все сто процентов использующего возможности своего вида искусства.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

«Звёздные войны: Опорная команда». Первые впечатления от «Очень странных дел» в космосе

Сериалы

Какие сериалы смотреть в декабре 2024? Секс-роботы, невозможные экранизации и немного «Звёздных войн»
Как насчёт экранизаций God of War, Warhammer 40,000 или классики, получившей Нобелевку?

Сериалы

Сериал «Франшиза»: тайная изнанка Голливуда, о которой и так все знают
Сатира на супергеройское кино, которой отчаянно не хватает остроты

Сериалы

«Аркейн»: как закончился один из главных сериалов 2020-х
Обзор второго сезона почти без спойлеров.

Сериалы

Сериал «Пингвин»: лицо со шрамом покоряет экраны
История о том, как Оз Кобб покорил Готэм… и наши сердца.

Сериалы

«Дэрил Диксон» и «Выжившие»: куда идут спин-оффы «Ходячих мертвецов»
До чего дошёл главный сериальный постапокалипсис в 2024 году

Сериалы

«Это всё Агата». Трогательный и музыкальный сериал Marvel с ведьмами вместо супергероев
Самый дешёвый и неформатный сериал Marvel — и в этом его сила.

Сериалы

Пришельцы, духи и украденные гениталии — да кто такой этот ваш «Дандадан»?!
Что объединяет духов, инопланетян и прочие сверхъестественные вещи? Главное аниме осеннего сезона (а то и всего года!) со странным названием «Дандадан». Рассказываем, откуда взялся этот хайповый сёнэн «Дандадана» — и про что он вообще.

Сериалы

Какие сериалы смотреть в ноябре 2024? Их мало, зато — ого какие!
Продолжение главного мультсериала 2021 года и предыстория «Дюны».

Сериалы

«Совместить футуризм и Древнюю Русь»: разговор с создателем «Киберслава» Стасом Дмитриевым
Как рождался мультсериал, какие планы у создателей и как взглянуть на родную культуру через призму мировой.
Показать ещё