Обзор Dawnfolk. Маленький шедевр с инди-сцены

3213
5 минут на чтение
Февраль богат на большие релизы: Kingdom Come Deliverance 2, Avowed, пиратская Yakuza, Monster Hunter Wilds. В потоке ААА-гигантов легко пропустить маленькие шедевры с инди-сцены, такие как Dawnfolk — помесь стратегии и пазла от французского разработчика-одиночки Даренна Келлера.

Это игра про фэнтези-мир с дворфами, орками и эльфами, который накрыла загадочная тьма. Чтобы её развеять, нужно развивать города людей, которые верой и трудом дают волшебный свет, позволяющий бороться с темнотой. За довольно банальной завязкой кроется невероятно интересная и продуманная с точки зрения геймплея игра, которая объединяет идеи Civilization, Anno и Dorfromantik.

В чём суть

Вы начинаете с небольшой освещённой области в центре экрана, где стоит оплот вашего будущего города. Кругом — туман войны, а точнее, волшебная тьма, которую надо развеивать не менее волшебным ресурсом. Для его добычи требуются люди — строим палатки, привлекающие новое население. Но людям надо что-то есть — значит, необходимо добывать пропитание. Но фермы с пшеницей без стройматериалов не построишь, а дичь в лесу да ягоды быстро заканчиваются — не мешало бы ещё и производство древесины с камнем наладить.

На базовом уровне Dawnfolk — игра про погоню за балансом. Добыча одного ресурса сразу же влечёт за собой нехватку другого. Расширяя город и застраивая карту, надо постоянно балансировать между перенаселением, голодом, нехваткой стройматериалов и света. Последний к тому же нужен не только для разведки карты, которая стремительно дорожает с каждой открытой клеткой. Периодически на вас будет наползать тёмная буря, закрывающая исследованные и даже застроенные клетки обратно, лишая производства. А если совсем не повезёт — прилетит монолит тьмы, способный навсегда уничтожить кусок земли. Вернуть его обратно можно — но сложно.
Интерес кроется в деталях. Например, охота на животных, лесоповал, рыбалка в море и сбор света в специальных волшебных колодцах реализованы через маленькие мини-игры. Попади из лука по оленю, кликни сердечком на овечек, слови корзинкой падающие ягоды. Проходя испытания идеально, вы экономите затрачиваемые ресурсы. А если они вас утомляют — можно построить специальное здание, которое автоматически проходит мини-игры. Или выключить в настройках, но это, скорее, разрешённые разработчиком читы.
С развитием города вы получаете очки науки, которые можно тратить на улучшение обычного здания до уникальной постройки, дающей особые бонусы. Прокачанные фермы открывают новые виды культур для огородов. Шахта превращается в гильдию горняков, что позволяет находить в других штольнях редкие металлы и увеличивать их производство. А маяк, собирающий свет на берегу, превращается в Колосса, способного за низкую цену открывать случайные клетки на карте.
И пока вы развиваете своё поселение в реальном времени и даёте бой тьме, на уже изученных участках постоянно происходят случайные и заранее прописанные события: в лесу заводятся волки, поедающие ваш скот, соседи-орки совершают на ваш городок набег, а в самом поселении обосновываются злые культисты. Игра постоянно ставит вас в стрессовые ситуации, заставляя делать выборы и строить планы на несколько шагов вперёд, однако не скатывается в хардкор уровня Frostpunk — это всё же милая, уютная пиксельная игра про домики, волшебство и угловатых кабанчиков.

Богатство возможностей

Ещё одна фишка Dawnfolk — количество контента. На сотни часов игры вряд ли хватит, но на одно прохождение фишек хватает. До самого финала вам будут подкидывать новые возможности, события, постройки и зоны, и вряд ли вы успеете посмотреть все механики за одно беглое прохождение.
Посреди лесов может оказаться домик ведьмы: у неё можно покупать полезные вещи вроде повышающих население зелий, однако периодически она будет вам пакостить. Или же в ваших чистых и красивых лесах найдётся домик друида — он делает всё то же самое и лучше, но обидится, если вы будете вырубать рощи и охотиться на зверей.

А ещё в местных болотах можно наткнуться на знакомого огра с ослом

В морях водятся пираты, плавают айсберги. На скоплениях водорослей и кораллов можно возводить фермы, покрывающие вашу нехватку ресурсов на большой земле. А если приплывёт кораблик торговца, у него можно купить необходимые вещи.
В горах можно возводить как шахты, так и башню магов, позволяющую терраформировать карту и даже заново создавать уничтоженные тёмным монолитом клетки. А ещё там может завестись настоящий дракон, который за подношение будет сжигать ваших врагов. Или уничтожать ваши постройки — со скуки.
Богатство игровых элементов приятно удивляет, но по-настоящему поражает глубина их взаимодействия. Чуть ли не каждый элемент игры синергирует с соседним. Важно не только возводить нужные постройки в необходимых количествах, но и правильно их размещать. Так, мельница принесёт больше еды, если будет окружена полями со всех сторон. Такой же «шашечкой» лучше строить и населённый пункт: окружать палатками и домами церкви, таверны, казармы и прочие социальные постройки. 

В игре есть пиксельные медвежата!

Территории вокруг обсерватории на холме изучать не рекомендуется — она приносит ресурс за каждую тёмную клетку рядом. А вот вулканическую обсерваторию лучше окружить теми же полями, что и мельницу, — она повышает плодородие почвы. Загоны со скотом и вовсе выигрывают, когда находятся рядом друг с другом, а вокруг них есть пустые поля для расширения — коровки, лошадки и овечки довольно резво плодятся, особенно если их фермы улучшить.
В разных биомах — разная тактика эффективной застройки. На траве с лесами всё просто: плотная и эффективная застройка взаимодействующими друг с другом зданиями. А вот в пустынях город не построить — только караван-сарай, где происходит торговля ресурсами, да непрокачиваемые палатки кочевников вокруг. Зато там же можно возвести зиккурат, который улучшается до величественной пирамиды, позволяющей превращать пески в зелёные луга. Таким образом, песчаная инфраструктура работает на манер восточной ветки населения в Anno 1404 — пара зданий, созданных для поддержки основной метрополии.
Dawnfolk — игра-жемчужина от разработчика-одиночки, которая служит примером эталонного гейм-дизайна: низкий порог вхождения, интересная идея, максимум контента при минимуме ресурсов. Благодаря обилию механик, долгосрочных и краткосрочных задач, а также интересному взаимодействию внутриигровых элементов игра не на шутку затягивает. 
И отпускает только тогда, когда уже начинаешь замечать повторы событий, а повышать сложность уже некуда. Но к этому моменту вы, скорее всего, уже наиграетесь и побежите писать позитивный отзыв в Steam.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Divinity 3, Control: Resonant и Total War по WH40K — что показали на церемонии The Game Awards 2025

Игры

Во что поиграть в декабре 2025-го и январе 2026-го?
Битемап за Росомаху, сбежавший словно из девяностых шутер про Терминатора, сюрреалистический хоррор про бессоницу, рок против фашизма и многое другое.

Игры

Обзор визуальной новеллы «Зайчик»: горько-сладкая хтонь и тоска 1990-х
Рассказываем обо всех пяти эпизодах.

Игры

Игровой топ-10: самые оригинально обоснованные воскрешения
Ты жил, ты умер, ты воскрес.

Игры

Обзор The Outer Worlds 2. Просто космос какая скука
Бездушная капиталистическая сатира на бездушный капитализм.

Игры

Обзор Dispatch. Супергерои не готовы умирать
Теперь ты — супергерой, Робби. Правда, бывший.

Игры

Sublustrum: удивительная русская стимпанк-игра, родившаяся из музыки
Музыкальный альбом, который захотел стать игрой.

Игры

Обзор Rue Valley. Клон Disco Elysium или нечто оригинальное?
Сбежать из долины за 47 минут.

Игры

Обзор ARC Raiders. Экстракшен для всех и каждого
Как игра от Embark Studios стала такой популярной — и почему именно эта игра может сделать extraction-шутеры мейнстримом.

Игры

Топ-10 персонажей игр, с которыми нельзя закрутить роман (а жаль!)
И видит геймер, да персонаж неймёт.
Показать ещё