Настольная игра «Дорога приключений». Обзор

12 января 2021
Юлия Харина
12.01.2021
394532
4 минуты на чтение

Call to Adventure

Настольная игра «Дорога приключений». Обзор 4

Тип игры: карточная
Авторы: Крис и Джонни О’Нил
Художники: Мэтт Пакетт, Адам Дж. Марин, Пол Скотт Канаван и др.
Издатель: Brotherwise Games
Издатель в России: GagaGames, 2020
Количество игроков: 1–4 (оптимальное: 3)
Возраст игроков: от 12 лет
Время игры: 30–60 минут
Похоже на:
«Путь героя»
«Страшные сказки»
«Канагава»

Есть настольные игры, которые игроки ценят за новаторские игровые механики (или за удачное сочетание уже проверенных временем), а есть те, где сеттинг, атмосфера и оформление гораздо важнее. «Дорога приключений» однозначно относится ко вторым.

В течение партии каждый игрок создаёт биографию собственному герою фэнтезийной истории. По сути, это выглядит как сбор карточных сетов, которые дадут в конце наибольшее количество очков. Героям предстоит пройти три акта (так здесь называются раунды), в каждом из которых в свою биографию можно будет добавить до трёх карт. Но персонажи начинают не совсем уж с чистого листа. В начале игры каждый получит 3 карты, определяющие будущий путь вашего героя. Карта происхождения покажет, кем же вы родились в этом мире (она сразу отправится в первый акт на планшет игрока и определит, каким способом вам легче всего получать опыт). Карта стремления отправится во второй акт и позволит получать преимущества в некоторых испытаниях. Наконец, карта судьбы ляжет в третий акт, ведь именно ею закончится славный путь вашего героя; она определит дополнительные условия получения вами победных очков в конце игры. После того, как игроки определяют вехи своего жизненного пути, в центре стола раскладываются три ряда карт, разделённых по актам. Первый акт вскрывается — и герои выходят на дорогу приключений.

В свой ход каждый игрок может добавить одну карту на свой планшет. Карты бывают двух видов — черты и испытания. Черты можно взять сразу, если ваш герой подходит всем условиям, указанным на карте. Например, для «храбреца» нужно уже обладать хотя бы одной единицей силы, для «прилежного ученика» — интеллектом, а «прохвост» должен уже сделать хотя бы 1 шаг по пути Тьмы. Кстати, об этом: специальная шкала на планшете отмечает, двигаетесь ли вы к Свету или шагаете по плохой дорожке. От этого зависят не только победные очки в конце игры, но и то, какие специальные карты может разыгрывать игрок во время своего хода — героев или антигероев. Это довольно сильные одноразовые действия, которые могут сильно помочь, если использовать их в правильный момент. Причём, если герои в основном помогают вам, то антигерои могут здорово насолить соперникам.

Настольная игра «Дорога приключений». Обзор 3

 

Помимо черт, в героическую биографию можно добавлять карты испытаний — только вот их надо сначала пройти. На каждой карте испытания всегда есть два разных способа завершить его: заручиться поддержкой призрака или изгнать его, изучать светлую магию или тёмную и так далее. Объявив, какое испытание будет проходить на этом ходу, игрок набирает доступные ему двусторонние руны. Три базовых доступны всем и всегда, остальные добавляются, если у вашего персонажа на планшете уже есть карты с нужными атрибутами. Например, для победы в уличной драке нужна ловкость, которую может дать взятая ранее черта «прохвост» — добавьте эту руну в свой набор. Бросив все доступные ему костяшки, игрок считает выпавшие успехи, и, если их число больше или равно сложности испытания — эта карта добавляется на планшет героя, причём таким образом, чтобы были видны награды именно за выбранный способ прохождения испытания. Это могут быть очки победы, карты героев или антигероев, новые руны или значки истории. Последних существует шесть видов, и чем больше значков одного вида вам удастся собрать, тем больше очков вы получите в конце игры. Ведь герой должен пройти выбранный путь до конца!

Настольная игра «Дорога приключений». Обзор 2

 

Таким нехитрым образом и устроен игровой процесс: каждый игрок берёт себе черту или пытается пройти испытание, пока кто-то не возьмёт девятую карту. Остальные игроки делают ещё по ходу, и начинается подсчёт очков. Механики в «Дороге приключений» простые, игровой процесс приятный, но незамысловатый. К тому же многое зависит от удачи — иногда карты со значками, которые вы собираете, могут банально не выходить из колод. Однако, описывая эту игру, нельзя ограничиться одними лишь механиками, ведь львиную долю её очарования составляет оформление и история, получившаяся в итоге.

Настольная игра «Дорога приключений». Обзор 6

Карты оформляла целая команда художников — в конце буклета правил указано более десятка имён. И они проделали прекрасную работу: многие иллюстрации так и просятся на обложку какой-нибудь книжной фэнтези-эпопеи или афишу фильма. При этом разнобоя в стилях не чувствуется: несмотря на такое количество художников, оформление у игры цельное. А ещё некоторыми иллюстрациями создатели явно хотели намекнуть на знаменитых представителей жанра: на одной карте легко угадывается Джек Воробей (простите, капитан Джек Воробей!), на другой вылитая Арья учится фехтованию, на третьей — ассасин в знакомом белом капюшоне совершает прыжок веры. Благодаря этому и без того красивые картинки ещё интереснее разглядывать.

Настольная игра «Дорога приключений». Обзор 7

К тому же, «Дорога приключений» — игра, в которой участие действительно может быть интереснее победы. Прямо в правилах прописано, что после подсчёта победных очков каждый игрок должен рассказать историю своего героя — с чего начался его путь, какие он преследовал цели и какую судьбу встретил в итоге. «Не беда, если победа досталась не вам, ведь вы создали неповторимого и запоминающегося героя!» — этими словами авторов можно выразить всю суть «Дороги». Биографии получаются действительно эпичными, и рассказывать их так, чтобы логично вписать в историю все набранные черты и испытания, очень интересно. Не случайно карты разделены на три акта: в первом нас ждут мелкие события и первые стычки, во втором масштаб событий растёт, а в третьем вершатся дела, которые стали бы достойной кульминацией фэнтези-романа. Сражения с ордой демонов, нападение армии мёртвых, захват престола или свержение архимага — одно удовольствие отправлять своего героя в такие заварушки (особенно если помнить, что начинал он жалким фермером или оруженосцем). Любители жанра фэнтези должны быть в восторге! Нередки ситуации, когда в конце кто-то из игроков признаётся: «Эх, другая карта принесла бы мне больше очков, но уж больно я хотел возглавить Гильдию Убийц!». В игре присутствуют правила для одиночного и кооперативного режима, так что генерировать истории можно вообще без оглядки на соперников.

Настольная игра «Дорога приключений». Обзор 1

А чтобы усилить этот эффект присутствия, можно добавить дополнения. Первое издательство GaGaGames выпустило на русском языке одновременно с базовой коробкой. Оно посвящено конкретной книге — и какой! — «Имени ветра» Патрика Ротфусса. Добавив новые карты, вы сможете последовать за рыжим бардом Квоутом в Университет, где будете изучать истинные имена, попытаетесь стать э’лиром и столкнётесь с загадочными чандрианами. Сами понимаете, для поклонников книги это будет особенно приятно (и станет поводом в очередной раз посетовать на то, что трилогия так до сих пор и не завершена). Помимо новых карт, дополнение привносит новую механику (теперь, провалив испытание, можно попытаться узнать имя ветра, огня или железа, что даст вам преимущества в будущих испытаниях и очки победы в конце игры) и новый значок истории — «Музыка».

Настольная игра «Дорога приключений». Обзор

В 2019 году вышло и второе дополнение, настолько крупное, что может играться даже отдельно от базовой коробки. И неудивительно — оно посвящено циклу Брендона Сандерсона «Архив Буресвета». Пока GaGaGames не объявило о планах на его локализацию, но мы надеемся и ждём, ведь у этой эпопеи не меньше поклонников, чем у «Хроники убийцы короля». А какой простор лежит перед авторами «Дороги приключений» впереди! Сколько ещё замечательного фэнтези при желании можно превратить в дополнения.

Итог: «Дорога приключений» не удивляет своими оригинальными механиками или глубокой стратегичностью игрового процесса. В своей основе это незамысловатая игра на сбор сетов. Но давним поклонникам фэнтези она может принести несравненное удовольствие от погружения в любимый жанр.

Читайте также

Статьи

Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти 5
0
24510
Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти

Как изучают мрак, из которого состоит вселенная

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
66641
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
146847
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
84695
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
128091
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
191217
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
246318
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
300159
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: