64
Древний ужас 6
Бывает так, что издатели пытаются продать одну и ту же игру дважды, просто поменяв оформление и добавив пару-тройку незначительных правил. С одной стороны, это отличная возможность выпустить новое издание игры, у которой закончился тираж, с другой — просто вытягивание денег из фанатов. «Древний ужас» с момента анонса казался многочисленным фанатам жалким эпигонством, попыткой компании FFG извлечь ещё хоть что-нибудь из популярного бренда «Ужас Аркхэма». Как хорошо было в этом ошибиться!
Жанр: кооперативная, приключенческая
Авторы: Кори Коничка, Никки Валенс
Художники: Андерс Файнер, Магали Вильнёв и другие
Издатель в России: Hobby World
Количество игроков: 1–8
Возраст игроков: от 14 лет
Длительность партии: 3–5 часов
Язык игры: русский

Компания Fantasy Flight Games умеет выпускать хорошие игры, и лучший показатель их успешности — количество вышедших дополнений. Часто расширения правят баланс оригинальной игры и затыкают дыры в правилах. За примерами далеко ходить не нужно — первое издание «Игры престолов», «Цивилизации», Chaos in the Old World. К популярному «Ужасу Аркхэма» вышло целых восемь дополнений. Казалось бы, почему не выпустить девятое? Но, во-первых, даже с двумя допами и без того сложная игра становится вовсе неподъёмной. К тому же крупные расширения нельзя использовать одновременно. Во-вторых, механика «Ужаса Аркхэма» успела устареть ещё к выходу первой коробки. Требовалось что-то новое.

eldritch_4
За дело взялся разработчик Кори Коничка, приложивший руку к лучшим проектам FFG. Гениальная Battlestar Galactica, лучшие дополнения к «Игре престолов», недооценённая карточная игра Rune Age — всё это его работы. Если этот человек участвует в разработке, значит, точно выйдет что-то путное. Так, из всей неоднозначной линейки игр по вселенным Warcraft и StarCraft именно игры Конички имеют наибольший рейтинг на сайтах настольщиков.

eldritch_2
Кори создал новый «Ужас» с нуля, выбросив все нюансы, способные хоть как-то затормозить игру и затруднить усвоение правил. При этом удалось сохранить мистическую, зыбкую атмосферу страха из оригинальной игры и оставить на прежнем уровне сложность. Действие выбралось за пределы маленького городка в Массачусетсе — теперь сыщикам придётся бороться с Древними во всех частях света. Игровой процесс стал значительно проще. Ход теперь состоит всего из трёх фаз: действий, контактов и мифа. В запасе у игрока каждый раз всего два действия, причём нельзя совершить два одинаковых разом. На выбор предлагаются перемещение, покупка билета (на поезд или пароход), визит в магазин или действия на карточках. В фазу контакта игрок сначала сражается с монстрами на своей локации, а затем может вытянуть одну и только одну карту из нескольких колод на выбор — в зависимости от того, входит ли он во врата другого мира, борется ли со штормом в Атлантике или подобрался, наконец, к новой улике. Кстати, улики стали гораздо ценнее — для их получения требуется пройти две проверки разных навыков подряд.

eldritch_3
Но главное отличие от «Ужаса Аркхэма» — контакты в городах перестали быть хаотичными. Вы можете быть уверены, что в Токио вам помогут победить сильного монстра, а в Стамбуле поднимут навык влияния. Вопрос в том, во что это обойдётся. Условия победы тоже изменились, став гораздо интереснее. Теперь нужно выполнить инструкции трёх специальных карт, уникальных для каждого Древнего. Азатот наверняка отправит вас в Сибирь искать Тунгусский метеорит, а Йог-Сотот заставит всех сыщиков собирать многочисленные заклинания. Закрытие врат и убийство монстров не потеряли своего значения — позабыв об этих аспектах, можно быстро проиграть.

eldritch_5
Многочисленные изменения превратили «Древний ужас» в настоящий кооператив и избавили игру от провисаний. Вспомните, как тяжело бывало закрыть последние врата, которые могли просто не появляться на карте ход за ходом! Персонажам полезно действовать вместе, так что игрокам придётся разрываться между личными и командными интересами. Двоим сыщикам проще справиться с ордой монстров и закрыть врата, ведь если один не справился с проверкой навыков, то второй сможет пройти её повторно до того, как случатся неприятности. Игра про Древних не так беспощадно наказывает за ошибки, как, к примеру «Пандемия», но будьте уверены: даже если вы привыкли прогонять Азатота, легко победить Ктулху у вас не получится!

Итог: у Кори Конички в очередной раз получилась лучшая игра в своём жанре. Лёгкая в освоении, «Древний ужас» открывает перед игроками большие возможности для командной игры и обеспечивает высокую реиграбельность. Влияние случая здесь попрежнему слишком велико, чтобы игра угодила поклонникам еврогеймов, но даже им стоит ознакомится с наследником «Ужаса Аркхэма».
eldritch_main
Оценка читателей103 Votes
7.3
Удачно
Изящная игровая механика
Атмосфера произведений Лавкрафта
Высокая реиграбельность
Неудачно
Большая роль везения
Мало карт контактов
10
Потрясающе

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Мир фантастики №206 (январь 2021)
0
75172
Мир фантастики №206 (январь 2021)

Фэнтези и фантастика в наших ожиданиях.

Тэмсин Мьюир «Гидеон из Девятого дома»
0
56895
Тэмсин Мьюир «Гидеон из Девятого дома»

Ироничный герметичный детектив, которому не хватает раскрытия мира и прописанных персонажей.

Пётр Бормор «Гений»
0
63696
Пётр Бормор «Гений»

«Да он гений! Натурально, гений преображения!».

Англоязычные читатели о фэнтези-книге «Костяные корабли» Р. Дж. Баркера
0
119035
Отзывы в сети о фэнтези-книге «Костяные корабли» Р. Дж. Баркера

Больше всего читателей в книге подкупил размах событий и продуманное мироустройство.

Вампирша, невеста и обаятельная злодейка: как в сети отреагировали на высокую леди из Resident Evil: Village
0
172285
Вампирша, невеста и обаятельная злодейка: как в сети отреагировали на высокую леди из Resident Evil: Village

Поклонникам хватило всего пары кадров!

Отличные киберпанк-игры, в которые вы ещё не играли 7
0
190708
Отличные киберпанк-игры, в которые вы ещё не играли

Хотите погрузиться в мир хакеров и неона, но в Cyberpunk 2077 мешают баги? Вот подборка не очень известных, но хороших (и не слишком старых!) игр.

Томаш Низиньский «Танец марионеток»
0
205832
Томаш Низиньский «Танец марионеток»

Симпатичное интриганское фэнтези с плутоватыми героями

Прекрасное далёко, будь! Что писали бывшие советские фантасты в двухтысячных 28
0
286531
Прекрасное далёко, будь! Что писали бывшие советские фантасты в двухтысячных

Зиновий Юрьевич Юрьев, Владимир Дмитриевич Михайлов, Ольга Николаевна Ларионова и другие авторы.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: