64
Древний ужас 6
Бывает так, что издатели пытаются продать одну и ту же игру дважды, просто поменяв оформление и добавив пару-тройку незначительных правил. С одной стороны, это отличная возможность выпустить новое издание игры, у которой закончился тираж, с другой — просто вытягивание денег из фанатов. «Древний ужас» с момента анонса казался многочисленным фанатам жалким эпигонством, попыткой компании FFG извлечь ещё хоть что-нибудь из популярного бренда «Ужас Аркхэма». Как хорошо было в этом ошибиться!
Жанр: кооперативная, приключенческая
Авторы: Кори Коничка, Никки Валенс
Художники: Андерс Файнер, Магали Вильнёв и другие
Издатель в России: Hobby World
Количество игроков: 1–8
Возраст игроков: от 14 лет
Длительность партии: 3–5 часов
Язык игры: русский

Компания Fantasy Flight Games умеет выпускать хорошие игры, и лучший показатель их успешности — количество вышедших дополнений. Часто расширения правят баланс оригинальной игры и затыкают дыры в правилах. За примерами далеко ходить не нужно — первое издание «Игры престолов», «Цивилизации», Chaos in the Old World. К популярному «Ужасу Аркхэма» вышло целых восемь дополнений. Казалось бы, почему не выпустить девятое? Но, во-первых, даже с двумя допами и без того сложная игра становится вовсе неподъёмной. К тому же крупные расширения нельзя использовать одновременно. Во-вторых, механика «Ужаса Аркхэма» успела устареть ещё к выходу первой коробки. Требовалось что-то новое.

eldritch_4
За дело взялся разработчик Кори Коничка, приложивший руку к лучшим проектам FFG. Гениальная Battlestar Galactica, лучшие дополнения к «Игре престолов», недооценённая карточная игра Rune Age — всё это его работы. Если этот человек участвует в разработке, значит, точно выйдет что-то путное. Так, из всей неоднозначной линейки игр по вселенным Warcraft и StarCraft именно игры Конички имеют наибольший рейтинг на сайтах настольщиков.

eldritch_2
Кори создал новый «Ужас» с нуля, выбросив все нюансы, способные хоть как-то затормозить игру и затруднить усвоение правил. При этом удалось сохранить мистическую, зыбкую атмосферу страха из оригинальной игры и оставить на прежнем уровне сложность. Действие выбралось за пределы маленького городка в Массачусетсе — теперь сыщикам придётся бороться с Древними во всех частях света. Игровой процесс стал значительно проще. Ход теперь состоит всего из трёх фаз: действий, контактов и мифа. В запасе у игрока каждый раз всего два действия, причём нельзя совершить два одинаковых разом. На выбор предлагаются перемещение, покупка билета (на поезд или пароход), визит в магазин или действия на карточках. В фазу контакта игрок сначала сражается с монстрами на своей локации, а затем может вытянуть одну и только одну карту из нескольких колод на выбор — в зависимости от того, входит ли он во врата другого мира, борется ли со штормом в Атлантике или подобрался, наконец, к новой улике. Кстати, улики стали гораздо ценнее — для их получения требуется пройти две проверки разных навыков подряд.

eldritch_3
Но главное отличие от «Ужаса Аркхэма» — контакты в городах перестали быть хаотичными. Вы можете быть уверены, что в Токио вам помогут победить сильного монстра, а в Стамбуле поднимут навык влияния. Вопрос в том, во что это обойдётся. Условия победы тоже изменились, став гораздо интереснее. Теперь нужно выполнить инструкции трёх специальных карт, уникальных для каждого Древнего. Азатот наверняка отправит вас в Сибирь искать Тунгусский метеорит, а Йог-Сотот заставит всех сыщиков собирать многочисленные заклинания. Закрытие врат и убийство монстров не потеряли своего значения — позабыв об этих аспектах, можно быстро проиграть.

eldritch_5
Многочисленные изменения превратили «Древний ужас» в настоящий кооператив и избавили игру от провисаний. Вспомните, как тяжело бывало закрыть последние врата, которые могли просто не появляться на карте ход за ходом! Персонажам полезно действовать вместе, так что игрокам придётся разрываться между личными и командными интересами. Двоим сыщикам проще справиться с ордой монстров и закрыть врата, ведь если один не справился с проверкой навыков, то второй сможет пройти её повторно до того, как случатся неприятности. Игра про Древних не так беспощадно наказывает за ошибки, как, к примеру «Пандемия», но будьте уверены: даже если вы привыкли прогонять Азатота, легко победить Ктулху у вас не получится!

Итог: у Кори Конички в очередной раз получилась лучшая игра в своём жанре. Лёгкая в освоении, «Древний ужас» открывает перед игроками большие возможности для командной игры и обеспечивает высокую реиграбельность. Влияние случая здесь попрежнему слишком велико, чтобы игра угодила поклонникам еврогеймов, но даже им стоит ознакомится с наследником «Ужаса Аркхэма».
eldritch_main
Оценка читателей100 Votes
7.3
Удачно
Изящная игровая механика
Атмосфера произведений Лавкрафта
Высокая реиграбельность
Неудачно
Большая роль везения
Мало карт контактов
10
Потрясающе

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Майя Лидия Коссаковская «Сеятель ветра»
0
42215
Майя Лидия Коссаковская «Сеятель ветра»: фэнтези на основе христианской мифологии

Неровное, но интересное героическое фэнтези про Рай и Ад.

Комиксы августа 2020: фэнтези и фантастика 10
0
49026
Комиксы августа 2020: фэнтези и фантастика

Рисованные истории по «Бегущему по лезвию», «Очень странным делам» и «Звёздным войнам», волшебная история про фантастических тварей, будни космического почтальона и немного биографии Думгая.

В Dungeons & Dragons якобы запрещают слово «раса». Что происходит?
0
118616
В Dungeons & Dragons якобы запрещают слово «раса». Что происходит?

Разбираемся, откуда пошли слухи, что на самом деле стоит за изменениями, как обстоят дела в других НРИ и почему этот конфликт важен для русскоязычного комьюнити.

Чарльз Стросс «Каталог катастрофы»: книга про тайную организацию гиков и программистов
0
108903
Чарльз Стросс «Каталог катастрофы»: книга про тайную организацию гиков и программистов

Смесь современной НФ, ужасов Лавкрафта, городского фэнтези и шпионских детективов, приправленная классическим офисным юмором.

Святой Грааль
0
304431
Святой Грааль: что это и где его найти

Кубок, блюдо, котёл, камень или женщина? А может быть, лестница или ключ к Царству Небесному?

Что почитать: «Прачечная» Стросса, славянское фэнтези и «расисткая» книга
0
160161
Читаем книгу: Чарльз Стросс «Каталог катастрофы»: хакеры и магия

Фантастика и о шпионах и хакерах, где городское фэнтези и элементы киберпанка переплетаются с лавкрафтианскими ужасами.

Во что поиграть в августе? Wasteland 3, Fall Guys и Mortal Shell! 28
0
162875
Во что поиграть в августе? Wasteland 3, Fall Guys и Mortal Shell!

Множество релизов переползали с одной даты на другую и в итоге выпали на август. Поговорим про внезапный ММО-хит Fall Guys: Ultimate Knockout, соулсборн Mortal Shell, ремастер Battletoads, компьютерную версию Horizon Zero Dawn, Wasteland 3 и десятки других проектов!

«Последние и первые люди»
0
211684
«Последние и первые люди». История о далёком будущем с памятниками в главных ролях

Гипнотический фильм о конце истории от композитора «Прибытия».

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: