О сценарии нового «Крика» 7

«Крик». Как же много величия заключено в этом слове. И я не шучу. Вышедший в 1996 году фильм Уэса Крэйвена  буквально изменил все, воскресив, казалось бы, почти умерший жанр слэшеров. Он не только собрал великолепную кассу, но и модернизировал хорроры. Достаточно сравнить ужастики, выходившие в первой половине 1990-х с теми, что снимались после «Крика». И речь даже не о таких вещах, как какие-то глубокие сюжеты, а о манере съёмки, кастинге, цветовой палитре, саундтреках и т. д. Несмотря на всего несколько лет разницы, зачастую кажется, что они были сделаны в совершенно разные киноэпохи.

За «Криком» последовали два быстрых сиквела и, спустя десятилетие, ещё одно продолжение, приуроченное к 15-й годовщине оригинала. Конечно, ни один из них и близко не оставил после себя творческого наследия, сопоставимого с первым фильмом. Но лично я всё же испытываю к ним некую слабость. Мне всегда нравилось, что франшиза сохранила трио основных героев — Сидни, Дьюи и Гейл. Да, в хоррорах бывает, что какому-то персонажу удаётся проскочить несколько серий и иногда при этом даже не умереть — но не сразу трём.

Дело в том, что почти во всех ужастиках на первом месте стоит личность злодея.  В «Крике» же акцент делался на героях, которые пытаются понять, кто же скрывается под маской убийцы. Не знаю для кого как, но для меня есть что-то тёплое и ламповое в таком подходе.

О сценарии нового «Крика» 1

Поэтому, по случаю недавно вышедшего трейлера пятой части «Крика», я хочу поделиться мыслями о его сценарии. Я прочитал его ещё где-то с месяц назад, но у меня никак не доходили руки оставить отзыв. Но трейлер стал нужным стимулом, ибо абсолютно все его кадры есть в сценарии, что намекает на то, что он практически не переписывался.

Прочитанная мной работа датирована 2 марта 2020 года и насчитывает 124 страницы. Ее авторы — Джеймс Вандербильт и Гай Бусик. Перед тем, как начать, мне стоит предупредить, что в моем описании будет много сюжетных спойлеров. Так что, если вы не хотите знать, кто из главных героев не доживёт до финала и у кого из убитых в прошлых частях злодеев будет камео (пускай и в формате галлюцинации) — лучше не читайте. Я предупредил.

Спойлер

Осторожно, спойлеры!

О сценарии нового «Крика» 3

Начинается новый «Крик» во вполне традиционной манере. Маньяк в хорошо знакомой нам маске призрака атакует героиню по имени Тара, когда та остаётся одна дома и переписывается со своей девушкой Эмбер. Правда, есть и важное отличие от всех предыдущих фильмов: злодей почему-то не добивает жертву, и та попадает в больницу. Узнав об этом, сестра Тары по имени Сэм бросает всё и со своим приятелем Ричи отправляется в родной город Вудсборо. Вскоре мы узнаем, что у Сэм есть необычные особенности: периодически у неё возникают галлюцинации с участием Билли Лумиса — злодея из оригинального «Крика».

В дальнейшем выясняется, что настоящим отцом героини был именно Билли. Сэм узнала об этом в подростковом возрасте, после чего сбежала из города, испугавшись, что от папы ей могла передаться жажда убийств. Я не нашёл в актёрском составе фильма Скита Ульриха, но все же рискну предположить, что подсюжет остался в фильме, и участие актёра держится в секрете (в сценарии прямо говорится, что Билли должен сыграть Ульрих). Эта линия выполняет достаточно важную роль  и заметно выделяет героиню.

О сценарии нового «Крика» 8

Вернувшись в Вудсборо, Сэм и Ричи пытаются понять, кто же напал на Тару, в то время как маньяк наносит все новые и новые удары. В результате им приходится обратиться за помощью к спившемуся Дьюи. Увы, он пережил полную «хансолоизацию». Вы знаете, как это бывает: герой, женившийся на девушке своей мечты и вроде как добившийся того, чего всегда хотел, за долгий перерыв между фильмами ни с того ни с сего бросает любовь  своей жизни и трусливо сбегает. Так вот, Дьюи досталась именно эта роль. И он отыгрывает её до конца (думаю, вы поняли, о чем речь), что в итоге приводит к тому, что в третьем акте Сидни и Гейл решают вернуться в Вудсборо и вместе с Сэм покарать маньяка…

Одной из отличительных особенностей «Крика» всегда было то, что это не просто слэшер, а одновременно ещё и высказывание про кинематограф. Действие оригинала разворачивалось во вселенной, где герои любят хорроры и знают их правила.  Герои «Крика 2» говорили про сиквелы, герои «Крика 3» обсуждали правила трилогий, четвертая часть была про ремейки. Ко всему этому стоит добавить существование франшизы внутри франшизы: серии фильмов «Удар», основанных на «реальных событиях» предыдущих «Криков».

О сценарии нового «Крика» 2

Новый же «Крик», что весьма логично, затрагивает тему современных мягких перезапусков классики с «передачей эстафеты». И основным источником вдохновения тут явно стали новые «Звёздные войны». Персонажи постоянно обсуждают недавно вышедший фильм «Удар 8», снятый Райаном Джонсоном и разгневавший фанатов тем, что он смешал с грязью старых персонажей и традиции франшизы, а вместо них ввёл в историю некую Мэри Сью в качестве новой главной героини. Более того, в дальнейшем мы узнаем, что именно это событие и запустило всю цепочку событий нового «Крика». И если честно, мне даже жаль, что авторы сценария не рискнули пойти до конца, и не сняли кино про то, как разгневанный фанат в маске охотится за Райаном Джонсоном. Я бы точно купил билет на такое кино.

Несмотря на путанность моего описания, вы уже наверное поняли, что пятый «Крик» предполагает просто кучу мета-отсылок. Когда я читал сценарий, у меня возникло ощущение, что это рекорд франшизы. На его страницах герои постоянно говорят про ребуты, правила выживания в современных фильмах, как следует достойно убивать полюбившихся персонажей, почему в старых фильмах совершенно не было темнокожих и геев, а также гадают, кто же убийца, сколько их,  и даже дают правильные ответы, но не замечают этого. Ну и, конечно, имеется масса стандартных юбилейных отсылок (все же оригиналу скоро 25 лет). Например, мы снова побываем в доме, в котором разворачивался финал первого фильма.

О сценарии нового «Крика» 5

В итоге сценарий оставил у меня неоднозначные впечатления. Я могу занести в плюсы персонажа Сэм с её галлюцинациями (по крайней мере, мне понравилось, как это выглядит на бумаге), бескомпромиссность пары убийств, да и некоторые мета-отсылки про новые «Звёздные войны» тоже как минимум были забавны.

Но многое из вышеперечисленного одновременно стало для меня и заметным минусом. Я начал обзор с упоминания, что серия нравилась мне во многом именно за счёт трио старых героев. И, несмотря на определённую карикатурность и инфантильность (а возможно, как раз из-за неё), Дьюи был для меня любимым из троицы. И не только для меня — ведь изначально персонажа убили ещё в первой части, но потом воскресили по результатам тест-просмотров. В теории это, конечно, может  произойти и сейчас, но трейлер так точно соответствует сценарию, что мне это кажется крайне маловероятным.

К чему все это? К тому, что со всеми ироничными шутками про современные продолжения в стиле «Звёздных войн», новый «Крик» наступает ровно на те же самые грабли. Например, в нем нет вообще ни одной сцены с тремя старыми героями в одном кадре (да и к тому же, они уже больше уже и не основные герои). А про «хансолоизацию» Дьюи я уже сказал. Честно говоря, я так и не определился: либо авторы сами не поняли, что сделали, либо же это такой тонкий троллинг фанатов 150 уровня. Но в любом случае, мне не особо по душе подобный подход.

Плюс, честно говоря, как-то уже немного надоел тренд, что в каждом продолжении известной серии происходит обязательное умерщвление героя, у которого что-то не сложилось с семьёй, либо он жертвует собой ради новой семьи (RIP Логан, Тони Старк, Хан Соло, Джеймс Бонд и, если верить слухам, скоро такая же судьба ждёт Индиану Джонса).

О сценарии нового «Крика» 4

Исходя из всего вышесказанного, мне кажется что новый «Крик» вызовет противоречивую реакцию. Думаю, у него будут неплохие (по меркам серии) оценки на киносайтах? и те зрители, для которых это просто очередной слэшер, скорее всего, останутся довольны. А вот что касается тех, кто питает к серии более ностальгические чувства, у меня уже нет такой уверенности.

Я, конечно, посмотрю кино. При всех минусах в нем есть моменты и сцены, которые должны мне понравиться. Но всё же не думаю, что новый «Крик» станет для меня фильмом, который я смогу назвать любимым во франшизе.

Если вам понравилась статья, поддержите автора материально

Читайте также

Статьи

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
0
41736
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Фантастический подкаст 9
0
97973
Сражаемся со злыми бывшими вместе в Эдгаром Райтом в 122 выпуске «Фантастического подкаста»

Обретайте силу САМОУВАЖЕНИЯ, точите пиксельный меч и заваривайте любой из двух десятков сортов чая Рамоны Флауэрс!

Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему
0
97977
Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему

Мультфильмы, фильмы и сериалы о девочке из будущего. Угадайте, на каком месте новый?

Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама
0
110845
Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама

Пролог, где описывается один день из жизни города и появляется главная героиня, Алис.

Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda) 3
0
156184
Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda)

Есть ли к чему придраться, или всё идеально? Пробуем разобраться.

Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден
0
162385
Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден

Славянское фэнтези для матёрых фанатов

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
208440
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
257769
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: