Сериал «Осенние визиты» по Лукьяненко: первый отзыв и история проекта 2

К шести случайным и очень разным людям приходят таинственные двойники — с тем, чтобы подбить их на убийство остальных двойников.

Так начинается роман Сергея Лукьяненко «Осенние визиты», и такова завязка одноимённого сериала, который снимают во Владивостоке. Перед премьерой в Москве, которая пройдёт 10 октября на «Росконе», рассказываем о деталях съёмок и делимся впечатлениями от первого эпизода — наш автор посмотрел его на родине сериала.

В основе «Осенних визитов» — извечная история про разборки потусторонних сущностей в человеческом мире. Такими были и «Дозоры» того же Лукьяненко. Только тут эти сущности — представители разных тенденций, характерных для современного общества: Сила, Власть, Творчество и другие. Являются они в виде двойников склонным к той или иной тенденции людям: военному, депутату, юному поэту.

Проблема в том, что задача этих двойников — уничтожить друг друга во что бы то ни стало, даже если для этого придется пересечь полстраны. Тогда в обществе возобладает сильнейшая тенденция. Кто-то с готовностью берется за дело, кого-то гложут сомнения, кто-то пытается вычеркнуть себя из уравнения — и за всеми ними охотится на редкость удачливый киллер Илья Карамазов, не совсем понимающий свою роль во всей этой истории.

Сериал «Осенние визиты» по Лукьяненко: первый отзыв и история проекта 4

Илья Карамазов

Роман любят фанаты, но почему-то обходят стороной киношники. Сам Лукьяненко рекомендовал его к экранизации и даже в свое время продал права на него вместе со своим же «Спектром», но в 2016 году права вернулись к автору. Возможно, дело в мрачности книги. Однако режиссёра Георгия Саенко этим уж точно не отпугнёшь. За плечами у него хоррор «Проект: Панацея» и криминальная драма «Уравнение с неизвестными», так что в его фильмографию «Осенние визиты» вписываются идеально (цитаты из обоих фильмов, кстати, есть в сериале).

Сериал возник на чистом энтузиазме. Денег за работу здесь никому не платят, технические расходы покрывают за счет сбора средств на Planeta.ru и помощи партнёров, а о прогрессе съёмок отчитываются в группе «ВКонтакте» и — там же приглашают людей в массовку. Права на экранизацию Лукьяненко продал приморцам всего за рубль (который ему символически заплатили на премьере во Владивостоке) — совсем как Стивен Кинг, который продает права начинающим кинематографистам за доллар. А группа «Оргия праведников» бесплатно дала права на использование песни «Восхождение Чёрной Луны», которая упоминалась и в книге.

Планы у съёмочной группы наполеоновские: в суровых условиях короткой приморской осени и в эпоху пандемии сделать восемь серий (по одной на каждую часть книги) длительностью примерно по часу, по возможности близко к тексту. При удачном стечении обстоятельств сериал хотят выпустить уже к следующему лету.

Сериал «Осенние визиты» по Лукьяненко: первый отзыв и история проекта 1

Рашид Хайретдинов

Потянут ли? Хочется, чтобы экранизация такого произведения, как «Осенние визиты», была как минимум сопоставима по качеству с Papers, Please и другими удачными фанатскими короткометражками. Стеснённость в средствах, помноженная на не самые благоприятные условия для съёмок, вызывали у многих скептицизм. Но по итогам просмотра первой серии можно смело сказать: как любительский проект «Осенние визиты» вполне удались.

Сравнивать их с «Дозорами» и «Черновиком» будет неправильно. Конечно, в сериале нет звёзд калибра Константина Хабенского и Жанны Фриске (хотя Илью Лагутенко, наверное, можно было и позвать, пользуясь правом землячества). Зато на главных (да и на второстепенных) ролях актёры ведущих местных театров, играющие бесплатно и выдающие неплохие актёрские работы. Пожалуй, профессор Зальцман кажется чересчур активным по сравнению со своим книжным прототипом, а Илье Карамазову в первой серии уделили мало внимания, зато холодный взгляд Визиря, как и поведение его альтер эго, врезаются в душу надолго.

Особенно стоит отметить экранный образ Зарова — писателя-фантаста, которого Лукьяненко писал с самого себя. В оригинале на момент окончания первой части мы мало что знаем о Зарове, да и, находясь на периферии страны в начале книги, он не может активно участвовать в происходящем. Поэтому в сценарий добавили несколько новых событий, связанных с его творчеством (тут даже фигурирует одно знакомое поклонникам Лукьяненко издательство), да и сам образ переработали, сделав героя более живым и саркастичным.

Сериал «Осенние визиты» по Лукьяненко: первый отзыв и история проекта

Ярослав Заров

Это не единственное изменение в экранизации. Действие вынужденно перенесли из Москвы во Владивосток, так что вместо встреч в поездах происходят встречи на судах, а единственный поезд в кадре идет из соседнего Хабаровска (правда, едущий на нем Шедченко всё же канонически прилетел из Харькова). Наличие под боком моря значительно упрощает и работу Ильи, а вот знаменитый на всю страну Золотой мост в первой серии показали только в заставке — чувствуется, что съёмками занимались местные. Впрочем, Лукьяненко признавал, что выбрал Москву лишь как очевидную точку сбора всех действующих лиц. Создать соответствующую атмосферу можно в декорациях любого крупного российского города.

Но в том, что касается сюжета, экранизация довольно близка к книге. Саенко говорит, что очень любит тексты Лукьяненко и старался пускать под нож только авторский комментарий и внутренние монологи героев. При этом у сериала есть свое лицо. При общем следовании сюжетной канве есть и новые сцены, и переработанные и дополненные старые. Например, открывающий эпизод интересно обыгрывает тему современных технологий (оригинальный роман был написан в середине девяностых, и Лукьяненко очень переживал, как эти технологии впишутся в сюжет).

В итоге первая серия оставляет приятное впечатление. Кое-что при финальном монтаже явно вырежут, вроде огромного количества отсылок к самому Лукьяненко и затянутых разговоров. Под руководством профессиональных продюсеров и при таких бюджетах, как у «Дозоров» и «Черновика», наверняка можно было сделать лучше. Но нехватка опыта у создателей компенсируется их старанием.

Саенко говорит, что не хотел бы, чтобы при оценке его работы делали скидку на провинциальность. Что ж, если проект не уронит планку, у него есть все шансы потягаться с российскими фантастическими сериалами студийного производства.

Читайте также

Статьи

Сериал «Основание», 2 сезон: всё дальше от Азимова
0
12826
Сериал «Основание», 2 сезон: всё дальше от Азимова

 У Гойера получилось создать собственную вселенную, мало связанную с первоисточником.

Ален Дамазио «Орда встречного ветра». В поисках источника бурь
0
23454
Ален Дамазио «Орда встречного ветра». В поисках источника бурь

Загадочный квест спасителей мира.

Комикс: Трудности перевода 3
0
34507
Комикс: Трудности перевода

Земляне, сдавайтесь!

«Вселенная Стивена Кинга»: фильм о фильмах по Королю ужасов 1
0
81435
«Вселенная Стивена Кинга»: фильм о фильмах по Королю ужасов

Почему все так любят экранизировать Кинга?

«Призраки в Венеции» — Пуаро против мистики 1
0
98268
Призраки в Венеции: Пуаро против мистики

В «Призраках в Венеции» Кеннет Брана попытался скрестить рациональный детектив про Эркюля Пуаро с мистикой о привидениях.

Комикс: Матрица: Вопрос на засыпку
0
111018
Комикс: Матрица: Вопрос на засыпку

«Я что-то не понял, кто кого победил?!»

The Lord of the Rings Online: история самого профессионального фанфика. Часть первая 29
0
142371
The Lord of the Rings Online: история самого профессионального фанфика. Часть вторая

Как развивалась игра? Из-за чего случился массовый отток пользователей? Как игра будет конкурировать с проектом Amazon? И с чего начать, если захочется поиграть?

Комикс: Космическая опера 2
0
212866
Комикс: Космическая опера

И правда, что смотреть жителям мира, где сама жизнь — шоу?

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: