

Александр Стрепетилов
Редактор новостей
В полку супергеройских сериалов прибыло. За телеадаптацию «Легиона» взялся шоураннер Ной Хоули, который ранее очень бережно перенёс «Фарго» на малые экраны. Хоули обещал показать новый подход к историям о сверхлюдях, и, похоже, у него это получилось.

История Дэвида Хэллера больше всего напоминает судьбу несчастного Билли Миллигана. Герой страдает от диссоциативного расстройства личности, из-за чего попадает в психиатрическую лечебницу. Психическим заболеваниям в сериале уделяют большую роль, ведь они напрямую связаны со способностями Хэллера. Экспозиция занимает примерно половину серии, после чего действие стремительно набирает обороты. В конце пилот становится похож на то, чего мы привыкли ждать от серии «Люди Икс».
Визуальные находки отлично дополняют и подчёркивают сюжетные повороты. Обратите внимание на свет и цвет в отдельных сценах: они помогают зрителю не затеряться в галлюцинациях Легиона. Много интересных операторских решений, начиная с новомодного «снято одним кадром» и заканчивая перевёрнутой камерой. Все они очень органично вписываются в подачу сюжета.

Пилот произвёл приятное впечатление, определённо буду смотреть и дальше. Хочется верить, что создатели и дальше будут радовать неординарными решениями и увлекательным сюжетом. В этом «Легион» напоминает прошлогодний «Мир Дикого Запада». Сериал тоже подкидывает задачки, которые могут открыть ещё один сюжетный слой.
Павел Ильин
Автор
Очень хороший пилот. Ждал от «Легиона» гораздо меньше. Думал, будет ещё одна история про мутанта: он не такой как все, у него огромная сила, он не знает, что с ней делать, пожалейте беднягу. Сериал отошёл от супергероики достаточно далеко и напоминает скорее «Мистера Робота» и «Начало» (хотя и проигрывает им в визуальном плане). Следить за героем вполглаза и серфить в интернете не получится, важные и не сразу заметные детали постоянно мелькают на заднем фоне и дают подсказки — что из увиденного реальность, а что — плод воображения Дэвида Хеллера.

Часовая серия смотрится на одном дыхании, хотя большую часть времени герой не покидает психушки. Кто все эти люди вокруг: врачи, пациенты, тюремщики? Галлюцинации, личности Легиона или реальные люди? Нас не водят за нос полсезона, этот вопрос задаёт Дэвиду психолог в первые десять минут. Дальше остаётся только наблюдать — и учиться отличать очередной приход от редких возвращений героя в реальный мир. Концентрация силы — и лица вдруг тонут в солнечном свете. Страх, отчаяние — Дэвида окружают воспоминания детства. Тщетная попытка вспомнить короткий миг — внутренние голоса нестройным хором пытаются сбить с мысли. Это не «Бойцовский клуб», где у героя было одно альтер эго. У Легиона их десятки, и они взаимодействуют с миром и друг с другом по определённым правилам, которые интересно отгадывать.
Дэн Стивенс справляется с главной партией. Он играет психа, избегая банальностей — закатившихся глаз, судорог или пены изо рта. Актёр работает тоньше: расфокусированный взгляд, заторможенные или, наоборот, слишком резкие движения. Об игре остальных сказать что-то пока трудно — 80% времени камера сфокусирована на главном герое.

Обязательно буду следить за сериалом дальше. Предвижу, что Легион попадёт в топ журнала за год и окажется не на последней строчке. Если, конечно, следующие серии будут выдержаны в том же духе. Спасибо Дом.ru за то, что удалось увидеть пилот в кинотеатре да ещё и в день премьеры. Надеюсь, такая практика станет регулярной — судя по количеству зрителей в зале, спрос на сериалы в кино будет приличный.

Краудфандинг
Рекомендуем
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.