Суровый челябинский косплей

4 августа 2016
Фото аватара
04.08.2016
16757
6 минут на чтение
Косплей Cenobite
Сегодня у нас в гостях два интересных косплеера из Челябинска. Кирилл «Cenobite» Кириллов — один из основателей мастерской образов «Грани». Влада «Mau» Баязитова известна не только как косплеер, но и как организатор и ведущий красочных мероприятий. Мы специально слетали в Челябинск, где они нам рассказали о пользе косплея, о трудностях работы в жюри и о том, чего не стоит делать, встретив Дейви Джонса.

Как вы пришли к увлечению косплеем? Чем вы занимаетесь сейчас? Какими достижениями гордитесь?

Влада: Я занимаюсь организацией косплейфестивалей в Челябинске уже десять лет. Всё началось с вечеринок и тусовок на несколько десятков человек, по большей части анимешников. В те далёкие времена не было доступного интернета, поэтому мы регулярно встречались и обменивались опытом.

В какой-то момент всё стало серьёзней — люди перестали считать косплей чем-то ужасным, косплееры доказали, что их занятие тоже должно считаться частью культуры. И однажды, насмотревшись на относительно масштабные мероприятия в других городах, мы решили устроить свой фестиваль, с маджонгом и гейшами. Сейчас мы организуем в нашем городе фестиваль M.O.Con с насыщенной косплей-программой.

Кирилл: Я самоучка — освоил искусство грима, когда делал косплей-образ. До этого занимался мелким крафтом, сувениркой, лепкой. Однажды сделал шкатулку Лемаршана из вселенной «Восставшего из Ада» и подумал, что к ней было бы правильно сделать и Пинхэда. Полез в Гугл и нашёл там информацию про косплей, загорелся, начал постигать азы. Через год съездил на курсы грима в Новосибирск, где многому научился.

Из значимых достижений, думаю, стоит отметить в первую очередь гран-при питерского AVA Expo и выход в финал на «Старконе». Конечно, всего этого не было бы без помощи моей студии.

Расскажи подробней о своей мастерской.

Кирилл: Некоторое время я работал с гримом сам, но так как себя гримировать очень сложно, я быстро нашёл в Сети пару местных профессионалов — Лену и Яну, которые, как оказалось, уже были знакомы друг с другом. Мы нашли помещение, потом к нам присоединились ещё люди, сформировалась команда гримёров, визажистов, бутафоров и крафтеров. Так появились «Грани». И это здорово! Одному делать образ можно целый год, а в команде значительно быстрее, ведь каждый занят своим делом. Костюмы пока примеряю только я.

В итоге сейчас у нас нет конкурентов в Челябинске, и я зарабатываю на жизнь именно в «Гранях», хоть иногда и приходится подрабатывать в аптеке по старой специальности.

Существуют ли какие-то отличия в косплее больших городов и провинции?

Кирилл: Разница чувствуется в публике. Например, меня чуть не разобрали на сувениры на чемпионате по тэквондо, где нас угораздило поработать аниматорами. Я был Дэйви Джонсом, и мой костюм состоял из силикона и настоящих ракушек. Гости подходили и молча хватали и тянули за части грима. Возможно, стоило всё-таки отхлестать кого-то щупальцем в два кило или приложить клешнёй. Было тяжело дышать, ходить и сохранять спокойствие. Спасибо Владе за то, что отгоняла наглецов.

Косплей Дэйви Джонс

Фото: Александр Осипов

Влада: Ещё есть разница в оценках жюри. На Урале суровое жюри больше внимание обращает на крафт. А москвичи внимательно оценивают выходы. В столице первое место, скорее всего, займёт умеренный костюм, если образ эмоционально отыгран. Действительно, порой сложно решить, кому отдать приз: парню в навороченной броне или девочке, которая всё бисером расшила вручную? Извечная война крафтера и швеи.

Я знаю, что вы не раз сидели в жюри на таких конкурсах. Каково это — судить других?

Кирилл: Поначалу волнительно. Очень сложная умственная работа, колоссальный объём визуальной информации. Весь день приходится быть в чудовищном напряжении.

Влада: Очень ответственно, особенно когда выбираешь среди равных. Кстати, по моему опыту, судьи ставят оценки отдельно, но нередко сходятся во мнениях по поводу лидеров. Так что чаще всего всё-таки удаётся достичь объективности.

Как считаете, в чём польза косплея?

Кирилл: Помимо творческой самореализации, для многих людей косплей стал средством постоянного заработка. Некоторые косплееры работают аниматорами, кинопрокатчики часто приглашают их на премьеры. Наша студия, например, делала Мистик для местной премьеры «Людей Икс». А ещё косплей — неиссякаемый источник вдохновения.

Влада: Фестивали очень важны для молодых людей, так как помогают развить их скрытые способности и самостоятельность. На мероприятиях они могут самовыражаться и получать поддержку, причём не сухие аплодисменты, а восторженные выкрики друзей, единомышленников и обожателей.

А ещё два незнакомых человека могут общаться так, будто знают друг друга всю жизнь. Это прекрасно!

Как вы выбираете героев для косплея?

Кирилл: По зову души. Я очень люблю хорроры, поэтому большинство моих образов — персонажи ужастиков: Пинхэд, Фредди Крюгер, Крипер…

Влада: А мне всегда нравилось создавать образы самой, отсюда любовь к оригинальным костюмам. Хотя я скорее организатор. Лично косплею нечасто.

Кирилл: Но на каждый фест у тебя новый костюм!

Влада: Последний мой образ — Эффи Бряк из «Голодных Игр». Не без участия «Граней»!

Нужно ли делать костюмы в полном соответствии с оригиналом?

Кирилл: Я считаю, что нужно стараться по максимуму копировать костюм, отыгрывать характер и вести себя точь-в-точь как выбранный персонаж. Идеально вряд ли будет получаться — всегда есть что доделать. Например, Дейви Джонсу я не успел сделать шевелящиеся щупальца, потому что сроки поджимали. В фильме-то была компьютерная графика, а у меня всё настоящее.

Влада: Публика привыкает к образу, который уже создан актёром, поэтому, если делать костюм по киноисточнику, то, конечно, надо исключать несоответствия. Для собственной трактовки лучше взять персонажей из аниме и комиксов: у них множество непроработанных черт, и всегда есть возможность пофантазировать, раскрыть героя по-своему.

Как строится работа с фотографами?

Кирилл: Фотографы, которые специализируются на косплее, называют себя фотохудожниками. Мы их очень уважаем и трепетно относимся к их работе.

Влада: Очень интересно, когда им удаётся буквально воссоздать кадр из фильма. Смотришь — и не веришь, что это не скриншот из игры или из фильма. Настоящее искусство!

Что делаете с отработанными костюмами?

Влада: У Кирилла есть мастерская, где он всё хранит. Счастливый человек! А меня мои костюмы скоро из квартиры выселят. Дарить и продавать не приходилось. Возможно, стоит подумать о каких-то мини-выставках.

Какое будущее у косплея в нашей стране?

Влада: Ну-у-у, в школах вряд ли введут новую дисциплину, но точно появляются семьи косплееров, гиков, геймеров. Возможно, образуются целые династии!

Кирилл: Косплей станет популярнее. Уже сейчас конкурс косплея вставляют почти в каждый масштабный фестиваль.

Ну и, конечно, новые технологии, современный крафт, очень серьёзные эффекты… полностью механические костюмы, ходячие роботы — это всё очень круто. Каждый год случаются сенсации, так что будет регулярно появляться что-нибудь невообразимое.

Сам же я буду повышать уровень, ездить учиться за рубеж. Уезжать насовсем пока не решил. Перемены — хорошая вещь, но впопыхах не делаются. Единственное, кем я не стану, — стримером. Если только грим-стримером! Ха-ха!

Что вы всегда хотели сказать публике?

Влада: Спрашивайте, хочет ли косплеер сфотографироваться с вами. Скорее всего, вам не откажут, но костюмы бывают очень сложные, и ребята в них быстро устают. Ходить в некоторых образах — огромный труд!

Кирилл: И не дёргайте за щупальца, пожалуйста. 🙂

Дайте совет начинающим косплеерам!

Влада: Бывает обидно, что образ на фестивале никто не узнает, а во время дедлайнов зачастую хочется вообще всё бросить — помните, это нормально. Если косплей — это ваше призвание, то со временем вы научитесь спокойно относиться ко всем трудностям. Самое главное — получать удовольствие от результата!

Кирилл: Углубляйтесь в мелочи! Детализируйте костюмы, чтоб не были плоскими, однотонными, одноцветными, не бойтесь их испачкать, придать им натурализма: потёртые складки, грязь под ногтями. Не должны у чернокожего быть белые руки, поэтому избегайте простых, но очень бросающихся в глаза косяков, которые так не любят жюри.

И напоследок поделитесь каким-нибудь интересным открытием.

Кирилл: Мы сильно впечатлились K-pop (корейский поп. — Прим. МирФ) фэндомом. Это кавер-танцоры с сумасшедшей энергетикой. Они совсем без башни.

Влада: Да, такого драйва, как у этих ребят и их фанатов, в косплей-среде не встретишь. Они с утра до ночи могут петь и танцевать, по полной выкладываются на сцене и зажигают публику. Берите с них пример!

Большое спасибо за интервью! Успехов вам!

Читайте также

Статьи

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
0
2233
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Фантастический подкаст 9
0
27319
Сражаемся со злыми бывшими вместе в Эдгаром Райтом в 122 выпуске «Фантастического подкаста»

Обретайте силу САМОУВАЖЕНИЯ, точите пиксельный меч и заваривайте любой из двух десятков сортов чая Рамоны Флауэрс!

Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему
0
58442
Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему

Мультфильмы, фильмы и сериалы о девочке из будущего. Угадайте, на каком месте новый?

Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама
0
71275
Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама

Пролог, где описывается один день из жизни города и появляется главная героиня, Алис.

Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda) 3
0
113345
Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda)

Есть ли к чему придраться, или всё идеально? Пробуем разобраться.

Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден
0
122181
Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден

Славянское фэнтези для матёрых фанатов

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
169256
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
217511
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: