
Beauty and the Beast
Жанр: мюзикл, фэнтези, мелодрама
Режиссёр: Билл Кондон
В ролях: Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Кевин Клайн
Премьера в России: 16 марта 2017 года
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на:
«Золушка» (2015)
«Белоснежка: Месть гномов» (2012)
«Чем дальше в лес…» (2014)
Киноимперия Disney обходит владенья свои, снимая игровые экранизации собственных мультфильмов. На конвейер ремейков уже попали «Книга джунглей», которую многие оценили как отменный аттракцион, «Малефисента», превратившая злодейку из «Спящей красавицы» в почти положительного персонажа, и «Золушка», снятая бережно по отношению к классике.
Новые времена — новые сказки. Кому-то это, может, и покажется кощунством. Но на сотню западных зрителей, выросших на старых мультфильмах, придется только пара-тройка отечественных. Поэтому почти любой россиянин, которому исполнилось 16 лет, может отправиться в кинотеатр и спокойно оценить «Красавицу и Чудовище» как фильм, а не дерзкое покушение на святыню детства.

Тем более что ничего дерзкого в картине нет. Это по-прежнему сказочный мюзикл. Одну из композиций для него записала Селин Дион, которая пела в мультфильме 26 лет назад. В саундтреке появилось несколько новых песен, не выбивающихся из музыкального стиля.
Оригинальная история повторяется дословно, мельчайшие отклонения не влияют на сюжет, а лишь немного «углубляют» персонажей. У главных героев теперь больше общего: оба рано потеряли матерей, для обоих рай — это библиотека, а отношение местных жителей к странностям Белль придает ей налет социального изгойства. Результат — любовь чудачки и Чудовища. Не худший вариант для мультипликационного романа.
В создании сказочной атмосферы Билл Кондон, режиссер двух последних «Сумерек» и сценарист «Чикаго», иногда преуспевает. Например, заснеженный сад с белыми розами дышит настоящим волшебством, в корне которого всегда таится загадка и опасность. Но оформление приветственной песни «Вы наш гость», исполненной живой утварью, мельтешит таким количеством эффектов, что в глазах рябит. Выбрав жеманную стилистику рококо, Кондон не просто выкрутил декоративность до упора, но и превысил лимит. Зрителям нужно давать передохнуть от завитушек, иначе красоты начинают угнетать.
Заколдованные предметы озвучивают такие серьезные актёры, как Йен Маккеллен, Эмма Томпсон, Стэнли Туччи и Юэн Макгрегор (последнему досталась самая выигрышная роль — обаятельного подсвечника). Но тут российский зритель пострадает: в дубляже их голосов не слышно, а ни один чайник, даже самый выдающийся, актерское мастерство не передаст.
Старательная игра Эммы Уотсон не вызывает нареканий, но ее слишком современная внешность неважно вписывается в сказочное пространство. Чудовище вышло милое, как и в мультфильме. Кевин Кляйн изображает то, что положено: добродушного отца. Отличился Люк Эванс, явно наслаждающийся ролью самовлюбленного Гастона. Злодею хочется лично дать под зад в финале, столкнув в пропасть, а значит, актёр справился.
Темнокожие во французской глуши XVIII века уже никого не удивят в голливудской постановке 2017 года. А скандал из-за якобы показанной на экране однополой любви оказался раздутым на пустом месте — в самом фильме на неё лишь два невесомых намека. При этом забавный ЛеФу едва ли не самый интересный персонаж. Да, ему больше нравится танцевать с красавцами, чем с красавицами. Но могут ли его осуждать люди, которые влюбляются в чудовищ или рояль?
Смотрите также

Режиссёр «Красавицы и чудовища» о ремейках и мюзиклах
«Я хотел защитить классику от чужих рук», говорит Билл Кондон.

Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.