«Красавица и чудовище» — совсем не скандальная сказка
22641
3 минуты на чтение
Юная Белль, имеющая репутацию городской сумасшедшей, любит книги и своего отца-изобретателя. Ради его спасения девушка остается в разрушенном замке Чудовища в качестве заложницы. Так непросто и даже сомнительно начинается эта история любви...

Beauty and the Beast

Жанр: мюзикл, фэнтези, мелодрама

Режиссёр: Билл Кондон

В ролях: Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Кевин Клайн

Премьера в России: 16 марта 2017 года

Возрастной рейтинг: 16+

Похоже на:

«Золушка» (2015)

«Белоснежка: Месть гномов» (2012)

«Чем дальше в лес...» (2014)
Киноимперия Disney обходит владенья свои, снимая игровые экранизации собственных мультфильмов. На конвейер ремейков уже попали «Книга джунглей», которую многие оценили как отменный аттракцион, «Малефисента», превратившая злодейку из «Спящей красавицы» в почти положительного персонажа, и «Золушка», снятая бережно по отношению к классике.

Новые времена — новые сказки. Кому-то это, может, и покажется кощунством. Но на сотню западных зрителей, выросших на старых мультфильмах, придется только пара-тройка отечественных. Поэтому почти любой россиянин, которому исполнилось 16 лет, может отправиться в кинотеатр и спокойно оценить «Красавицу и Чудовище» как фильм, а не дерзкое покушение на святыню детства.
Тем более что ничего дерзкого в картине нет. Это по-прежнему сказочный мюзикл. Одну из композиций для него записала Селин Дион, которая пела в мультфильме 26 лет назад. В саундтреке появилось несколько новых песен, не выбивающихся из музыкального стиля.

Оригинальная история повторяется дословно, мельчайшие отклонения не влияют на сюжет, а лишь немного «углубляют» персонажей. У главных героев теперь больше общего: оба рано потеряли матерей, для обоих рай — это библиотека, а отношение местных жителей к странностям Белль придает ей налет социального изгойства. Результат — любовь чудачки и Чудовища. Не худший вариант для мультипликационного романа.

Гастон безуспешно ухаживает за Белль

В создании сказочной атмосферы Билл Кондон, режиссер двух последних «Сумерек» и сценарист «Чикаго», иногда преуспевает. Например, заснеженный сад с белыми розами дышит настоящим волшебством, в корне которого всегда таится загадка и опасность. Но оформление приветственной песни «Вы наш гость», исполненной живой утварью, мельтешит таким количеством эффектов, что в глазах рябит. Выбрав жеманную стилистику рококо, Кондон не просто выкрутил декоративность до упора, но и превысил лимит. Зрителям нужно давать передохнуть от завитушек, иначе красоты начинают угнетать.

Заколдованные предметы озвучивают такие серьезные актёры, как Йен Маккеллен, Эмма Томпсон, Стэнли Туччи и Юэн Макгрегор (последнему досталась самая выигрышная роль — обаятельного подсвечника). Но тут российский зритель пострадает: в дубляже их голосов не слышно, а ни один чайник, даже самый выдающийся, актерское мастерство не передаст.

Узнаете ли вы в этих часах нашего любимого Гэндальфа?

Старательная игра Эммы Уотсон не вызывает нареканий, но ее слишком современная внешность неважно вписывается в сказочное пространство. Чудовище вышло милое, как и в мультфильме. Кевин Кляйн изображает то, что положено: добродушного отца. Отличился Люк Эванс, явно наслаждающийся ролью самовлюбленного Гастона. Злодею хочется лично дать под зад в финале, столкнув в пропасть, а значит, актёр справился.

Темнокожие во французской глуши XVIII века уже никого не удивят в голливудской постановке 2017 года. А скандал из-за якобы показанной на экране однополой любви оказался раздутым на пустом месте — в самом фильме на неё лишь два невесомых намека. При этом забавный ЛеФу едва ли не самый интересный персонаж. Да, ему больше нравится танцевать с красавцами, чем с красавицами. Но могут ли его осуждать люди, которые влюбляются в чудовищ или рояль?

Тот самый скандальный, а на самом деле душевный персонаж ЛеФу

Итог: непритязательная, но симпатичная и эффектная сказка, которая доставит удовольствие и детям, и взрослым. А потом можно пересмотреть мультфильм 1991 года и при желании ностальгически вздохнуть.

Смотрите также

Режиссёр «Красавицы и чудовища» о ремейках и мюзиклах

Алексей Ионов

14.03.2017

6057

«Я хотел защитить классику от чужих рук», говорит Билл Кондон.

Оценка

7

оценка

УДАЧНО

  • яркая насыщенная картинка
  • сказочная атмосфера
  • закадровое созвездие актеров

НЕУДАЧНО

  • переизбыток визуальных красот
  • закадровое созвездие пропадает в дубляже

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Мультфильм «Дикий робот»: история квадробера*, заставляющая любить маму

Кино

«Адвокат дьявола»: адская история создания фильма
Как найти Сатану на главную роль

Кино

«Хеллбой» Гильермо дель Торо. Как создавалась дилогия о Парне из пекла
Лучший фильм о демоне для восьмилеток и коллекция любимых образов мексиканского режиссёра

Кино

«Жребий» по роману Стивена Кинга: пугающе скучная экранизация
Это кожа убийцы, Бен!

Кино

Как снимает Гильермо дель Торо. Рецепт идеального монстра
Какую роль в его фильмах играет цвет, какую — любимые писатели, и как правильно создавать чудовище.

Кино

«Джокер: Безумие на двоих» — это экранизация комментариев к «Джокеру» в интернете
Жертва системы или Тайлер Дёрден нового мира?

Кино

Какие фильмы смотреть в октябре 2024? Мировые премьеры
Приближается Хэллоуин — время смотреть ужасы… или инди-кино?

Кино

«Ходячий замок»: фильм и книга. Как Миядзаки создал шедевр волшебного стимпанка
Как Хаяо научил замок ходить и снял сцену, ради которой стал аниматором.

Кино

Какие фильмы смотреть в октябре 2024 в кино? Битва русов с азиатами
Индия и Китай vs русские сказки

Кино

«Субстанция»: боди-хоррор в мире жестокого гламура
«Извините, у вас ухо отклеилось»
Показать ещё