Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda)

41640
4 минуты на чтение
Успех Fallout у критиков и зрителей подталкивает к выводу, что студии научились правильно экранизировать видеоигры. Удачных проектов всё больше: «Аркейн», «Одни из нас», «Братья Супер Марио в кино». Можно ли говорить, что продюсеры подобрали формулу успеха? И так ли хорош Fallout?

На самом деле Нолану и Джой – продюсерам сериала – повезло с франшизой. В серии уже немало игр, и каждая привносит в мир Пустоши что-то новое, но придерживается узнаваемой схемы. Главный герой отправляется на поиски устройства или человека, изучает мир, знакомится с разными группировками, принимает решения в вопросах, где нет правильного ответа, открывает новые уголки постъядерной Америки. Схема есть, и она развязывает авторам руки. Вместо того, чтобы экранизировать конкретную игру и нарываться на гнев фанатов, сценаристы пишут новую историю в уже хорошо знакомом сеттинге.

Итак, Люси – главная героиня этой истории (её, кстати, играет Элла Пернелл, подарившая голос Джинкс в «Аркейне»). Она покидает стены родного Убежища 33, чтобы отыскать отца. Привыкшая к тепличным условиям, она постоянно сталкивается с ужасами поверхности: гигантские тараканы, повсеместная жестокость и масса неприятных решений. В первые же дни ей предстоит отпилить голову единственному человеку, который был к ней добр. Но в моменты, когда Люси уже начинает надоедать, повествование тут же переключается на двух других героев: сквайра Братства Стали Максимуса и гуля-долгожителя Купера, образ которого явно списан с Человека в Чёрном из «Мира Дикого Запада» всё тех же Нолана и Джой.

Успех сериала обусловлен множеством факторов, но выделить хочется два. Во-первых, авторы просто ничего не сломали, не стали радикально менять вселенную Fallout под своё видение. Да, в 2024-м ещё приходится радоваться, что кто-то не портит твоё любимое произведение. Во-вторых, мир Пустоши выглядит так же, как в видеоиграх. Подобные ощущения хорошо знакомы поклонникам «Звёздных войн». Авторы сериала вовсю используют дизайны и образы из игр: внешний вид рейдеров, дизайн стимпака, яо-гаи, крышки и бутылки «Нюка-Колы», узнаваемые по играм музыкальные треки.

Мало где так бережно относятся к деталям, как в Fallout. Узнавание в голове будет щёлкать чаще, чем счётчик Гейгера на радиоактивную воду. Правда, в основном у поклонников игр начиная с третьей. Bethesda и лично Тодд Говард консультировали съёмочную команду в процессе съёмок, поэтому стилистически сериал куда ближе к играм этой студии, чем к оригинальной дилогии.

Просмотр сериала для фаната – риск сенсорной перегрузки. А вот простых зрителей, которые никогда не слышали об играх, ждёт просто яркий новый мир, который выглядит заметно интереснее недавнего «Убежища». Хотя речь идёт о мире после ядерной войны, к тому же с налётом ретрофутуризма, он яркий, детализированный, разнообразный как визуально, так и жанрово. И ещё гомерически смешной. Каким-то образом сериалу удаётся сделать невозможное: он одинаково интересен как фанатам франшизы, так и новым зрителям. Даже поклонники Нолана-младшего получат свои отсылки, и речь не только о «Мире Дикого Запада».

Fallout оказался настолько удачной экранизацией, что в Сети не замечают его проблем. Хитрость тут в том, что все эпизоды стали доступны в первый же день. Зрители тут же проглотили сериал целиком и стали нахваливать, хотя эпизоды в середине несколько провисают по сравнению с бодрым началом и ярким финалом. А когда смотришь серии залпом, выделить ощущения от каждой отдельной серии сложнее (достаточно посмотреть оценки по всем эпизодам, они почти все одинаковые).

Идеальная верность оригиналу мешает сериалу привнести во франшизу что-то принципиально новое. Да, фанаты узнают о судьбе Шейди-Сэндс и о том, кто всё-таки развязал Великую войну, но это на самом деле немного. Даже в «Одном из нас» хотя и старались не отходить от сюжета оригинала, смогли добавить немало нового. В этом смысле Fallout проигрывает. Даже когда авторы во второй половине сериала подходят к разговору о важном, это всё скатывается к типовой критике капитализма и корпораций. Идея не новая, но, как и в «Барби» или соседних по стримингу «Пацанах», – беззубая и лицемерная. Amazon, похоже, разобрался в предпочтениях зрителей и готов допускать такую критику в своих продуктах, пока зрители продлевают подписку.

Внимательное отношение к первоисточнику и отсутствие амбиций замахнуться на собственное видение и важные темы – этого вполне достаточно, чтобы поклонники пришли в восторг и дали хороший сарафан в соцсетях. Хватит ли этой волны, чтобы заинтересовать более широкую аудиторию, можно будет узнать из отчетов Prime. Но пока кажется, что Fallout тепло приняли все: и критики, и игроки (и неважно, какие части серии вам нравятся больше), и даже простые зрители, которые случайно попали на этот праздник жизни.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Чужой: Земля»: первые впечатления. Ксеноморф на свободном выгуле

Сериалы

«Песочный человек», 2-й сезон: книга хуже?!
Хроника кризиса среднего возраста

Сериалы

«Очи Ваканды»: Очи чёрные, очи жгучие
Как минимум это красиво, как максимум — увлекательно.

Сериалы

«Уэнсдей», 2-й сезон: первые впечатления. Мрачно, стильно, интересно!
Тим Бёртон в отличной форме.

Сериалы

Лучшие сериалы 2025 года: первое полугодие. Фантастика, фэнтези и не только
Это ещё не итоги — но кое-что уже можно советовать.

Сериалы

Что там у «Рика и Морти» в 8-м сезоне? Риковое поле экспериментов
Семья Санчесов подвинула Рика, а сам он как будто прошёл психотерапию.

Сериалы

«Уэнсдей» vs «Леденящие душу приключения Сабрины»: какой сериал лучше?
Эпическая битва мистических девушек

Сериалы

Какие сериалы смотреть в августе 2025? Американская готика, шотландские попаданцы, русские чудеса
А также Чужие против андроидов и корейские ангелы в полосочку.

Сериалы

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Сериалы

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.
Показать ещё