Поединок автобаттлеров. Мы поиграли в Backpack Battles и The Bazaar

1242
6 минут на чтение
После невероятного успеха модификации для Dota 2 под названием Auto Chess, вышедшей в 2019 году, всё больше популярности обретает жанр автобаттлеров. Причудливая смесь стратегии, MOBA и RPG принимает всё новые и новые формы, а рынок пухнет от обилия проектов, в которых уже легко потеряться. 
Среди десятков игр особняком стоят две формальные новинки — вышедшая этой весной из годового раннего доступа Backpack Battles и сменившая модель монетизации The Bazaar, которая появилась в Steam в середине августа. Самое время столкнуть две популярнейшие игры жанра и выяснить, стоят ли они вашего времени и денег.

Backpack Battles

Проекты роднит общая основа: Backpack Battles и The Bazaar предлагают игрокам собирать ресурсы (предметы или карты), создавать из них синергирующие билды, после чего сражаться в автоматическом режиме с другими игроками. Обе игры используют асинхронный матчмейкинг, где вы соревнуетесь с цифровыми копиями чужих сборок, а не прямо с живым игроком, что оригинально соединяет личный опыт с мультиплеером. 
Возможно, именно это в сочетании с тактической глубиной и заметным разнообразием сборок и послужило причиной их популярности. Автобаттлеры прекрасно занимают нишу игр для обеденного перерыва или паузы между большими играми. Зашёл, провёл пару матчей или целый забег — и со спокойной душой отправился по своим делам, не вкладывая в игру много личного участия и внимания.
Однако подход, механики и исполнение у Backpack Battles и The Bazaar заметно отличаются, каждая хороша (и плоха) по-своему. Кому-то могут категорически не зайти обе игры, кто-то полюбит их одинаково, а кто-то выберет личного фаворита.

Backpack Battles

Backpack Battles, созданная силами буквально пары разработчиков, — торжество лаконичности, минимализма, которое при этом демонстрирует завидное разнообразие и глубину. Уникальная фишка игры — менеджмент рюкзака и связанные с ним механики. Инвентарь из отдельных сундуков, мешков, сумочек и кошельков, формирует сетку, где важны не только сами предметы, но и их взаимное расположение. 
Первоначальный набор предметов и общие формы будущей стратегии задаёт выбранный класс: Маг, Лучник, Жнец, Пиромант, Берсерк или Приключенец. Покупая новые сумки и предметы в магазине, игрок в промежутке между битвами должен разложить их так, чтобы создать максимум синергий. Одни предметы усиливаются от соседства с вещами определённого класса или вида, другие увеличивают частоту их срабатывания, а третьи и вовсе отказываются работать без подходящих аксессуаров. Так, питомцы куда охотнее атакуют врагов, если рядом с ними лежит мисочка с кормом.

Backpack Battles

Столь же важны в Backpack Battles крафт и комбинирование вещей: несколько предметов, расположенных по соседству, например зелье яда и короткий лук, после сражения объединяются во что-то новое — отравляющий самострел. Учитывая нестандартную форму большинства вещей, занимающих сразу несколько клеток, классовые артефакты, ограниченный инвентарь и магазин со случайным ассортиментом, получается безумное количество всевозможных билдов и простор для экспериментов. Злоупотребление сильными предметами жёстко ограничено не только размером сумок, но и шкалой маны и выносливости: оружие и магические предметы тратят свой вид энергии, и её надо восстанавливать зельями и особыми предметами.
Бои в игре автоматические и занимают всего пятнадцать-двадцать секунд. Эффективность ваших предметов и эффектов (яд, огонь, оглушение и так далее) можно посмотреть в боевом журнале. Каждый забег тоже не займёт много времени — даже если подолгу зависать в местном «Тетрисе» с сортировкой вещей, матч до десяти побед вместе с опциональным режимом выживания вряд ли займёт больше сорока минут. Отдельная благодарность авторам Backpack Battles за честный матчмейкинг. Что в рейтинговом, что в обычном режиме соперники подбираются примерно равные по опытности, а каждый герой восходит по ступенькам рангов индивидуально. 
К сожалению, на этом глубоко проработанные элементы Backpack Battles кончаются, и начинаются неприятные особенности инди-игр, созданных крохотной командой без бюджета. Игра нарисована со вкусом, но очень бедно, и существует в рамках всего двух экранов. Бои выглядят очень утилитарно стилизованными и почти не анимированы. С одной стороны, это позволяет запускать игру буквально на картошке и не отвлекаться на внешние эффекты. С другой — в 2025 году даже от маленьких игр за небольшие деньги хочется более выразительного внешнего вида. Компенсируется это тем, что, один раз купив Backpack Battles, игрок получает доступ ко всему контенту и обновлениям, которые выходят относительно регулярно. У игры уже началось закрытое тестирование на мобильных устройствах, и авторы намекали, что до конца года появится седьмой класс.

The Bazaar

The Bazaar создавали совсем с другими амбициями. Чемпион Hearthstone под ником Reynad ещё в 2018 году объявил, что сделает собственную ККИ, и основал студию Tempo при помощи краудфандинга. За годы разработки концепция поменялась, и к вышедшей в прошлом году бете игра стала автобаттлером, распространяемым по модели free-to-play. От карточных игр остались только внешние признаки: портрет героя, игровой стол и предметы в виде карт.
Бесконечные жалобы на гринд и ограниченные для обычных игроков возможности прокачки колоды вынудили авторов изменить монетизацию, сделать The Bazaar платной и выпустить наконец в Steam. Базовый комплект включает трёх персонажей, а ещё двух можно докупить. Такая жадность хоть и с грехом пополам, но оправдывается: у каждого героя есть уникальные навыки и предметы, которых на каждого наберётся по полторы сотни. Сами персонажи концептуально гораздо интереснее базовых архетипов Backpack Battles: например, пиратка Ванесса чем-то напоминает Разбойницу из Hearthstone, торговец Пигмалиен улучшает свои предметы, взаимодействуя с рынком, а алхимик Мэк варит реагенты и зелья. 

The Bazaar

Как и в Backpack Battles, игрок собирает колоду из разного рода предметов, оружия и аксессуаров. Карта может занять от одного до трёх слотов на столе. Значение синергий при таком ограниченном пространстве гораздо выше, чем в игре-конкуренте, а хитрые тактические взаимодействия из-за баланса предметов и их количества не менее разнообразны. Помимо накладываемых на себя или на врага статусных эффектов и взаимного расположения предметов, огромную роль играют тайминг, взаимное замедление и ускорение активации ваших карт. Иногда перемещение всего одного предмета в соседнюю ячейку кардинально меняет эффективность всей сборки, а на описание всех тонкостей геймплея можно потратить несколько страниц! В этом есть и свой минус: разбираться в изобилии механик без подробного туториала новичку придётся исключительно опытным путём.
Приятно, что The Bazaar заметно разнообразнее Backpack Battles и по общему устройству. Если та построена на утомительном и однообразном цикле «сражение-лавка-сражение-лавка», то The Bazaar, как полнокровный рогалик на манер Slay the Spire, всё время подкидывает что-то новое. PvE-битвы с боссами перемежаются встречами с уникальными торговцами, сокровищами, экспедициями, получением бонусов и рискованными случайными событиями. Поскольку любой предмет может запросто испортить или заметно улучшить билд, каждый выбор ощущается существенным. А построенный на часах и днях игровой цикл, в конце которого ожидает сражение с игроком, дарит ощущение приключения и течения времени. Из минусов — полноценный забег может затянуться на добрый час или даже полтора.

The Bazaar

Богаче и эклектичнее выглядит и сеттинг. Если Backpack Battles — довольно привычное, пусть и постмодернистское фэнтези с отсылками к поп-культуре, то The Bazaar балансирует между научной фантастикой и технофэнтези. Здесь мирно сожительствуют боевые подводные лодки, динозавры, бравые флибустьеры на фрегатах, огромные дирижабли с лазерными турелями, древние боги и чёрт знает что ещё. Похоже на то, что за долгие годы произошло с миром Warcraft. 
След давней связи Reynad с Hearthstone в The Bazaar виден отчётливо: хоть Tempo не настолько талантливы, как Blizzard, реплики персонажей, стилизация карт, спецэффектов и даже заставки, представляющие каждого героя, выглядят и звучат нарочито мультяшно, ярко и дорого-богато. Конечно, платные герои, высокое влияние случайности и необычный матчмейкинг, который сталкивает вас не с героями того же ранга, а с дошедшими до этого раунда (что нередко приводит к встречам с кибератлетами, вооружёнными до зубов уже на третий день), может сильно раздражать. Но это игра однозначно другого, более премиального уровня, нежели Backpack Battles, и дарит она больше ярких, свежих эмоций.

The Bazaar

Что же всё-таки выбрать? Вопрос по-настоящему трудный! Уникальная механика рюкзака, низкая цена, качественная отечественная локализация делают Backpack Battles отличной для новичков и тех, кто хочет прерваться на что-то не особо обременительное на полчасика в свой перерыв. Запоем в неё играть категорически не стоит — надоест за пару вечеров. 
The Bazaar же подойдёт как раз тем, кто любил обманчивую яркость Hearthstone, за которой стоял жестокий дух случайности, хаос, изобилие механик и архетипов. Если вы готовы мириться с рандомом и инвестировать в игру не только время, но и деньги за платных DLC-персонажей, то проект студии Tempo вряд ли разочарует. 

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Divinity 3, Control: Resonant и Total War по WH40K — что показали на церемонии The Game Awards 2025

Игры

Во что поиграть в декабре 2025-го и январе 2026-го?
Битемап за Росомаху, сбежавший словно из девяностых шутер про Терминатора, сюрреалистический хоррор про бессоницу, рок против фашизма и многое другое.

Игры

Обзор визуальной новеллы «Зайчик»: горько-сладкая хтонь и тоска 1990-х
Рассказываем обо всех пяти эпизодах.

Игры

Игровой топ-10: самые оригинально обоснованные воскрешения
Ты жил, ты умер, ты воскрес.

Игры

Обзор The Outer Worlds 2. Просто космос какая скука
Бездушная капиталистическая сатира на бездушный капитализм.

Игры

Обзор Dispatch. Супергерои не готовы умирать
Теперь ты — супергерой, Робби. Правда, бывший.

Игры

Sublustrum: удивительная русская стимпанк-игра, родившаяся из музыки
Музыкальный альбом, который захотел стать игрой.

Игры

Обзор Rue Valley. Клон Disco Elysium или нечто оригинальное?
Сбежать из долины за 47 минут.

Игры

Обзор ARC Raiders. Экстракшен для всех и каждого
Как игра от Embark Studios стала такой популярной — и почему именно эта игра может сделать extraction-шутеры мейнстримом.

Игры

Топ-10 персонажей игр, с которыми нельзя закрутить роман (а жаль!)
И видит геймер, да персонаж неймёт.
Показать ещё