«Чудо-женщина»: обзор. Наконец-то у DC получилось!
30144
4 минуты на чтение
Юная амазонка Диана росла на острове Темискира в изоляции от внешнего мира, готовясь к своему единственному предназначению — защитить родной остров от Ареса, бога войны. Но однажды рядом с островом падает самолёт с офицером Стивом Тревором, и Диана с ужасом узнаёт, что в мире идёт кровавая война. Та, которая известна нам как Первая мировая.

Wonder Woman

Жанр: историческая супергероика

Режиссёр: Пэтти Дженкинс

В ролях: Галь Гадот, Крис Пайн, Конни Нильсен, Робин Райт, Дэвид Тьюлис

Премьера в России: 1 июня 2017 года

Похоже на: «Первый мститель» (2011), «Тор» (2011)
Дождались. В киновселенной DC наконец-то вышел фильм, к которому совершенно не хочется придираться. Фильм ничем не хуже, чем у Marvel. Да, тематически «Чудо-женщина» повторяет многое, что Marvel уже успели сказать миру, но, как ни странно, делает это лучше и душевнее.

Например, во время просмотра невольно вспоминаешь «Первого мстителя» и наконец-то понимаешь, что именно вызывало отторжение в неплохом, в общем-то, фильме про Капитана. Дизельпанковские танки и подводные лодки «Гидры», их же резиновые солдатики и игрушечная атрибутика делали Вторую мировую пластиковой и несерьёзной. Такое отношение к страшному историческому событию вызывает подсознательный протест. А создатели «Чудо-женщины» не забыли, в какое время разворачивается их сюжет. Война — это окопы, грязь, серость, особенно заметная при сравнении с цветущей Темискирой, множество убитых и раненых, химическое оружие и политики, которым плевать на человеческие жизни.

Наш мир в глазах героини выглядит серым и грязным...

…особенно на фоне яркой фэнтезийной Темискиры

Нет, авторы не перегибают с военной чернухой, лишь дают необходимые элементы для контраста с наивным идеализмом героини. Вот бы всё было устроено так, как ей представляется: прекрасная полубогиня убьёт Ареса, все сложат оружие, перестанут воевать, и на земле воцарится мир. Увы, в нашей реальности всё совсем не так, и Чудо-женщине придётся с этим смириться.

Есть у героини и своя «Ревущая команда». Только, в отличие от бойцов Кэпа, у товарищей капитана Тревора есть характеры и свои сюжетные линии, хоть и небольшие. В бою Диане, конечно, эти солдаты не сильно помогают, зато работают на раскрытие героини. Снайпер Чарли, например, мучается кошмарами, много пьёт, а в решающий момент не может выстрелить. Но, насмотревшись на подвиги Дианы, вдруг находит в себе силы снова… запеть. Чудо-женщина вдохновляет на любовь, а не на войну. Не зря же она женщина.

Снайпер Чарли: в буквальном смысле не стреляющее ружьё

Кино радует не только военным реализмом. Есть тут и ещё одна важная тема, с которой справляются далеко не все сценаристы и режиссёры, — феминизм. В «Чудо-женщине» он раскрыт практически идеально. Стива Тревора не стали делать «девушкой Бонда». Фильм не пытается доказать, что женщины лучше мужчин, как, например, сериал «Супергёрл». Стив — равноправный главный герой, проводник Дианы в страшном и запутанном мире людей. Он помогает ей понять и принять человеческую сущность. И в бою он не выглядит бесполезным придатком. Герои не раз спасают друг другу жизнь, а под занавес авторы дают им одинаково важные задачи. В этом-то и суть феминистической идеи: мужчина и женщина могут делать одно и то же, просто по-разному — что и подчёркивает финал. Весь символизм в фильме хорошо прописан, виден невооружённым глазом и, если не считать пары проговорённых в финале фраз, не навязывается.

За всей этой серьёзностью авторы не забыли и про собственно супергероику. Её получилось грамотно вписать в сюжет за счёт отношений героини с окружающим миром и юмора. Обычные люди воспринимают Диану как чудо чудное и диво дивное, что порождает массу комичных ситуаций. Приятно видеть, что, в отличие от того же «Отряда самоубийц», юмор в сценарии был изначально, а не добавлялся во время досъёмок.

Диана, по сути, «попаданец» в нашем мире, и это помогает лучше раскрыть посыл картины

Что касается экшена, вид амазонки в броне, раскидывающей немецких солдат на поле брани, поначалу вызывает у всех недоумение. Мы постепенно привыкаем к этому зрелищу вместе с героями, что тоже работает на естественность восприятия. Постановка боёв очень хороша, всем любителям грамотной хореографии и спецэффектов есть чему порадоваться. Разве что с замедлениями переборщили: Снайдер на примере «Бэтмена против Супермена» наглядно показал, что можно поставить отличную драку и без слоу-мо, но Пэтти Дженкинс явно не хочет брать с него пример.

Однако этот недочёт легко простить — грех жаловаться на возможность подольше поразглядывать обворожительную Галь Гадот. Актриса идеально вписалась в образ, лучше действительно было не найти. Чудо-женщина вышла невероятно красивой, пластичной, одновременно нежной и воинственной.  В то время как в мире людей льются грязь и кровь, линия Дианы и поисков Ареса отдаёт возвышенным античным пафосом. С ней связан неожиданный твист, который угадывается с первых же секунд, но это тоже не минус. В конце концов, он призван обмануть не зрителя, а саму героиню.

Надпись «Богиня» на постере — исчерпывающая характеристика героини

Все составляющие в фильме подогнаны настолько аккуратно и грамотно, насколько это вообще возможно. «Чудо-женщина» — подарок людям, которого они не заслуживают. Будем надеяться, что его заслуживает киновселенная DC. Но это мы узнаем уже в «Лиге справедливости».
Доброе, красивое, неглупое кино. Наконец-то киновселенная DC начала приобретать тот вид, который должна была иметь изначально. Надеемся, что «Чудо-женщина» станет отправной точкой для преображения франшизы.

Фильм вошёл в топ-10 лучших фильмов 2017 года

Фантастика 2017: лучшие фильмы

Александр Гагинский

03.01.2018

105736

Это был год возрождений и героических смертей, мрачных драм и лёгких комедий, жутких клоунов и настоящих мужиков.

Оценка

9

оценка

УДАЧНО

  • грамотное соотношение феминизма, войны и супергероики
  • потрясающая Галь Гадот
  • не забыли про юмор

НЕУДАЧНО

  • перебор со слоу-мо
  • пара комичных эпизодов
  • проговаривание прописных истин

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Мультфильм «Дикий робот»: история квадробера*, заставляющая любить маму

Кино

«Адвокат дьявола»: адская история создания фильма
Как найти Сатану на главную роль

Кино

«Хеллбой» Гильермо дель Торо. Как создавалась дилогия о Парне из пекла
Лучший фильм о демоне для восьмилеток и коллекция любимых образов мексиканского режиссёра

Кино

«Жребий» по роману Стивена Кинга: пугающе скучная экранизация
Это кожа убийцы, Бен!

Кино

Как снимает Гильермо дель Торо. Рецепт идеального монстра
Какую роль в его фильмах играет цвет, какую — любимые писатели, и как правильно создавать чудовище.

Кино

«Джокер: Безумие на двоих» — это экранизация комментариев к «Джокеру» в интернете
Жертва системы или Тайлер Дёрден нового мира?

Кино

Какие фильмы смотреть в октябре 2024? Мировые премьеры
Приближается Хэллоуин — время смотреть ужасы… или инди-кино?

Кино

«Ходячий замок»: фильм и книга. Как Миядзаки создал шедевр волшебного стимпанка
Как Хаяо научил замок ходить и снял сцену, ради которой стал аниматором.

Кино

Какие фильмы смотреть в октябре 2024 в кино? Битва русов с азиатами
Индия и Китай vs русские сказки

Кино

«Субстанция»: боди-хоррор в мире жестокого гламура
«Извините, у вас ухо отклеилось»
Показать ещё