Сериалы по Миру Тьмы: невероятные идеи для сценариев

18532
12 минут на чтение
В конце апреля СМИ рассказали, что компания Paradox Interactive, владеющая правами на вселенную настольных ролевых игр «Мир Тьмы», планирует выпускать по ней сериалы и даже фильмы. По данным журналистов, над общей концепцией работают Кристин Бойлэн («Каратель», «Касл») и Эрик Хайссерер («Тень и кость», «Прибытие») при участии студии Hivemind.

Речь идёт о полноценной вселенной, в которую, по слухам, планируют включить героев из разных линеек «Мира Тьмы» — наборов правил, посвящённых отдельным типам сверхъестественных созданий: вампирам, оборотням, феям и так далее. Если эти наполеоновские планы воплотятся в реальность, «Мир Тьмы» станет самой широко представленной франшизой настольных ролевых игр на экранах.

Видимо, Paradox считает, что созданная в 1991 году вселенная не реализует весь свой потенциал в рамках нишевого хобби — настольных ролевых игр, и продвигает её в другие сферы. За последние годы по «Миру Тьмы» уже вышло три «интерактивные книги» (по Vampire: the Masquerade и Werewolf: The Apocalypse) и неудачный экшен Werewolf: The Apocalypse — Earthblood. В мае ожидается релиз первого в истории VR-проекта по настольной ролевой игре (Wraith: The Oblivion — Afterlife), где-то на горизонте виднеются масштабные Bloodlines 2 и Swansong. С 2020-го студия Vault выпускает серию комиксов по миру «Маскарада». А ещё выходят коллекционные карточные и настольные игры, организуются конвенты и многое другое. Теперь к такому изобилию хотят добавить сериалы.

Kindred: The Embraced

Фанаты помнят, что это не первая попытка перенести творчество White Wolf на экраны: в 1996 году уже выходил сериал Kindred: The Embraced о полицейском из Лос-Анджелеса, случайно попавшем в тайный мир вампиров. Проект получился провальным и не понравился ни большинству фанатов, ни широкой аудитории. Многие проблемы объяснялись ограниченными ресурсами, в частности, на спецэффекты. В сериале практически не показали вампирских способностей из оригинала, там мало ночных съёмок, половина высокопоставленных вампиров города живёт и встречается в одном особняке. Но можно надеяться, что новые сериалы с такой проблемой не столкнутся.

Надо сказать, формат сериала подходит для экранизации настольных ролевых игр гораздо лучше, чем формат фильма. Это особенно справедливо для «Мира Тьмы», фокусирующегося не на крупных конфликтах, а на отдельных игровых персонажах, у каждого из которых собственное прошлое, характер, политические цели, личные враги и внутренние конфликты. Такую мозаику проще раскрыть через сериал. Но пока Paradox не сообщила никаких подробностей, так что попробуем пофантазировать о том, какими могли бы быть их проекты.

Вампиры

С «Маскарада» начался весь Мир Тьмы, и, скорее всего, локомотивом киновселенной станет сериал про вампиров. Идея игры проста: испокон веков среди людей живут вампиры (потомки первого убийцы, Каина). Их общество состоит из 13 кланов, каждый со своими силами и слабостями. Долгое время они существовали практически открыто, отчего появились знакомые нам легенды, но на закате Средневековья в Западной Европе началось глобальное «восстание» людей во главе с Инквизицией.

Уцелевшие вампиры разделились на две организации: Камарилью, защищающую тот самый Маскарад (принцип, согласно которому вампиры скрывают от людей своё существование) и правящую людьми тайно, и Шабаш, мечтающий о триумфальном возвращении к открытой жизни и порабощении человечества. Организации враждуют не только из-за того, как воспринимают людей, но также из-за подхода к власти: в Шабаше власть принадлежит сильнейшим, способным её удержать, а в Камарилье у руля стоят самые старые вампиры, которые поддерживают свое положение с помощью традиций и сложного социального протокола, хотя в случае нужды легко прибегают к силе.

На первый взгляд логично поместить в центр сюжета новообращённых вампиров, как и в оригинальной RPG. По этому пути пошли Kindred: The Embraced. Но более интересной и перспективной кажется идея сериала о старейшинах Камарильи. Его события начинались бы в каком-то современном мегаполисе, которым тайно правили бы главные герои. Они бы плели интриги друг против друга — возможно, с привлечением молодых потомков, дающих современную перспективу.

В центре сюжета должны быть именно старые члены Камарильи и их истории, начавшиеся с момента превращения в вампиров и продолжающиеся на протяжении веков. Такой сериал по формату напоминал бы «Игру престолов», где у каждого героя своя история, свой сегмент мира и свои вспомогательные персонажи, пусть и сходящиеся в ключевых эпизодах.

Такой сериал легко сделать очень разнообразным и инклюзивным. Герои могут происходить из разных культур и социальных слоёв, придерживаться разных религиозных взглядов, иметь разную сексуальную ориентацию, окружать себя разными людьми в течение долгой жизни и прибыть в город XXI века, где сериал начинается и заканчивается, в разное время, в том числе непосредственно в рамках «современного» сюжетного сегмента. В итоге получилась бы смесь сериалов «Игра престолов», «Клан Сопрано» и (немного) «Как я встретил вашу маму»: зрителям с самого начала известен исход многих событий, но сегменты из прошлого наполняли бы его контекстом.

Такой сериал удастся, если он получит хороших продюсеров, способных держать режиссёров и сценаристов в ежовых рукавицах и строго следить, чтобы всё работало на единую концепцию. Любая ошибка, неточность или непоследовательность в поведении персонажей — и сериал рассыпается, как карточный домик.

Оборотни

Оборотням, скорее всего, найдётся место и в сериале про вампиров — «Мир Тьмы» много внимания уделяет этому популярному конфликту. Но если вервольфы получат собственный сериал, авторам придётся погрузиться в очень специфическую линейку Werewolf: The Apocalypse. В центре её конфликт между защитниками мира, оборотнями, служителями великого духа Земли — Геи, и духом разрушения Вирмом и его служителями, к которым, сами того не зная, относятся и вампиры.

Борьба идёт как в реальном мире, где слуги Вирма уничтожают живую природу, развязывают войны и убивают в людях любые светлые эмоции, так и в царстве духов, Умбре. Это мистическое пространство населено воплощениями различных природных явлений, материальных объектов и идей, от духов отдельных деревьев и лесов до воплощений войны или божеств конкретных небесных тел вроде Геи, Луны или Гелиоса.

Линейка с момента выхода оставалась одной из самых популярных, но её критиковали сразу в нескольких направлениях. Во-первых, стереотипов о разных группах волков-оборотней не хватило на полноценную игру. Чтобы дать им аналоги вампирских кланов, авторам пришлось многое выдумывать и вводить сомнительные этнические клише.

Во-вторых, многим не нравится простоватый основной конфликт. В «Апокалипсисе» гораздо меньше места для личных переживаний и противоречий, чем в остальных линейках. Вервольфы просто сражаются с врагами, а драматизм их истории связан не с трагедией отдельных персонажей, а с тем, что их война глобально уже проиграна: слуг Вирма намного больше, они фактически подчинили человечество, и оборотни просто не справляются.

Но такой фаталистичный настрой стал бы основой для прекрасного роад-муви в духе «Логана», «Американских богов» или «Конца грёбаного мира». Это может быть история одного или нескольких оборотней, везущих пленника, секрет или древний артефакт через большую страну с разнообразными пейзажами, пока за ними гонятся агенты Вирма — чудовища, сотрудники транснациональной корпорации «Пентакс», вампиры и тёмные маги. Вряд ли она поразит оригинальностью, но хорошо передаст обречённую и величественную атмосферу линейки. Не заскучать от очередного безнадёжного путешествия зрителю помогут элементы, связанные с Умброй, — погружение в колдовское пространство, не подчиняющееся рациональной логике, встряхнет тех, кто ожидает увидеть очередной вестерн.

Правда, для этого понадобятся режиссёры, умеющие хорошо работать с картинкой: им придётся исключительно визуальными средствами передать ужас умирающего мира, сделать Умбру достаточно небанальной и не распугать аудиторию. Кроме того, сериал об оборотнях даже больше, чем подобные проекты по остальным линейкам, нуждается в максимально высоком возрастном рейтинге. И вервольфы, и их противники сражаются жестоко и бескомпромиссно, Умбра переполнена фантасмагорическими символами, в том числе относящимися к насилию и сексу, а многие твари Вирма связаны с чудовищными преступлениями или психическими расстройствами.

Маги

Третья крупнейшая линейка Мира Тьмы, Mage: The Ascension, собирает стереотипы о людях с экстраординарными способностями, от колдунов, жрецов и мастеров боевых искусств до экстрасенсов, сумасшедших учёных и киношных хакеров. Центральный конфликт — борьба между Традициями — альянсом чудотворцев, борющихся за право каждого самостоятельно исследовать мир, и Технократией — мировыми заговорщиками, которые стремятся привести человечество к процветанию, но делают это авторитарными методами, лишая людей свободы.

На первый взгляд в основе конфликта лежит противопоставление магии и технологий, но White Wolf, скорее, создали игру о противостоянии свободы и контроля, личной ответственности и готовности отказаться от прав ради комфорта. Кроме этого основного конфликта, маги переживают индивидуальный духовный поиск и противостоят другим группировкам — Нефанди, служителям разрушения, безумным магам-Мародёрам, и прочим угрозам.

Линейка в целом напоминает мистический шпионский детектив, и это идеальный формат для сериала. Технократия намного сильнее: она манипулирует мировыми правительствами, в ее распоряжении огромные армии киборгов, мутантов, клонов и легко заменяемых «людей в чёрном». Традициям приходиться адаптироваться к этому, попутно разрешая внутренние противоречия и конфликты — в их альянс входят и свободолюбивые учёные, и классические маги, и языческие жрицы, и анархисты-панки.

Магов объединяет лишь то, что они разные и борются за возможность оставаться такими. Из этого легко получится основная тема сериала. Герои из разных социальных сред, смотрящие на магию по-разному, должны работать вместе, избегать агентов вездесущей «системы» и искать своё место в мире.

Если сделать всё правильно, получится комбинация «Матрицы», смешивавшей технологии и мистику вокруг мотива свободы, и «Светлячка» — истории о группе чудаков, похожей на дисфункциональную семью. Сюжеты отдельных серий разнились бы от экшена с погонями, драками и сложными планами ограбления лабораторий и банков до духовных путешествий и размеренных бесед о природе истины и балансе свободы и безопасности. С момента выхода Mage: The Ascension эти темы стали только актуальнее.

Подменыши

Четвёртая по популярности линейка Мира Тьмы, посвящённая Подменышам — феям, выдающим себя за людей, — теряется на фоне других. По ней нет ни одной, даже ознакомительной, видеоигры или настолки. Дело в том, что по атмосфере Changeling: The Dreaming отличается от остальных проектов «Мира Тьмы». Хотя среди Подменышей нашлось место каннибалам — Красным Шапкам, жутким Ши из домов Балор или Леанан и другим чудовищам, у Подменышей истории не столь жестокие и кровавые, как у вампиров или оборотней.

К примеру, многие персонажи выглядят в человеческом мире как дети и подростки и вынуждены поддерживать видимость обычной человеческой жизни: ходить в школу, общаться с семьёй и друзьями, не подозревающими об их природе, строить планы на будущее. А параллельно — отправляться в путешествия в мир снов Грёзу, интриговать и сражаться против других фей, исследовать древние тайны.

В результате у Подменышей сложилась репутация «детской» линейки, но, на мой взгляд, это один из самых трагичных и пронзительных сегментов Мира Тьмы, основанный на теме неверия в чудеса. По сюжету, последние столетия люди последовательно утрачивали веру в чудо, подчиняли своё воображение внешним источникам, переставали надеяться и бояться. В итоге феи, воплощения грёз и кошмаров, столкнулись с угрозой вымирания, из-за чего им пришлось скрываться среди людей, защищаясь от силы неверия человеческими телами.

Сериал по такой линейке должен опираться на популярные детские и подростковые истории последних лет — немного «Очень странных дел», щепотка «Сексуального просвещения», чуть-чуть «Рассвета апокалипсиса». Хотя среди Подменышей немало взрослых, именно детско-подростковая часть — уникальная черта линейки, обходить которую просто глупо.

Важно не погрузиться в очередную перепевку старых сказок, а показать, чем именно ценны воображение и фантазии. В этом помогли бы заимствования из «Лабиринта Фавна» Гильермо Дель Торо. События сериала могут происходить не в очередном процветающем пригороде, а в более мрачном месте — стране, истерзанной войной, лагере беженцев или просто трущобах, где древние короли и королевы фей собирают свои дворы среди заброшенных домов и грязных улиц, защищаясь от повсеместной безнадёги и отчаяния.

Призраки

Wraith: The Oblivion — самая необычная линейка Мира Тьмы. Главные герои — неупокоенные души, живущие в Землях Теней, «призрачном» отражении нашего мира, сформированном эмоциями. У каждого Призрака есть Тень — разумное тёмное начало, голос которого Призрак постоянно слышит в голове. Всё то, что Призрак хочет защитить, Тень стремится уничтожить; всё, о чём Призрак заботится, Тень хочет подчинить своей воле. Порой она захватывает контроль над самим Призраком и принимается сеять хаос и разрушение. Борьба Призраков и Теней — центральный конфликт линейки.

Кроме него есть ещё противостояние обычных привидений и полностью порабощённых своей Тенью Спектров, интриги внутри бюрократической Иерархии — глобальной организации, претендующей на власть над всеми призраками Западного мира, путешествия через Шторм — жуткий океан хаоса, раскинувшийся «под» обычными землями Теней, и многое другое.

У потенциальной экранизации такой линейки есть две проблемы. Во-первых, она очень мрачная. Призраки перековывают провинившиеся и неудачливые души на оружие, монеты и предметы обихода, Тень не отступает ни на секунду, а Спектры и их способности призваны вызывать у живых и мёртвых максимальные страдания. Дело даже не в возрастном рейтинге, а в том, что буквальную экранизацию таких эпизодов будет просто некомфортно смотреть.

Но важнее другое: полноценная экранизация Wraith окажется очень дорогой. События игры происходят не на Земле, а в иной реальности, где даже цвета ведут себя иначе. Способности Призраков перемещают их в сновидения и позволяют принимать любые, в том числе фантасмагорические формы. Шторм и другие локации посмертия нарушают логику трёх измерений. Спецэффекты делать будет сложно и дорого.

Решить обе проблемы можно, сняв чёрную комедию для взрослых в духе «Битлджуса». Запереть героев-Призраков в известном доме с привидениями и показать, как они взаимодействуют с въехавшими туда людьми и собственными далёкими потомками, проверяющими чиновниками из Иерархии, Спектрами бывшего родственника и так далее. При таком подходе технические ограничения превратятся в часть стиля, а самые мрачные элементы оригинальной игры получится, по меньшей мере, упомянуть, но при этом сгладить эффект смехом.

В то же время сценаристам и режиссёрам потребуется приложить немало усилий, чтобы не уйти в полный китч и сохранить фокус на центральных темах первоисточника — эмоциях, памяти и борьбе с собственным деструктивным началом. Благо такие конфликты легко показать что в трагическом, что в комедийном ключе, как демонстрируют многие мультсериалы. Возможно, лучший вариант экранизации Wraith: The Oblivion — сериал не с живыми (ха-ха) актёрами, а анимационный.

Мир Тьмы — громадная вселенная, и если сценаристы возьмутся за неё всерьёз, то легко найдут материал на множество отдельных сериалов в различных жанрах. В статье представлены даже не все основные линейки — есть ещё демоны, охотники и мумии, которые могли бы послужить хорошей основой для кроссовера других шоу. А если размечтаться, то можно представить себе драму о слугах вампиров, гулях; проект в жанре уся о вампирах востока; хоррор-антологию о врагах оборотней — фоморах и многое другое. Вспомните в комментариях ваши любимые хроники, из которых получились бы хорошие сериалы, или просто предложите собственные идеи!

 

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Чужой: Земля»: первые впечатления. Ксеноморф на свободном выгуле

Сериалы

«Песочный человек», 2-й сезон: книга хуже?!
Хроника кризиса среднего возраста

Сериалы

«Очи Ваканды»: Очи чёрные, очи жгучие
Как минимум это красиво, как максимум — увлекательно.

Сериалы

«Уэнсдей», 2-й сезон: первые впечатления. Мрачно, стильно, интересно!
Тим Бёртон в отличной форме.

Сериалы

Лучшие сериалы 2025 года: первое полугодие. Фантастика, фэнтези и не только
Это ещё не итоги — но кое-что уже можно советовать.

Сериалы

Что там у «Рика и Морти» в 8-м сезоне? Риковое поле экспериментов
Семья Санчесов подвинула Рика, а сам он как будто прошёл психотерапию.

Сериалы

«Уэнсдей» vs «Леденящие душу приключения Сабрины»: какой сериал лучше?
Эпическая битва мистических девушек

Сериалы

Какие сериалы смотреть в августе 2025? Американская готика, шотландские попаданцы, русские чудеса
А также Чужие против андроидов и корейские ангелы в полосочку.

Сериалы

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Сериалы

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.
Показать ещё