«Дом Дракона», 2 сезон: восемь серий экспозиции

19499
5 минут на чтение
Мы уже делились впечатлениями о первой серии второго сезона сериала. Она оказалась довольно сдержанной и вместо старта конфликта, к которому нас методично готовил весь первый сезон, предлагала всю ту же осторожную расстановку фигур на шахматной доске. Теперь мы посмотрели все восемь серий и рассказываем, насколько они продвинули сюжет и как дела у обитателей Семи Королевств — крылатых и бескрылых.

Осторожно, спойлеры!

Обзор может содержать незначительные спойлеры к сюжету второго сезона «Дома Дракона» (и, естественно, первого).
Первый сезон «Дома Дракона» рассказывал о причинах, по которым стал возможным Танец Драконов — гражданская война между претендующими на трон Таргариенами. Нам показали отношения короля Визериса и его дочери Рейниры, мотивы, побудившие его назначить дочь наследницей престола, а также мотивы тех, кто был с этим решением не согласен. Конфликт, раздирающий беловолосое семейство, обрисовали детально и мастерски, и, кажется, ни у кого не осталось сомнений в том, что всё это постоянно растущее напряжение обязано было вылиться в грандиозную, беспощадную войну. Которой так и не случилось.

Грубо говоря, если в первом сезоне шоураннеры отвечали на вопрос «почему», теперь они рассказывают нам «как». Мы видим, как обе стороны готовятся к войне — наращивают силы, собирают союзников, продумывают стратегии. «Чёрные» занимают выжидательную позицию, в равной степени из-за нежелания королевы проливать кровь и из-за недостатка военной мощи, а «зелёные» рвутся в бой и даже успевают что-то завоевать. За весь сезон можно насчитать от силы пару сцен сражений и три-четыре действительно эмоционально насыщенных момента. Выходит, зрители два года ждали очередной экспозиции? 

Книга «Пламя и кровь», ставшая основой для «Дома Дракона», — псевдоисторические хроники, довольно сухие, но вполне занятные благодаря приёму «ненадёжный рассказчик» (мы уже писали об этом в обзоре первого сезона). В них не так много событий, и растянуть книгу на четыре запланированных сезона, очевидно, было даже сложнее, чем сделать из «Хоббита» три полнометражных фильма. Поэтому хронометраж заполнили раскрытием и развитием персонажей, среди которых во втором сезоне немало новых лиц.
Зрителей знакомят с целым отрядом бастардов разных знатных особ. Братья Аддам и Алин из Халла, подозрительно похожие на Корлиса «Морского Змея» Велариона, явно сыграют важную роль в сюжете — но когда-нибудь потом. Кузнец Хью Молот и пройдоха Ульф Белый — тоже не последние лица в Танце Драконов, но действовать они будут в следующих сезонах.
При всём этом персонажи вышли интересными и объёмными, их мотивация понятна, и никто из них не похож на картонную фигуру, закрывающую дыры в повествовании. Короткий, но запоминающийся перформанс в стиле Лианны Мормонт выдал Оскар Талли (Арчи Барнс), юный лорд Риверрана. Приятно было посмотреть и на королеву пиратов Шарако Лохар (Абигейл Торн): у неё сложился неожиданный тандем с членом Малого совета «зелёных» Тиландом Ланнистером. Неофициальная же награда «лучший персонаж сезона» достаётся кастеляну Харренхолла — сиру Саймону Стронгу, которого сыграл опытный театральный актёр сэр Саймон Расселл Бил. Чего только стоит его диалог с Деймоном Таргариеном (Мэтт Смит) о тонкостях титулов!

Сэр Саймон Расселл Бил в роли Саймона Стронга

Главные же герои либо развиваются очень медленно, либо и вовсе никуда не двигаются. Корлис Веларион весь сезон ремонтирует один-единственный корабль. Деймон несколько серий сидит в полуразрушенном Харренхолле и претерпевает духовный рост, больше напоминающий наркотический трип или полноценный психоз. Алисента постепенно осознаёт, какая каша заварена её собственными руками, а Рейнира постоянно колеблется и только к восьмому эпизоду приходит к выводу о том, что пацифизм — это не выход. Эймонда, наездника драконицы Вхагар, пожирает жажда власти и отмщения, в то время как его брат Эйгон всё ещё не очень-то и хочет быть королём.
Пожалуй, самую неожиданную и интересную перемену демонстрирует сэр Кристон Коль, которого уже причислили к самым ненавидимым героям «Дома Дракона». После пережитого потрясения он поневоле переосмысливает свою жизнь и становится чуть ли не главным поэтом и философом сериала.
Всё это отлично сыграно, но развитие арок персонажей хорошо видно только ретроспективно, когда сезон уже закончен. В процессе просмотра кажется, что герои просто топчутся на месте, ведь почти одинаковые сцены с их участием повторяются и тянутся, и тянутся, И ТЯНУТСЯ.
С выходом каждой новой серии ожидания зрителей росли вместе с недоумением — когда же наконец хоть что-нибудь произойдёт? Самым богатым на события в итоге оказался не финальный восьмой, а четвёртый эпизод, в котором хоть с каких-то героев спала сюжетная броня. Он, кстати, и стал самым высоко оценённым во всём сериале. Если в «Игре престолов» (да, сериалы разные, но сравнения неизбежны) под угрозой был буквально каждый первый, независимо от сюжетной важности, здесь ни за кого особенно не переживается — по крайней мере, пока.
Финальный эпизод, как бы славно он ни был написан и снят, оставляет после себя в основном досаду — как будто перед вами накрыли ломящийся от яств стол, а когда вы уже повязали на шею салфетку и взяли в руки вилку с ножом, вам велели подождать трапезы ещё пару лет. Не будет ничего удивительного, если кто-то так и не дождётся, а за время ожидания и вовсе о ней забудет.
Самое захватывающее в сериале — конечно же, драконы, которых теперь показывают чаще. Их больше, и они играют более важную роль в сюжете. Исполинская Вхагар, которая смахивает на летающего динозавра, всё ещё самая впечатляющая из всех. Она же и главный козырь «зелёных», ультимативное оружие, которому сложно что-либо противопоставить. Мы снова встречаемся с длинношеим «Кровавым Змеем» Караксесом, наездником которого был и остаётся Деймон, с Мелеис и её всадницей Рейнис и с золотой драконицей Сиракс, на которой летает Рейнира.
Другие драконы, которых удаётся получше рассмотреть во втором сезоне сериала: Вермитор, на котором раньше летал король Джейхейрис I Таргариен, Среброкрылая, которую в книге пытался оседлать придворный шут Гриб, тоскующий по Лейнору Велариону Морской Туман, молодой дракон короля Эйгона Солнечный Огонь, впечатляющая драконица Бейлы Лунная Плясунья и юный Вермакс принца Джекейриса. Мельком можно увидеть Грозовое Облако — он совсем ещё детёныш и принадлежит старшему сыну Рейниры и Деймона.
Дракон миролюбивой Хелейны Пламенная Мечта в сериале только упоминается. А также в одной из серий мы видим безымянного дикого дракона — судя по всему, это Овцекрад, и ему уготована не такая судьба, как в книжном первоисточнике.
Выглядит сериал если не безупречно, то очень хорошо. В костюмах по-прежнему много изумительных мелочей, которые хочется разглядывать, а вот интерьеры замков по большей части всё ещё находятся в тени, и разглядывать их уже сложнее. К новой заставке быстро привыкаешь, а музыка если не врезается в память (кроме главной темы из «Игры престолов»), то отлично дополняет действие. В сериале много отлично написанных диалогов, а высокий валирийский язык из уст главных героев звучит просто упоительно. Актёрский состав продолжает показывать высший класс — правда, всем им не всегда есть что играть.
Второй сезон «Дома Дракона» отлично снят, выглядит на весь свой бюджет и представляет много новых интересных героев, причём некоторые из них ещё и драконы. Главный минус — недостаток событий, их за все восемь серий буквально кот наплакал. В конце первого сезона нам намекали, что вот-вот начнётся война, и в конце второго делают то же самое.
Мириться с такой сюжетной пустотой можно, только если поразмыслить, о чём сериал на самом деле. Название междоусобицы «Танец Драконов» описывает не крылатых чешуйчатых чудищ, а беловолосых людей с драконьей кровью в жилах. Именно они грызутся, кусают и жестоко убивают друг друга — даже если принадлежат к одному лагерю. Другой вопрос, достаточно ли зрителям этих неспешных придворных интриг, чтобы поддерживать интерес к проекту и ждать третий, а затем и четвёртый сезон.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Чужой: Земля»: первые впечатления. Ксеноморф на свободном выгуле

Сериалы

«Песочный человек», 2-й сезон: книга хуже?!
Хроника кризиса среднего возраста

Сериалы

«Очи Ваканды»: Очи чёрные, очи жгучие
Как минимум это красиво, как максимум — увлекательно.

Сериалы

«Уэнсдей», 2-й сезон: первые впечатления. Мрачно, стильно, интересно!
Тим Бёртон в отличной форме.

Сериалы

Лучшие сериалы 2025 года: первое полугодие. Фантастика, фэнтези и не только
Это ещё не итоги — но кое-что уже можно советовать.

Сериалы

Что там у «Рика и Морти» в 8-м сезоне? Риковое поле экспериментов
Семья Санчесов подвинула Рика, а сам он как будто прошёл психотерапию.

Сериалы

«Уэнсдей» vs «Леденящие душу приключения Сабрины»: какой сериал лучше?
Эпическая битва мистических девушек

Сериалы

Какие сериалы смотреть в августе 2025? Американская готика, шотландские попаданцы, русские чудеса
А также Чужие против андроидов и корейские ангелы в полосочку.

Сериалы

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Сериалы

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.
Показать ещё