Ура, второй сезон одного из главных сериалов Netflix наконец-то вышел! И раз уж серии показываются в произвольном порядке (мы не проверяли, но с первым сезоном было именно так — у каждого пользователя последовательность выбиралась случайно), встаёт вопрос — а как же их смотреть? Можно, конечно, довериться генератору случайных чисел, но нам думается, что лучше всего идти от хорошего к лучшему. Мы уже посмотрели для вас все серии и прикинули, какие удались лучше всего.

В этом сезоне серий всего восемь, и неинтересных среди них нет. Но всё же мощных, отрывающих башню историй в первом сезоне было больше. К большинству новых короткометражек можно подобрать аналоги из первого сезона — и зачастую те истории оказывались лучше. Новый же сезон берёт своё скорее эстетикой.

По всему дому

Этот рождественский мультфильм с закосом под кукольную анимацию раскрывает тему Санта-Клауса в истинно постмодернистской манере. Как и полагается хорошему анекдоту, эта короткометражка действительно короткая — до титров ровно 5 минут. Вступление, панчлайн, добивка, занавес. Идеальный вариант для старта сериала!

Об авторе оригинального рассказа голландце Иоахиме Хейндермансе и режиссёре Эллиоте Дире сказать нечего — это первый крупный проект для обоих. Аналогом из первого сезона можно назвать серию «Когда йогурт захватил мир».

Высокая трава

Сюжет очень прост: поезд остановился на короткое время среди полей, и один из пассажиров вышел покурить. И дёрнул же его чёрт отдалиться от состава и зайти поглубже в высокую траву! В ней ведь можно не только потеряться. На первый взгляд сюжет напоминает рассказ Кинга «В высокой траве», но на самом деле от серии с первых же кадров веет скорее Лавкрафтом. Старинный паровоз, едущий посреди бескрайнего моря травы, узколицый пассажир в круглых очках, смутное ощущение потусторонности — Симон Отто создал очень выразительную короткометражку.

Главное её достоинство — в уникальной анимации, походящей на картину маслом, переведённую в 3D. Интересным решением также было сделать анимацию чуть рваной, с пропуском кадров, под кукольные мультфильмы? — это усиливает ощущение ожившей картины. Сюжетно экранизация рассказа Джо Р. Лансдейла The Tall Grass из не выходившей у нас антологии The Year’s Best Dark Fantasy & Horror 2013 больше всего походит на «Глотателя душ» из первого сезона. Но это сравнение условно — всё-таки атмосфера и визуал у «Высокой травы» уникальны для сериала.

Автоматизированная клиентская служба

Едкая и уморительная сатира на бездушность корпораций в вопросах поддержки клиентов. Чрезмерно умный робот-пылесос выходит из строя и пытается прикончить свою престарелую хозяйку и её питомца. Несчастная старушка пытается дозвониться в службу поддержки клиентов, попутно сражаясь за свою жизнь. Рассказ-первоисточник написал Джон Скальци, а адаптировать материал в сценарий ему помогал режиссёр картины, Meat Dept — независимый французский 3D-аниматор с весьма специфическим стилем, чьё имя (надеемся, псевдоним, а не дело рук жестоких родителей!) можно перевести как «мясной отдел». Большеголовые персонажи напоминают ожившие газетные шаржи, что неплохо сочетается с сатирическим тоном короткометражки.

Больше всего серия напоминает мультфильм «Валли» — всё те же размышления о цене комфорта и опасности автоматизации, да и в обоих случаях в центре внимания робот-уборщик. Только история не диснеевская, а больше в духе Сэма Рэйми: смешно, драйвово и местами жестоко. Ещё, пожалуй, эта серия украсила бы и «Чёрное зеркало» — разве что хронометраж пришлось бы увеличить раза эдак в три! А если искать аналогии в первом сезоне, то ближе всего по настроению «Исторические альтернативы» и «Три робота».

Сноу в пустыне

Четыре французских аниматора взялись экранизировать не переводившийся у нас рассказ Нила Эшера Snow in the Desert. Получился великолепный визуальный ряд — сделано всё настолько реалистично, что не скажешь, что перед тобой графика. На отдалённой пустынной планете охотники за головами преследуют некоего Сноу — харизматичного альбиноса, который пешком странствует по пустыне.

Увы, «Сноу в пустыне» — не такой мощный первоисточник, как рассказы Гамильтона и Рейнольдса, лёгшие в основу «За разломом Орла» и «Преимущества Сонни» из первого сезона, хотя именно с ними Snow in the Desert и хочется сравнивать. Эта короткометражка тоже отрабатывает свой взрослый рейтинг, но в ней нет крышесносных твистов, откровенной обнажёнки или чумового экшена.

Зато авторы чертовски изобретательны в разработке деталей своего мира. Пережить день в пустыне можно только в специальной палатке с охлаждением, пиво в местном баре подают с особой крышкой-замком, чтобы никто не покусился на твой напиток, а ворующих воду людей казнят, оставляя в огромных колбах прямо под палящим солнцем. Получилась эдакая смесь «Хана Соло» с «Хрониками Риддика».

Звёздная команда

Официальный перевод названия упускает его смысл. Pop Squad правильнее перевести как «Хлоп-команда», ведь рассказ американца Паоло Бачигалупи повествует о выездной расстрельной бригаде полиции, которая уничтожает детей. В здешнем мире будущего смерть побеждена — люди периодически проходят процедуру омоложения, так что старость и болезни им не грозят. Но цена бессмертия и роскошной жизни запредельна: раз практически никто не умирает, то и нельзя заводить детей. Совсем. Незаконно рождённые малыши подлежат уничтожению.

Идейно эта история кажется вторичной и банальной — кто только не критиковал принцип золотого миллиарда и не рассуждал о том, что бессмертие лишает смысла каждое мгновение бытия! Но воплощение получилось изящным: мир с летающими машинами и огромными небоскрёбами нарочито ретрофутуристичен, с душноватыми нотками киберпанка и прекрасными постапокалиптическими пейзажами, навеянными дилогией игр The Last of Us. Дженнифер Ю Нельсон (режиссировала второго и третьего «Кунг-фу Панду)» явно ориентировалась на «Бегущего по лезвию 2049» — и постановка, и сама история постоянно напоминают о фильме Дени Вильнёва. Картинка богата на детали и реалистична — тут уместны параллели с «Секретной войной» и «Оборотнями» из первого сезона.

Великан

Ну не мог второй сезон замечательного альманаха обойтись без уникальной, не похожей ни на одну другую серию короткометражки. «Великан» — чистейший экзистенциализм, созданный словно бы Сартром или Камю. Автор рассказа «Утонувший великан» Джеймс Грэм Баллард — видная фигура британской литературы второй половины XX века. Это не история — скорее, размышления героя по поводу того, что на пляж одного приморского городка выбросило тело великана. Тот словно прибыл из «Атаки Титанов», только его кожа в порядке. Гигант разлагается, люди и морские обитатели постепенно разбирают его на части, рассказчик рефлексирует на эту тему, а зритель смотрит, не очень понимая, как реагировать. Визуально из-за обилия планов пляжа и атмосферы сюрреализма короткометражка больше всего похожа на ролики из игры Death Stranding.

«Великана» можно смело назвать центральным эпизодом — его постановкой занимался лично Тим Миллер, продюсер всего сериала. Вряд ли эта серия станет вашей любимой, но пересмотреть её вы наверняка захотите — чтобы попытаться понять, зачем её сняли и о чём на самом деле размышляет герой-рассказчик.

Бункер

Экранизация рассказа Харлана Эллисона оказалась именно такой, какой ожидаешь, — жестокой, напряжённой и не отпускающей до самого финала. Это самый старый экранизированный рассказ во всей антологии — ему уже давно перевалило за 60, но ничто в кадре не выдаёт возраст первоисточника. Герой истории — раненый пилот космического бомбардировщика, сбитый во время сражения над скалистой планетой. Ему нужно дождаться подмоги в специальном модуле-бункере, но на беду робот-помощник внутри «спасблока» сломался и пытается прикончить солдата.

Как и «Сноу в пустыне», короткометражка поражает качеством анимации, но впечатляет заметно сильнее — благодаря и жестокости, и подаче, где основное повествование грамотно разбавляется флешбеками. Да, это довольно стандартная история выживания, но она поставлена так искусно, что становится решительно наплевать, в скольких фильмах уже делалось подобное. Главное, что беспокоит за просмотром — доживёт ли герой до финала? Если искать аналоги из первого сезона, то на ум приходят сразу три — «Рука помощи», «За разломом Орла» и «Счастливая тринашка».

Лёд

«Лёд» очень похож на «Зиму Блю» визуальным рядом, что неудивительно — обе серии ставил Роберт Вэлли, который сейчас снимает для Amazon «Неуязвимого». На этот раз он взялся экранизировать одноимённый рассказ Рича Ларсона о братьях-подростках, застрявших на далёкой заснеженной планете. Все жители рабочего посёлка аугментированы, и единственный человек без имплантатов на многие световые годы вокруг — один из братьев, которому отчаянно хочется вписаться в компанию сверхсверстников. Местная молодёжь занимается обычными для глубинки делами — от скуки пробует наркотики и опасные для жизни развлечения. Вот только аугментированные люди — это что-то среднее между супергероями и олимпийскими богами, и для обычного парня их забавы — настоящая схватка со смертью. Так что попытка вписаться в их компанию может закончиться очень печально.

Как и в случае с «Зимой Блю», в этой короткометражке прекрасно абсолютно всё. Визуальный ряд не просто радует глаз — он гипнотизирует. Игра света и тени, необычные формы, непривычные оттенки, невероятная точность движений, которая рассказывает о героях куда больше, чем любые слова. «Лёд» в принципе старается показывать, а не рассказывать: через поступки и взгляды героев сообщает куда больше, чем через разговоры персонажей. После просмотра «Льда» осознаёшь, что Вэлли не просто талантливый аниматор — он гений. И именно поэтому его великолепную работу мы советуем оставить напоследок.
Второй сезон альманаха «Любовь, смерть и роботы» получился более коротким и ровным, чем первый. И пусть в восьми новых сериях роботов стало меньше, а смерти больше, количество любви, которую авторы вкладывают в свои мультики, не изменилось — оно по-прежнему бесконечно. Приятного просмотра!

О сериале

«Любовь, смерть и роботы»: лучшие серии

Александр Стрепетилов

16.03.2019

130167

Почти каждая из них — произведение искусства, как по исполнению, так и по задумке.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Чужой: Земля»: первые впечатления. Ксеноморф на свободном выгуле

Сериалы

«Песочный человек», 2-й сезон: книга хуже?!
Хроника кризиса среднего возраста

Сериалы

«Очи Ваканды»: Очи чёрные, очи жгучие
Как минимум это красиво, как максимум — увлекательно.

Сериалы

«Уэнсдей», 2-й сезон: первые впечатления. Мрачно, стильно, интересно!
Тим Бёртон в отличной форме.

Сериалы

Лучшие сериалы 2025 года: первое полугодие. Фантастика, фэнтези и не только
Это ещё не итоги — но кое-что уже можно советовать.

Сериалы

Что там у «Рика и Морти» в 8-м сезоне? Риковое поле экспериментов
Семья Санчесов подвинула Рика, а сам он как будто прошёл психотерапию.

Сериалы

«Уэнсдей» vs «Леденящие душу приключения Сабрины»: какой сериал лучше?
Эпическая битва мистических девушек

Сериалы

Какие сериалы смотреть в августе 2025? Американская готика, шотландские попаданцы, русские чудеса
А также Чужие против андроидов и корейские ангелы в полосочку.

Сериалы

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Сериалы

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.
Показать ещё