
Spider-Man Noir

Жанр: супергероика, неонуар
Сценаристы: Дэвид Хайн, Фабрис Саполски
Художник: Кармине Ди Джандоменико
Выход оригинала: 2009
Издательство: «Комильфо»
«Нуарные» приключения супергероев Marvel продолжаются. В этот раз переосмыслению подвергся образ Человека-паука, и одно это уже интересно. В отличие от того же Логана, Паркер не тянет на героя суровой и мрачной истории. Он весёлый, в цветастом костюме, постоянно шутит и доводит врагов до истерики болтовнёй… Какой нуар, о чём вы?
Но сценаристы смогли так обработать факты биографии Паука, что получилась самобытная история, способная удивить поклонников героя. Все сюжетные повороты, свойственные нуару, на месте: предательства друзей, неожиданные убийства и интересные разгадки тайн. Сюжет вращается вокруг конфликта Паркера и Нормана Озборна, а его катализатором служит смерть дяди Бена, обстоятельства которой одновременно напоминают гангстерскую разборку и сцену из хоррор-фильма.
Одна из сильных сторон комикса — стиль повествования, в котором угадываются общие черты с графическим романом Fell. Читатель знакомится с наблюдениями и записками героев, становясь полноценным участником расследования.

Интересными вышли и новые воплощения героев и злодеев. Гоблин, король преступного мира, подмявший под себя даже честных людей, готов на всё ради ещё большего могущества. Правда, мотивы его поступков выглядят клишированно и смехотворно и вызывают недоумение. Зато из-за козней Гоблина в городе практически не остаётся людей, которым можно доверять.
Новая обстановка не способствовала появлению Паука-весельчака. История его происхождения теперь наполнена болью и ужасом. Суперсилы выступают в роли «проклятия», которое вместе с обострённой жаждой справедливости делает жизнь Питера полной опасностей и лишений. Об этом говорит и то, как изображено «паучье чутьё»: оно напоминает кровавые вспышки возле головы. Это отлично дополняет новый образ Паука — сурового мстителя в маске, близкого по духу Бэтмену или Тени. Костюм героя соответствует настроению: мрачный, без единой яркой детали и с обязательным пистолетом на боку.

Изменились и другие персонажи. Стервятник стал похож на вампира Орлока из фильма «Носферату» и внушает ужас пополам с отвращением. Его худая и вытянутая фигура, закутанная в длинное чёрное одеяние, напоминает птицу-падальщика.
Приятно удивила обновлённая тётя Мэй. Пожилая дама бесстрашно противостоит головорезам Гоблина, помогает беднякам, обеспечивая их горячей едой и ночлегом, и служит живым символом надежды на лучшую жизнь. А вот Фелиция Харди получилась блёклой и неинтересной. Похоже, её добавили в историю только потому, что жанр требовал появления роковой красотки.
Рисунок насыщен множеством деталей. Особенно Джандоменико удались масштабные картины заснеженного города с его трущобами и высотками. Стоит упомянуть и сцену пожара, где всё выглядит красочно, живо и почти страшно. А когда действие переносится в проявочную, художник позволяет читателю познакомиться с последствиями ужасного происшествия, изучая фотографии, сделанные героями.

Краудфандинг
Рекомендуем
Как в России экранизировали свою же фантастику
Сериалы, которые закончились правильно (уж точно лучше, чем «Игра престолов»)
«Черновик»: отличия фильма и книги Лукьяненко
Лекс Плотников и Mechanical Poet: история волшебной музыки и реальной жизни
Аниме «Легенда о героях галактики»: грандиозный космический эпос
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.