Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики»

18 сентября 2023
Фото аватара
18.09.2023
693209
2 минуты на чтение
Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики»

В ходе крауд-кампании по предзаказу памятного сборника комиксов Александра Ремизова мы продолжаем публиковать его избранные работы как для «Мира фантастики», так и для ЛКИ. В этом материале Александр рассказывал, как он создавал комикс для МФ: от этапа задумок до покраса.

Поддержите кампанию!

В большинстве случаев тему комикса определяет содержание номера. Редакторы дают мне либо список тем, либо одну центральную. Есть у меня особая тетрадочка, куда заносятся сценарные наброски для комиксов и карикатур. Так что после объявления темы первым делом «прочёсывается» эта тетрадь. Если ничего подходящего в ней отыскать не удалось, начинается мозговой штурм. Сколько это может занять времени — непредсказуемо. Может, мысль придёт сразу, а может, через несколько дней. Иногда рождается идея, которой тесно на одной-единственной полосе. Такие я не режу, не уродую, а откладываю в сторонку: может быть, пригодятся когда-нибудь. И думаю дальше. Сырая идея редко идёт сразу в дело. Всегда лучше, если есть время, чтобы идея дозрела.

Потом наступает пора сбора материала. Если надо нарисовать известного персонажа, желательно сделать его похожим, подумать над местом действия, поискать детали. Интернет, книги — всё в помощь.

Дальше — черновая раскадровка. Как будет организовано движение истории из кадра в кадр, где и как расположатся персонажи, «пузыри» с текстом. Для читателя всё должно быть понятно, плавно и естественно. Кто, что в каком порядке сказал, куда пошёл и откуда вышел. Это — основы искусства рисованных историй. Потом черновик отрисовывается карандашом максимально детально, сканируется. И остальная работа идёт на компьютере. Всего получается два-три дня на полосу без учёта сценария.

Запись в блокноте

«В будущем все ходят с закрытыми глазами и заткнутыми ушами, чтобы случайно не нарушить чьи-нибудь авторские права»

Набросок в метро на четвертинке листа. Чтобы определить, уместится ли идея в одну страницу

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики» 1

Сценарий

Двое хрононавтов выходят из хроноскафа на площади. Экраны, на которых демонстрируются какие-то фильмы, клипы.

Первый хрононавт: «Праздник, что ли?»

Второй хрононавт: «Непохоже на праздник».

/У проходящих мимо людей завязаны глаза, рты и заткнуты уши/

Рядом оказывается человек в форме полиции с кассовым аппаратом на груди.

Полицейский: «С вас вот эта сумма» /пальцем указывает в экран на кассовом аппарате/

Хрононавты: «Мы ничего не заказывали».

Полицейский: «Ваши органы зрения и слуха не блокированы от восприятия аудиовизуального медиаконтента. За то время, что вы тут находитесь, вы потребили на эту сумму. И должны возместить ущерб правообладателям».

Первый хрононавт: «Ну ни хрена себе!»

Полицейский: «Эта фраза тоже защищена авторскими правами. С вас ещё полтинник».

Первый хрононавт /потрясая руками/: «А если у меня есть руки, то я автоматически душегуб?! Я ведь могу ими увечия причинять!»

Вокруг хрононавтов образуется кольцо вооружённых полицейских: «Не двигаться!»

Первый хрононавт: «А быстро у них тут».

Второй: «Да заткнись уже!»

Кассовый аппарат: «Дзинь!»

Полицейский: «С вас ещё по полтиннику!»

Раскадровка, персонажи

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики» 2

Этот этап по привычке называю «карандаш», хотя карандаш уже давно не у дел

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики» 3

Этот этап по привычке именуется «тушь»

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики» 4

И финиш

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики» 5

Статьи

Что известно об Exodus — будущей научно-фантастической игре от ветеранов Bioware 8
0
19193
Что известно об Exodus — будущей научно-фантастической игре от ветеранов Bioware

Игра, в которой могут пройти тысячелетия.

Художник Эльдар Закиров:
0
87750
Художник Эльдар Закиров: палеонтология, научная фантастика и книжные иллюстрации

Беседа с художником о научной иллюстрации, быстром искусстве и осознанных сновидениях

«Майор Гром: Игра»: фильм против комикса
0
70099
«Майор Гром: Игра»: фильм против комикса

В чём экранный майор превзошёл оригинал — а где оказался лишь его бледным подобием

Говорим о творчестве Йена Макдональда в 130 выпуске «Фантастического подкаста»
0
154167
Говорим о творчестве Йена Макдональда в 130 выпуске «Фантастического подкаста»

Все книги и рассказы ирландского фантаста — в одном выпуске

Читаем книгу: Мер Лафферти — Станция «Вечность» 1
0
81175
Читаем книгу: Мер Лафферти — Станция «Вечность»

Отрывок, в котором сбежавшая от землян одиночка узнает, что земляне нагнали её даже в космосе.

Самые безумные технические проекты XX века: авианосец из айсберга, летающая электростанция и поезд-отель 8
0
117139
Самые безумные технические проекты XX века: авианосец из айсберга, летающая электростанция и поезд-отель

Вопрос даже не в том, как. Главное — зачем?

«Головоломка 2»: наш обзор. Пусть все тревоги унесут единороги! 1
0
124578
«Головоломка 2»: наш обзор. Пусть все тревоги унесут единороги!

Такой Pixar мы и любим. 

«У нас есть реальные герои»: интервью с создателями мультфильма «Невельской» 19
0
132823
«У нас есть реальные герои»: интервью со студией «Мечталёт»

Виталий Тен и Глеб Павленко рассуждают о российском аниме, отечественной истории и перспективах двухмерной анимации.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: