Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики»

18 сентября 2023
Фото аватара
18.09.2023
703623
2 минуты на чтение
Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики»

В ходе крауд-кампании по предзаказу памятного сборника комиксов Александра Ремизова мы продолжаем публиковать его избранные работы как для «Мира фантастики», так и для ЛКИ. В этом материале Александр рассказывал, как он создавал комикс для МФ: от этапа задумок до покраса.

Поддержите кампанию!

В большинстве случаев тему комикса определяет содержание номера. Редакторы дают мне либо список тем, либо одну центральную. Есть у меня особая тетрадочка, куда заносятся сценарные наброски для комиксов и карикатур. Так что после объявления темы первым делом «прочёсывается» эта тетрадь. Если ничего подходящего в ней отыскать не удалось, начинается мозговой штурм. Сколько это может занять времени — непредсказуемо. Может, мысль придёт сразу, а может, через несколько дней. Иногда рождается идея, которой тесно на одной-единственной полосе. Такие я не режу, не уродую, а откладываю в сторонку: может быть, пригодятся когда-нибудь. И думаю дальше. Сырая идея редко идёт сразу в дело. Всегда лучше, если есть время, чтобы идея дозрела.

Потом наступает пора сбора материала. Если надо нарисовать известного персонажа, желательно сделать его похожим, подумать над местом действия, поискать детали. Интернет, книги — всё в помощь.

Дальше — черновая раскадровка. Как будет организовано движение истории из кадра в кадр, где и как расположатся персонажи, «пузыри» с текстом. Для читателя всё должно быть понятно, плавно и естественно. Кто, что в каком порядке сказал, куда пошёл и откуда вышел. Это — основы искусства рисованных историй. Потом черновик отрисовывается карандашом максимально детально, сканируется. И остальная работа идёт на компьютере. Всего получается два-три дня на полосу без учёта сценария.

Запись в блокноте

«В будущем все ходят с закрытыми глазами и заткнутыми ушами, чтобы случайно не нарушить чьи-нибудь авторские права»

Набросок в метро на четвертинке листа. Чтобы определить, уместится ли идея в одну страницу

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики» 1

Сценарий

Двое хрононавтов выходят из хроноскафа на площади. Экраны, на которых демонстрируются какие-то фильмы, клипы.

Первый хрононавт: «Праздник, что ли?»

Второй хрононавт: «Непохоже на праздник».

/У проходящих мимо людей завязаны глаза, рты и заткнуты уши/

Рядом оказывается человек в форме полиции с кассовым аппаратом на груди.

Полицейский: «С вас вот эта сумма» /пальцем указывает в экран на кассовом аппарате/

Хрононавты: «Мы ничего не заказывали».

Полицейский: «Ваши органы зрения и слуха не блокированы от восприятия аудиовизуального медиаконтента. За то время, что вы тут находитесь, вы потребили на эту сумму. И должны возместить ущерб правообладателям».

Первый хрононавт: «Ну ни хрена себе!»

Полицейский: «Эта фраза тоже защищена авторскими правами. С вас ещё полтинник».

Первый хрононавт /потрясая руками/: «А если у меня есть руки, то я автоматически душегуб?! Я ведь могу ими увечия причинять!»

Вокруг хрононавтов образуется кольцо вооружённых полицейских: «Не двигаться!»

Первый хрононавт: «А быстро у них тут».

Второй: «Да заткнись уже!»

Кассовый аппарат: «Дзинь!»

Полицейский: «С вас ещё по полтиннику!»

Раскадровка, персонажи

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики» 2

Этот этап по привычке называю «карандаш», хотя карандаш уже давно не у дел

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики» 3

Этот этап по привычке именуется «тушь»

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики» 4

И финиш

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики» 5

Статьи

Олдос Хаксли: дивный новый мир и самая сладкая антиутопия 5
0
43702
Олдос Хаксли: дивный новый мир и самая сладкая антиутопия

Предсказания и предостережения, которые никто не послушал

Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика 10
0
94378
Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика

Выпейте кружечку отравы… ой, то есть, отвара!

Марта Уэллс «Король ведьм». История хорошего демона
0
102273
Марта Уэллс «Король ведьм». История хорошего демона

Авантюрное фэнтези о мести бессмертного

Как создать средневековый сеттинг 12
0
181531
Как создать средневековый сеттинг

Погружаемся в Тёмные века и погружаем в них других

Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!
0
203292
Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!

Попаданцы в магические миры — самые реалистичные.

Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов
0
212727
Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов

Интриганское фэнтези в средневековом антураже

«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо? 3
0
242823
«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо?

Молоко на асфальте

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца 3
0
393438
Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца

Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: