Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики»

18 сентября 2023
Фото аватара
18.09.2023
680476
2 минуты на чтение
Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики»

В ходе крауд-кампании по предзаказу памятного сборника комиксов Александра Ремизова мы продолжаем публиковать его избранные работы как для «Мира фантастики», так и для ЛКИ. В этом материале Александр рассказывал, как он создавал комикс для МФ: от этапа задумок до покраса.

Поддержите кампанию!

В большинстве случаев тему комикса определяет содержание номера. Редакторы дают мне либо список тем, либо одну центральную. Есть у меня особая тетрадочка, куда заносятся сценарные наброски для комиксов и карикатур. Так что после объявления темы первым делом «прочёсывается» эта тетрадь. Если ничего подходящего в ней отыскать не удалось, начинается мозговой штурм. Сколько это может занять времени — непредсказуемо. Может, мысль придёт сразу, а может, через несколько дней. Иногда рождается идея, которой тесно на одной-единственной полосе. Такие я не режу, не уродую, а откладываю в сторонку: может быть, пригодятся когда-нибудь. И думаю дальше. Сырая идея редко идёт сразу в дело. Всегда лучше, если есть время, чтобы идея дозрела.

Потом наступает пора сбора материала. Если надо нарисовать известного персонажа, желательно сделать его похожим, подумать над местом действия, поискать детали. Интернет, книги — всё в помощь.

Дальше — черновая раскадровка. Как будет организовано движение истории из кадра в кадр, где и как расположатся персонажи, «пузыри» с текстом. Для читателя всё должно быть понятно, плавно и естественно. Кто, что в каком порядке сказал, куда пошёл и откуда вышел. Это — основы искусства рисованных историй. Потом черновик отрисовывается карандашом максимально детально, сканируется. И остальная работа идёт на компьютере. Всего получается два-три дня на полосу без учёта сценария.

Запись в блокноте

«В будущем все ходят с закрытыми глазами и заткнутыми ушами, чтобы случайно не нарушить чьи-нибудь авторские права»

Набросок в метро на четвертинке листа. Чтобы определить, уместится ли идея в одну страницу

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики» 1

Сценарий

Двое хрононавтов выходят из хроноскафа на площади. Экраны, на которых демонстрируются какие-то фильмы, клипы.

Первый хрононавт: «Праздник, что ли?»

Второй хрононавт: «Непохоже на праздник».

/У проходящих мимо людей завязаны глаза, рты и заткнуты уши/

Рядом оказывается человек в форме полиции с кассовым аппаратом на груди.

Полицейский: «С вас вот эта сумма» /пальцем указывает в экран на кассовом аппарате/

Хрононавты: «Мы ничего не заказывали».

Полицейский: «Ваши органы зрения и слуха не блокированы от восприятия аудиовизуального медиаконтента. За то время, что вы тут находитесь, вы потребили на эту сумму. И должны возместить ущерб правообладателям».

Первый хрононавт: «Ну ни хрена себе!»

Полицейский: «Эта фраза тоже защищена авторскими правами. С вас ещё полтинник».

Первый хрононавт /потрясая руками/: «А если у меня есть руки, то я автоматически душегуб?! Я ведь могу ими увечия причинять!»

Вокруг хрононавтов образуется кольцо вооружённых полицейских: «Не двигаться!»

Первый хрононавт: «А быстро у них тут».

Второй: «Да заткнись уже!»

Кассовый аппарат: «Дзинь!»

Полицейский: «С вас ещё по полтиннику!»

Раскадровка, персонажи

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики» 2

Этот этап по привычке называю «карандаш», хотя карандаш уже давно не у дел

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики» 3

Этот этап по привычке именуется «тушь»

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики» 4

И финиш

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики» 5

Статьи

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
36537
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
92621
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
54636
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
98059
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
159795
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
215818
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
268701
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
381962
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: