Быть боссом хорошо в любом мире, и в реальном, и в фэнтезийном. Особенно весело быть злым боссом: надо только давать всем невыполнимые поручения да наказывать провинившихся. А вот чтобы быть хорошим подчинённым, требуется особое мастерство, особенно если вы — гоблин, слуга Тёмного Властелина.
Жанр: ролевая, компанейская
Авторы: Фабрицио Бонифацио, Массимилиано Энрико, Кьяра Ферлито, Тим Урен
Художник: Риккардо Кроза
Издатель в России: Hobby World
Количество игроков: 4–9
Возраст игроков: от 12 лет
Длительность партии: от 30 минут
Язык игры: русский
Похожие произведения:
Серия «Манчкин»
«Игросказ»
Не удивляйтесь, если уже слышали об этой игре. Впервые «Да, Тёмный Властелин!» на русском вышла ещё в 2008 году. Однако перед нами не просто переиздание — в версии 2014 года появились новые карты и возможность играть по альтернативным правилам. Суть же не изменилась: один из игроков назначается Тёмным Властелином Ригором Мортисом, другие становятся его слугами-гоблинами, которые не справились с очередным злодейским поручением. Теперь их задача — придумать оправдание своему провалу и ловко свалить вину на товарищей, чтобы избежать ужасного наказания.

В «Тёмного Властелина» будет сложно играть людям, у которых плохо с импровизацией, поскольку то, насколько интересной будет партия, зависит от воображения самих игроков. Чтобы активно взаимодействовать между собой, им потребуется хорошо прокачанная коммуникабельность, немного артистизма и умения убеждать, не говоря уже о недюжинной фантазии. Тем не менее каждому наверняка хоть раз приходилось оправдываться перед начальством, поэтому вы быстро сообразите, что к чему, и очень весело проведёте ближайшие полчаса.
Колода, как и прежде, состоит из карт намёков, подсказывающих гоблину, на чём должно основываться его оправдание, карт действий, дающих возможность «перевести стрелки» или вмешаться в чужой рассказ, и испепеляющих взоров повелителя Ригора Мортиса. Кстати, теперь у него не три, а десять карт испепеляющего взора, чтобы можно было медленно поджаривать больше нерасторопных слуг. А несколько десятков новых карт намёков значительно расширяют возможности гоблинов. Кроме того, теперь у разных типов карт разный рисунок на рубашке — мелочь, но удобства прибавляет.

Как уже было сказано, у игры есть две версии правил: классическая и альтернативная под названием «Да, хозяин!», причём во втором случае партия будет в два раза длиннее. Все карты отныне снабжены специальными символами, которыми нужно руководствоваться, если вы играете по альтернативным правилам. Символ в углу карты обозначает элемент, который обязательно должен использовать слуга, придумывая оправдание: персонаж, предмет, место, монстр, событие. В альтернативной версии игры больше формальностей. Ригору Мортису нужно сначала составить план из карт намёков, а не просто обратиться к игрокам с многозначительным «Итак, как продвигается моё задание?». Все действия должны соотноситься с символами на картах и происходить в строго определённой последовательности. Отличие есть и в том, как игра завершается. Как и в классическом варианте, партия заканчивается, когда кто-то из гоблинов получает третий испепеляющий взор, однако здесь победителем считается тот, кому удалось не просто выжить, но и сыграть больше карт намёков. Альтернативная версия подойдёт тем, кто уже освоил игру и хочет немного её усложнить.
Итог: хорошая игра для приятного вечера в кругу друзей. Более того, велики шансы, что уникальные навыки, полученные после десятка-другого партий, пригодятся вам в реальной жизни!

Оценка

8

оценка

Удачно

  • Весёлая атмосфера
  • Компактность
  • Лёгкость в освоении

Неудачно

  • Требует определённых личностных качеств

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Книги с автографами
  • И другие бонусы для подписчиков.
осталось:31день
Поддержать
Статьи

Игры

«BESM»: аниме-мультивселенная настольной ролевой игры

Игры

Legacy of Kain. Запутанная история игровой вселенной
Саге вампирского тёмного фэнтези уже десятки лет, у неё проработанная вселенная и драматичная история

Игры

Игры про Индиану Джонса. В поисках пропавшего геймплея
Вспоминаем игровую биографию прославленного археолога.

Игры

Обзор Beyond the Darkness: маленькие кошмары маленькой студии
Встречает как-то Шестая из Little Nightmares Алису из American McGee’s Alice.

Игры

Новые игры: во что поиграть в декабре 2024-го?
Декабрь проклят для игровой индустрии!

Игры

Обзор ANIMAL WELL. Самая необычная метроидвания
Теперь ты — Колобок.

Игры

Зимние игры, где можно прочувствовать ледяную атмосферу декабря
В первый день зимы вспомним десятку «зимних» игр, вышедших в XXI веке.

Игры

Хоррор-игры времён Silent Hill, которым тоже нужен ремейк
Десять игр, которых не хватает на рынке.

Игры

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R. — от хардкора до сюжеток, не уступающих оригинальным играм
Рассказывает наш автор Даниил Кортез

Игры

20 лет Nintendo DS. История и лучшие 10 игр для одной из самых лучших консолей
Вспоминаем самые-самые игры.
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Книги с автографами
  • И другие бонусы для подписчиков.
осталось:31день
Поддержать