Mirror's Edge: Catalyst. Неудачная работа над ошибками

18384
3 минуты на чтение
Недалёкое высокотехнологичное будущее. Знаменитая бегунья по крышам Фэйт попадает в руки полиции и оказывается в тюрьме. Выйдя на свободу, девушка встречается с другими бегунами-бунтарями, которые принимают Фэйт как родную. И она вновь решает вступить в противостояние с могущественными корпорациями.
MirrorЖанр: экшен с видом от первого лица

Разработчик: EA DICE

Издатель в России: Electronic Arts

Возрастной рейтинг: 18+

Перевод: есть

Похожие произведения:

Dying Light (2015)

Remember Me (2013)

Вышедший в 2008 году паркурный экшен Mirror’s Edge обладал огромным, но нераскрытым потенциалом. Новаторский для своего времени симулятор бега по крышам поражал невероятной динамикой и захватывающей механикой передвижения в пространстве, но разочаровывал всем остальным: короткой сюжетной кампанией, дурацким сценарием, обилием сцен в помещениях (а ведь лучше всего игра показывала себя именно на крышах!) и примитивно реализованной стрельбой. Mirror’s Edge: Catalyst позиционировалась как работа над ошибками и переосмысление серии, но оказалась таковой лишь отчасти.

Ключевое отличие Mirror’s Edge: Catalyst от оригинала — вместо линейного приключения игрокам предлагается свободный для перемещения мир, сделанный примерно по тем же принципам, что и в Far Cry 4 и Dying Light. Игровой процесс выглядит следующим образом: главная героиня несётся что есть мочи по крышам небоскрёбов, собирает всякий коллекционный хлам, выполняет необязательную рутинную работу курьера и в специальных точках запускает прохождение сюжетных миссий. С последними снова не сложилось — сценарий получился банальным и предсказуемым. Он не запоминается и не трогает, и, за исключением последнего задания, в нём нет эффектных эпизодов.

Серия Mirror’s Edge славится качественным подходом к музыкальному сопровождению. В этот раз центральной композицией игры стала песня популярной синтипоп-группы Chvrches

Казалось бы, браться за киберпанковскую антиутопию с сюжетом уровня «Дивергента» не стоит, но удивительным образом многое в этой игре компенсируется отличной паркурной механикой. Бегать в Mirror’s Edge: Catalyst действительно интересно: игра затягивает бешеной динамикой и выверенной расстановкой интерактивных элементов окружения вроде труб и зацепов для тросов, которые нужно использовать во время перемещений. Как результат, необходимость точно чередовать движения героини превращает игровой процесс в затягивающее испытание на ловкость и реакцию. Особенно увлекательными становятся забеги, где нужно придумать максимально быстрый маршрут из одной точки в другую. В эти редкие моменты игра раскрывает весь свой потенциал, а наличие открытого игрового мира становится оправданным.

В Mirror’s Edge есть элементы мультиплеера. Игроки могут оставлять в труднодоступных точках публичные маячки, а также проектировать собственные забеги на время

В целом игра оставляет двоякое впечатление. В Mirror’s Edge: Catalyst полно недочётов вроде однообразных драк, но динамичный экшен и небольшая продолжительность не позволяют игре наскучить. Вот только после прохождения она моментально забывается, подобно своей предшественнице. А ведь могло быть иначе.
Итог: создатели Mirror's Edge: Catalyst второй раз наступили на одни и те же грабли: они спроектировали качественный симулятор паркура, но не смогли дать игроку нормальную мотивацию его проходить.
 

Оценка

7

оценка

Удачно

  • отлично реализованный паркур
  • невероятная динамика
  • забеги на время

Неудачно

  • предсказуемый и примитивный сюжет
  • однообразная система рукопашных боёв
  • множество мелких недоработок

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Обзор Metal Gear Solid Delta: Snake Eater. Шедевр в пластиковой оправе

Игры

Как создавали Hollow Knight — и почему все так ждали Silksong
Как бескомпромиссный подход сделал дилогию культовой.

Игры

«Орден гигантов»: плохое дополнение к великолепному «Индиане Джонсу»
Маленький обзор маленького DLC.

Игры

Во что поиграть в сентябре 2025-го?
Новые части Silent Hill, Dying Light и Borderlands, долгожданная Silksong, сразу два проекта про ужасы постапа в странах бывшего коммунистического блока и какие-то другие игры.

Игры

Поединок автобаттлеров. Мы поиграли в Backpack Battles и The Bazaar
Что же выбрать?

Игры

Кланы Заккиры: племенные интриги в карточном формате
Сразись за власть на улицах древнего города-государства.

Игры

Обзор карточной игры «Ужас Аркхэма»: кошмар в настольной форме
Кошмар в современном и удобном формате.

Игры

Обзор Donkey Kong Bananza. Копать-колотить, игра года?!
Теперь банановый!

Игры

Обзор игры «Лихо одноглазое»: дивное визуальное приключение в мире русского фольклора
Мы его прошли, чего и вам советуем.

Игры

Обзор Death Stranding 2: On the Beach. Курьер доставит вам стекло
Длинное путешествие по горкам обычным и эмоциональным.
Показать ещё