Находка: эссе Фрэнка Герберта о создании «Дюны»

20946
2 минуты на чтение
Алиса Рекунова для издания «Дискурс» перевела большое эссе писателя Фрэнка Герберта о создании его вселенной «Дюна». В нём Герберт рассказывает, как родилась концепция романа, почему в его основу легла идея о губительности супергероев для человечества, какие ещё проблемы современности писатель поднимает в произведении, как долго Герберт работал над романом и каким образом художнику дикой природы Джону Шёнгерру удалось, не сговариваясь с автором, воплотить легендарные образы сардаукаров, барона Харконнена, лидера фременов Стилгара, орнитоптеров и песчаных червей.

Полный текст доступен на сайте издания (зеркало).

Вот несколько отрывков:

Пускай в самих книгах практически нет военных действий, Батлерианский джихад, когда все мыслящие машины были уничтожены, оставил коллективную травму, которая не зажила спустя тысячи лет.
Личные наблюдения убедили меня в том, что в сфере власти, политики или экономики и, как их следствие, войны, люди склонны отдавать полномочия для принятия решений любому лидеру, который способен окутать себя общественными мифами.
Начало положено. Герои — это мучение, супергерои — это катастрофа. Ошибки супергероев вовлекают слишком многих из нас в бедствие.
Однако экология представляет серьезную проблему, и проект во Флоренсе пробудил во мне интерес к тому, как мы влияем на нашу планету.
Хотите безошибочное предсказание? Тогда вы хотите только сегодня и отвергаете завтра. Вы абсолютный консерватор. Вы пытаетесь сдержать движение в бесконечно изменяющейся вселенной. Глагол «быть» делает всех нас идиотами.
Литературный критик, исследователь фантастики и автор МФ Василий Владимирский отмечает, что эссе — «мастрид для гербертоведов и гербертофилов». Но при этом добавляет, что эссе было написано в 1980-м, а  книга вышла в 1965-м, а значит, эссе стоит воспринимать с долей скептицизма:

Неизбежны ошибки памяти, плюс к тому писатели, не только фантасты, склонны постфактум приукрашивать свою творческую биографию. Так что вот это все, что рассказывает о себе Герберт, стоит воспринимать с некоторой долей здорового скептицизма. Что он там на самом деле планировал написать, какие подтексты сознательно вкладывал, мы узнаем только из дневников и писем 1960-х — если они сохранились и будут когда-нибудь опубликованы полностью, без стыдливых изъятий.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Новости

«Оно: Добро пожаловать в Дерри» — одна из самых успешных премьер HBO по числу зрителей

Новости

Фестиваль «Некрокомиккон» сорван под давлением властей. В праздновании Хэллоуина увидели «сатанизм»*
Раньше фестиваль проходил без проблем.

Новости

Киану Ривз и режиссёр «Дэдпула» снимут фильм про акул в петле времени
Проект сравнивают с «Гранью будущего»

Новости

Мобильное приложение «Мира фантастики»: кампания продлевается!
Подписаться теперь можно до 16 ноября.

Новости

Эдгар Райт отказался снимать «Зомби по имени Шон 2», и вот почему
Некоторым историям лучше быть законченными.

Новости

Валерий Поляков посмертно войдет в Зал Славы российской игровой индустрии

Новости

Новый трейлер гача-игры Arknights: Endfield. Она получит перевод на русский!

Новости

Первый роман сценариста «Прибытия» получит экранизацию
Пока без даты выхода.

Новости

Amazon отменила MMO по «Властелину колец»

Новости

4 сезон «Ведьмака» не нравится даже критикам: «Куча бардака» с «Дылдой в парике»
Мнения разделились, но это самые низкие оценки в истории сериала.
Показать ещё