Что такое гиперлуп? 1

В последние недели интернет буквально переполнили новости про гиперлупы — пневматические высокоскоростные поезда. То, что ещё совсем недавно казалось фантастикой, может стать реальностью в ближайшие годы. Мы решили разобраться в во всех тонкостях этого амбициозного проекта и представить себе, каково это — нестись в воздушной трубе со скоростью более тысячи километров в час.

Что это такое?

Грубо говоря, гиперлуп — это пневматический поезд, который перемещается по надземному трубопроводу. Сами «вагоны» представляют собой пассажирские капсулы, расположенные внутри трубы. В трубе поддерживается давление, равное одной тысячной от атмосферного, то есть близкое к вакууму. Из-за чрезвычайно низкого аэродинамического сопротивления в трубопроводе капсулы смогут развивать скорость до 1200 километров в час. Для сравнения, это в полтора раза выше скорости пассажирского самолёта Boeing-737 с его ~800 км/ч. Предполагается, что сами капсулы будут работать на солнечных батареях.

Идея не то чтобы принципиально новая. Предтечей гиперлупа можно назвать пневмопочту, которая появилась ещё в середине XIX-го века. Но одно дело — перемещать таким образом почту, и совсем другое — засунуть в трубу живого человека. В разное время разные изобретатели предприняли несколько попыток создать пневмотранспорт, но все они, к сожалению, так и не увенчались успехом. Идеи о подобном виде транспорта не отпускали и фантастов: такую технологию можно встретить, скажем, в произведениях жанра стимпанк. Но самый яркий образ пневмотранспорта — безусловно, в Футураме.

Futurama-Tubes[1]

«Да и не нужны никакие капсулы, так полетим!»

Почему о Hyperloop заговорили сейчас?

Вряд ли бы сейчас гиперлуп наделал столько шуму, если бы не Илон «Железный человек» Маск. Впервые он упомянул о проекте в июле 2012-го на мероприятии PandoDaily в Санта-Монике. Его рассказ был впечатляющим: скорость гиперлупа в два раза превысит скорость самолёта, а работать всё это должно исключительно на солнечных батареях. В 2013-м Илон Маск представил первую альфа-версию проекта.

https://www.youtube.com/watch?v=3ms3pHE9aCU%20

Этим скромным роликом SpaceX анонсировала начало работы над гиперлупом.

В настоящее время технологией пневмотранспорта занимаются три конкурирующие команды. Одна из них, Hyperloop Technologies, недавно приобрела участок неподалёку от Лас-Вегаса для постройки тестового участка системы пневмотранспорта. По словам представителей компании, работы будут завершены уже в первом квартале 2016 года. Сперва HT протестируют прототип на скорости 540 км/ч на трассе в один километр. После чего планируется достроить трассу до 3 километров и запустить гиперлуп на полной скорости.

Не отстают от конкурентов и Hyperloop Transportation Technologies (да-да, инженеры очень изобретательны в выборе названий). В их планах построить 8-километровый пневмопровод между Сан-Франциско и Лос-Анжелесом. Но главное, HTT обещают испытать свою систему на живых пассажирах в ближайшие три года.

Третий участник «гиперлуповой гонки» — непосредственно сам Илон Маск и его компания SpaceX. Год назад, в январе 2015-го, он заявил, что они готовы построить свой тестовый участок в Техасе к июню 2016-го. Его протяжённость составит пять миль.

Концепт Hyperloop Technologies.

Концепт Hyperloop Technologies.

А мы их увидим?

В России тоже заинтересовались гиперлупами. Об этом заявил в интервью Бибоп Греста, исполнительный директор компании Hyperloop Transportation Technologies:

Мы ведём переговоры с российским частным инвестором. Чтобы осуществить проект в России, мы анализируем варианты строительства трубы между различными городами. Могу сказать, что и российское правительство заинтересовано в нашем проекте. В России большие расстояния и малая плотность населения. Это идеальное место для строительства Hyperloop.

Слова Бибопа звучат очень оптимистично, но сейчас проект находится на самом начальном уровне. Пока ещё даже не подписаны официальные бумаги. И всё же хочется верить, что уже скоро мы сможем прокатиться на этом транспорте будущего.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

«Трансметрополитен»: мир грёбаного Спайдера Иерусалима 16
0
13011
«Трансметрополитен»: мир грёбаного Спайдера Иерусалима

Этот циничный комикс о гонзо-журналисте ещё лучше, чем вы ожидаете.

Варвара Селина, "Последняя нимфа"
0
49682
Варвара Селина «Последняя нимфа»

Если выживаешь в бункере, где кончаются еда и вода, кажется, что надежды совсем нет. Но так хочется мечтать о будущем! О семье, о детях, о новой судьбе для себя и своих потомков… только будет ли она, эта судьба?

Звёздные Войны. Трилогия сиквелов
0
69042
Disney отменит новую трилогию «Звёздных войн»? Опровергаем слухи

Разбираемся, что за гражданская война патриархата и социальной повестки якобы развернулась в Lucasfilm.

Читаем фэнтези: Марцин Гузек «Застава на окраине Империи. Командория 54»
0
85559
Марцин А. Гузек «Застава на окраине Империи. Командория 54». Темное фэнтези о рыцарях-легионерах

Тёмное фэнтези, написанное в лучших традициях жанра.

Игры по Лавкрафту: выбор Николая Пегасова 10
0
143042
Игры по Лавкрафту: выбор Николая Пегасова

Основатель «Мира фантастики» рекомендует свои любимые игры про Ктулху и Некрономикон.

Читаем книгу: Ребекка Куанг «Республика Дракон» — фэнтези об опиумной войне
0
151777
Читаем книгу: Ребекка Куанг «Республика Дракон» — фэнтези об опиумной войне

Вторая часть цикла «Опиумные войны», фэнтези о вымышленном мире, основанном на китайской культуре.

Tales from the Loop: истории о детях и роботах. Часть 2: основные произведения
0
252944
Tales from the Loop: истории о детях и роботах. Часть 2: основные произведения

О чём рассказывается в артбуке и книге правил НРИ и каким получился сериал от Amazon.

Как звучал шлем Бобы Фетта? Звуковой дизайнер «Звёздных войн» рассказал о работе над «Империей» 1
0
214726
Фирменный звук Бобы Фетта, еноты и обстрел из пушек: звуковой дизайнер «Звёздных войн» рассказал о работе над классикой

В ход пошло всё, вплоть до скрипучего мусорного бака!

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: