Лиза Джой рассказала, как снимает «Мир Дикого Запада»

8073
3 минуты на чтение
Одна из создателей сериала «Мир Дикого Запада», сценарист и продюсер Лиза Джой, недавно дебютировала как режиссер: она поставила серию «Загадка сфинкса» (4.02), пока что лучшую во всем втором сезоне. По этому случаю на «Реддите» прошло онлайн-интервью с Лизой. Мы собрали и перевели для вас самые интересные ответы. А оригинал можно почитать здесь.

О планировании наперёд

Мы с самого начала, еще работая над пилотом, держали в уме ключевые моменты — смерть Форда, трансформацию Долорес, «открытие» Бернарда и прочее. Нам нужно было наметить план своего путешествия на несколько сезонов вперед, чтобы знать, откуда начать. Но, само собой, всё распланировать нельзя, да и не хочется. Если вырисовывается внезапная сюжетная линия, нужна свобода для маневра, чтобы пойти этим путем. Особенно это касается неожиданных пар между героями — при таком количестве персонажей это особенно интересно. Мэйв и Ли во втором сезоне, Долорес и Гектор в третьем, Человек в черном и Акечета в четвертом... Но с чего-то надо начинать.

Об источниках вдохновения

Как это ни удивительно для человека, который работает на ТВ, в детстве мне толком не давали смотреть телевизор. Если бы я могла взять отпуск на год и с головой нырнуть в фильмы и сериалы, я бы с удовольствием наверстала упущенное. Но, думаю, если я целый день буду лежать на диване перед экраном, дети и муж этого не оценят.

Готовясь к работе над «Миром Дикого Запада», я смотрела много Тарковского, «Непрощенного», «Проклятый путь», «Космическую одиссею». Я люблю Дэвида Лина, Вонга Кар-Вая, Энга Ли и Пак Чхан Ука.

Еще меня очень вдохновляет поэзия — люблю ее с детства. Ее акцент на образности и эмоциях, ее внимание к настроению и символизму — все это повлияло на мой подход к работе.

О самом трудном съёмочном дне

Должна признаться: день, когда мы снимали
в пещере, определенно был одним из самых непростых. В пещере был всего один вход и очень мало пространства для перемещения. А еще там повсюду был помет летучих мышей. И нам мерещились крысы... Оператор и актеры выделывали прямо-таки хореографические па. Шеннон
приходилось буквально нырять под камеру и прятаться, а потом, крадучись, огибать ее и снова заходить в кадр.

О сцене, где из людей делают шпалы

убивали всех, кто ранее плохо с ними обращался и заставлял строить железную дорогу. То есть и хостов, которые были запрограммированы на это в соответствии с нарративом, и гостей, которые принимали в нем участие.

О сцене, которую было интереснее всего снимать

Честно говоря, это все было ужасно захватывающе. Выбрать отдельную сцену — все равно что выбрать любимого ребенка. Но если уж надо...

В списке явно будет сцена, в которой Эд Харрис крошит кучку засранцев под дождем. И та, в которой Джеффри Райт приказывает кучке андроидов убить кучку сотрудников...

Ох, интересно, что это обо мне говорит?

О секретных камео в сериале

Вы же не пропустили спрятанного Джавади?

Вот этот человек с гитарой из четвертого эпизода — композитор Рамин Джавади, автор саундтрека к сериалу

А мы с Джонатаном [Ноланом, вторым создателем МДЗ] снялись в камео в пилотном эпизоде, который он режиссировал. Мы ехали в поезде где-то позади Тедди. Но, думаю, кадры со мной остались на полу монтажной комнаты.

О двусмысленности

Мне кажется, двусмысленность сюжета, ощущение, что происходит нечто непонятное, позволяет зрителям приблизиться к состоянию, в котором находятся хосты. Это призвано не столько сбить с толку, сколько усилить сопереживание по отношению к андроидам. По мере того как они лучше осознают происходящее, зрители тоже начинают лучше понимать, что творится.

Порой мне это напоминает картины
: мы можем смотреть на отдельные группы разноцветных точек, даже не зная, каково их значение в контексте всей картины. И я как сценарист и режиссер всегда стараюсь держать в голове эту полную картину, чтобы зритель, который следит за сюжетом, не почувствовал себя обманутым, когда она перед ним откроется.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Чужой: Земля»: первые впечатления. Ксеноморф на свободном выгуле

Сериалы

«Песочный человек», 2-й сезон: книга хуже?!
Хроника кризиса среднего возраста

Сериалы

«Очи Ваканды»: Очи чёрные, очи жгучие
Как минимум это красиво, как максимум — увлекательно.

Сериалы

«Уэнсдей», 2-й сезон: первые впечатления. Мрачно, стильно, интересно!
Тим Бёртон в отличной форме.

Сериалы

Лучшие сериалы 2025 года: первое полугодие. Фантастика, фэнтези и не только
Это ещё не итоги — но кое-что уже можно советовать.

Сериалы

Что там у «Рика и Морти» в 8-м сезоне? Риковое поле экспериментов
Семья Санчесов подвинула Рика, а сам он как будто прошёл психотерапию.

Сериалы

«Уэнсдей» vs «Леденящие душу приключения Сабрины»: какой сериал лучше?
Эпическая битва мистических девушек

Сериалы

Какие сериалы смотреть в августе 2025? Американская готика, шотландские попаданцы, русские чудеса
А также Чужие против андроидов и корейские ангелы в полосочку.

Сериалы

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Сериалы

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.
Показать ещё