«Мандалорец», серия 4 «Убежище»: впервые без шлема

8609
5 минут на чтение
Бросив вызов Гильдии охотников, Мандалорец со спасённым Малышом Йодой пускается в бега. Первая остановка — лесная планета Сорган, тихая и удалённая. Прекрасное место, чтобы затеряться! Или нет? Оказывается, сорганские фермеры страдают от нападок беспощадных бандитов. В обмен на пристанище Мандалорец соглашается разобраться с мародёрами...

Каждый, кто хотя бы мельком слышал об Акире Куросаве, легко узнает в новой главе «Мандалорца» парафраз классического сюжета «Семи самураев», — и, кстати, для «Звёздных войн» это не впервой. Простая и изящная история о благородстве, взаимопомощи, житейской мудрости крестьян и воинской чести. Куросава на этом материале выстраивал эпик на три с половиной часа; Джон Фавро старается уложиться всего в 35 минут. И в целом преуспевает.

Тем более что центральный конфликт у «Мандалорца» свой, оригинальный. В предыдущей серии герой порвал с прежней жизнью и теперь оказался на перепутье. Куда податься дальше? Кем быть? Вернуться ли к суровому ремеслу наёмника? Бороздить ли космос на пару с приёмным «сыном»? А может, остепениться, позволить себе расслабиться и снять, наконец, свой непроницаемый шлем?

Разумеется, лица нам пока что не покажут

Галактика полна возможностей, и четвёртый эпизод постоянно играет на контрасте с первой сюжетной аркой сериала. На смену бесплодным пустыням пришли леса. Холодные города из камня и ржавого металла уступили место уютным деревянным поселениям. Никаких больше дроидов-убийц — только милый механический рыбак на тонких ножках, словно у аиста. Новый подход к дизайну, новая культура, новое настроение. И, конечно же, новые отсылки для фанатов: особенно рады будут те, кому по душе мультсериал «Повстанцы».

На этот раз в режиссёрском кресле Брайс Даллас Ховард, успешная актриса («Мир юрского периода») и дочь Рона Ховарда, постановщика недавнего «Хана Соло». Впрочем, не стоит обвинять Lucasfilm в кумовстве. Да, для Ховард-младшей «Мандалорец» стал первым проектом настолько серьёзного уровня, но недостаток опыта она легко компенсирует человечностью и эмоциональным чутьём. Новых персонажей она заявляет быстро и умело, даже эпизодических героев наделяя обаянием: взять хоть парочку испуганных фермеров, которые впервые обращаются к Мандо за помощью. Мир Соргана режиссёр наполняет теплом и светом, и даже главная музыкальная тема теперь звучит неожиданно лирично.
В то же время сериал по-прежнему держит высокую планку зрелищности. Экшен-сцены (от рукопашного боя один на один до массовой позиционной перестрелки) сняты разнообразно и компетентно — хотя и не так впечатляют, как финальная битва из третьего эпизода. «Мандалорцу» удаётся главное: сочетать в себе очень разные жанры и эмоции, из которых состоит ДНК «Звёздных войн». Здесь и вестерн про одинокого ковбоя, и стоицизм самурайских фильмов, и идеализм детского кино.

От истории про брутального охотника за головами можно было ожидать реализма и беспринципности, но Джон Фавро и его команда не позволяют себе скатываться в цинизм. Любую внешнюю суровость они тут же разбавляют чем-нибудь милым, смешным и попросту добрым. Таков и сам главный герой: Мандо себе на уме, но он не жесток, ценит помощь союзников и не забывает их вознаграждать, — хотя ещё в первой серии заявлено, что денег у него совсем немного. При всей своей внешней бесстрастности он искренне заботится о Малыше Йоде и, похоже, действительно хочет выдохнуть и снять с себя груз трагического прошлого. Вот только не знает как.
Неслучайно один из сквозных мотивов сезона — детство. Протагонист регулярно переживает флешбэки из своей юности в годы Войны клонов, часть охотничьего гонорара отдает на поддержку мандалорских сироток, а лопоухий зелёный «сынок» полностью переворачивает его мир. Четвертая серия изящно намекает: за железной маской герой скрывает своего внутреннего ребенка и тоску по другой, мирной жизни. Так что тихий фермерский быт Соргана таит для него немало соблазнов.

Вот только не слишком ли рано «Мандалорец» подобрался к этому моральному выбору? Зрителям нетрудно понять дилемму персонажа — остаться воином или сложить оружие, но пока что она не сопровождается нужным эмоциональным весом. Мы ещё слишком мало знаем о повседневной охотничьей жизни Мандо, а одной получасовой серии (которая охватывает события нескольких недель!) явно не хватает, чтобы проникнуться деревенским уютом. Иные шоураннеры уделили бы этому сюжету целую арку на два-три эпизода, но Фавро словно боится замедлить ход событий. «Быстрее и энергичнее», как завещал дедушка Лукас.
В известном смысле это идёт на пользу «Мандалорцу». Во-первых, сериал не даёт зрителям заскучать, даже пресловутые «филлеры» подспудно влияют на развитие сюжета. Во-вторых, не так ли живёт сам главный герой? Мандо не останавливается и не формирует привязанностей. Он следует догматам своего клана, но, судя по всему, не очень-то дружен с соплеменниками. Все, кого он встречает на своём пути, быстро уходят из его жизни. Удивительная сдержанность со стороны создателей: пригласить в проект актёров уровня Ника Нолти, Карла Уэзерса и Вернера Херцога, но задействовать их только в паре серий!

По всей видимости, боец MMA Джина Карано («Дэдпул») тоже всего лишь гостевая звезда. А жаль: персонаж у неё получился весьма колоритный. Кара Дюн, бывший член спецотряда Альянса, с первых минут заявляет своё мастерство и в драке держится наравне с Мандо. Она крута, но, как и положено настоящему повстанцу, обладает добрым сердцем и самоотверженностью. При этом ей чужда принципиальность фермеров, не желающих покидать свои земли: однажды она уже отказалась от идеалов Восстания, её битва окончена. В этом плане Кара — зеркало для главного героя. Человек, которым Мандо может стать, если решится оставить путь воина.

Куда заведёт его этот путь? Узнаем через неделю! Впереди у Мандалорца — вторая половина сезона и множество новых испытаний. Но первые четыре эпизода определённо настраивают на оптимистичный лад.
Теперь уже нет никаких сомнений: Джон Фавро не только понимает дух «Звёздных войн», но и не боится рассказывать в их рамках собственную историю. Историю, построенную не на отсылках и фансервисе, но прежде всего на эмоциональном путешествии главного героя. Охотника-загадки, под маской которого таится живой, сложный и невероятно интересный персонаж.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Чужой: Земля»: первые впечатления. Ксеноморф на свободном выгуле

Сериалы

«Песочный человек», 2-й сезон: книга хуже?!
Хроника кризиса среднего возраста

Сериалы

«Очи Ваканды»: Очи чёрные, очи жгучие
Как минимум это красиво, как максимум — увлекательно.

Сериалы

«Уэнсдей», 2-й сезон: первые впечатления. Мрачно, стильно, интересно!
Тим Бёртон в отличной форме.

Сериалы

Лучшие сериалы 2025 года: первое полугодие. Фантастика, фэнтези и не только
Это ещё не итоги — но кое-что уже можно советовать.

Сериалы

Что там у «Рика и Морти» в 8-м сезоне? Риковое поле экспериментов
Семья Санчесов подвинула Рика, а сам он как будто прошёл психотерапию.

Сериалы

«Уэнсдей» vs «Леденящие душу приключения Сабрины»: какой сериал лучше?
Эпическая битва мистических девушек

Сериалы

Какие сериалы смотреть в августе 2025? Американская готика, шотландские попаданцы, русские чудеса
А также Чужие против андроидов и корейские ангелы в полосочку.

Сериалы

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Сериалы

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.
Показать ещё