Владимир Пузий «Критические дни»

2294
3 минуты на чтение
Утром вторника не оставим вас без традиционного эпиграфа. На этот раз — от Владимира Аренева (настоящее имя — Владимир Пузий). Историю про тиндер будущего мы публиковали в номере №103.

«Когда от "Идеального партнёра" пришло сообщение об ошибке, оба его проигнорировали. И зря».

Это была любовь с первого взгляда. И ничто не предвещало.

А всё из-за новой версии опти-фильтра «Идеальный партнёр». Криворукие программеры не доотладили — и вот, изволь, Марина вдруг обнаружила среди безликой толпы, в самый час пик, приятного молодого человека. Линзы Марины не сделали его частью виртуального фона — наоборот, высветили ярко и привлекательно. На узкой средневековой улочке остановился вполне современный парень. И, кажется, тоже видел Марину (потом признался: видел, но посреди бескрайней прерии…)

Они обменялись электронными визитками и уже вечером сидели в уютном ресторанчике на берегу Сены. Ветер пах миндалём, смеялись туристы… (Артём не поскупился на прямую трансляцию с полной синхронизацией звуков и запахов). Когда от «Идеального партнёра» пришло сообщение об ошибке, оба его проигнорировали. И зря.

В общем-то к её критическим дням Артём быстро привык — и вёл себя очень деликатно. «Ну что ты, — говорил, — здесь нечего стыдиться. Ты же не виновата». Возил в дорогую клинику, но там развели руками: кодоны вписаны в генетическую цепочку намертво, раскиданы так, что вычленить и удалить невозможно. Посоветовали судиться с юристами корпорации: прадед Марины, подписывая договор о добровольном сотрудничестве, не давал добро на то, чтобы его потомков тоже превращали в живые реклам-трансляторы.

Судиться она не хотела. Хотела, чтобы всё поскорее закончилось. Во время приступов она словно превращалась в деревянную куклу; ходила и выкрикивала: «Покупайте шампуни "Снежный лев"! "Снежный лев" — душистый шёлк ваших волос!»

А потом через три года у Артёма обнаружили агитку — чудом сохранившуюся ещё с прошлого века, тоже вписанную в геном так, что не вычленишь, не сразу и найдёшь. Включившуюся непонятным образом. Теперь Артём ходил по улицам и всех призывал голосовать за очередной клон бывшего президента. Того, которого уже лет сорок как сверг нынешний.

В конце концов Артёма отправили на насильственную перекодировку, Марину — понизили в правах. «Хорошо, хоть не успели детей завести», — думала она. Боялась представить, что могло бы передаться им по наследству.

Так и живёт. В общем-то, неплохо. Как и многие из нас.

Но по ночам ей часто снится ресторанчик на набережной Сены, далёкий беззаботный смех, и воздух пахнет миндалём, и горят, качаются фонарики на том берегу…

Читайте также

Святослав Логинов «Рыбка из пруда»

Святослав Логинов

22.10.2020

2143

«Дальше сам решай, кому ты больше доверяешь: мне или своему анализатору!».

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Книги

«Хеску. Кровь Дома Базаард»: тёмное фэнтези о кланах оборотней

Книги

Читаем книгу: Рита Хоффман — «Загадочная история Аллана Уэйна»
Отрывок, в котором происходит загадочная смерть, а герой начинает что-то подозревать

Книги

Что почитать из фантастики? Книжные новинки сентября 2025-го
Фантастические книги сентября: от новых книг Лукьяненко и Панова до продолжений циклов Сапковского и Пелевина

Книги

«Смех бессмертных»: триллер на базе древнего мифа
История о поиске вечности и борьбе с внутренними демонами

Книги

Читаем книгу: Александр Зимовец — «Дуэльный сезон»
Отрывок, в котором главная героиня сходится на дуэли с опасным противником

Книги

«Образ всадника верхом на драконе вызывает трепет в сердцах большинства поклонников фэнтези»: беседа с Райаном Кейхиллом
О Джордане, Смауге и «Четвёртом крыле».

Книги

Как мы полюбили Стругацких. Воспоминания наших авторов
К столетию Аркадия Стругацкого.

Книги

«Мне нравится полностью контролировать создание своих книг». Интервью с Беном Гэлли
Беседа о многообразии поджанров фэнтези, о том, как издавать книги самостоятельно, и о том, как и почему персонажи вмешиваются в сюжет.

Книги

«Ртутные сердца»: роман, в котором магия уступает науке
Таинственные мудрецы, загадочные эликсиры, алхимики и колдуны-художники

Книги

Читаем книгу: Макс Далин — Костёр и Саламандра, книга 2
Отрывок, в котором героине предстоит принести жертву и выполнять роль голоса мёртвых.
Показать ещё