Mechina. Progenitor
Группа Mechina начинала с подражания Fear Factory, а пришла к тому, что можно назвать музыкальным блокбастером. Их пафосная в хорошем смысле, помпезная музыка с электронными и оркестровыми элементами рассказывает масштабную историю.

События мира Mechina разворачиваются в далёком будущем. На Земле бушует религиозная война между двумя большими группировками, к одной из которых принадлежит безымянный главный герой. Вот только он сражается не за идею, а просто ради выживания, так как считает, что религия — это опиум для народа и абсурдный пережиток прошлого. Война заканчивается массовой ядерной бомбардировкой, в результате которой Земля становится непригодной для жизни. Герой истории успевает спастись с гибнущей планеты на звездолёте «Андромеда» и проводит шесть лет на орбите.

Но выжить удалось не только безымянному протагонисту. Небольшая группа людей успела покинуть Землю на огромном космическом корабле Аницетус. Этот корабль, первый из так называемых «титанов», — исполинская разумная машина, которая может делать другие планеты пригодными для жизни. Он же стал домом для первых космических колонистов на планете под названием Ахерон. Со временем с помощью «титанов» люди колонизируют соседние планеты, что приводит к очередной войне — теперь уже космической.

Всё это лишь очень общее описание сюжетной завязки. Мало групп, которые создают для своих концептуальных альбомов настолько проработанные миры. Подробнее рассказать о том, как создаётся вселенная Mechina, согласился лидер группы — Джо Тибери.

Joe Tiberi
Интервью надо читать под музыку группы

∗∗∗

Герой без имени

У Mechina очень непростая вселенная. Что об этом думают поклонники группы? Люди пытаются разобраться в сюжетных перипетиях или просто наслаждаются музыкой?

joe-avaЯ бы сказал, что люди интересуются в первую очередь музыкой, и лишь небольшая часть поклонников — сюжетом. Но это ожидаемо. Из-за нехватки визуального сопровождения к нашей музыке история получается весьма туманной. В Сети есть фанатский вики-сайт, посвящённый вселенной Mechina, и я время от времени отвечаю там на некоторые вопросы.

Сюжет ваших произведений нелинеен: в приквелах и сюжетных мостиках между частями истории легко запутаться. Вы заранее придумали такую структуру или она возникает в процессе работы?

joe-avaНачиная с первого альбома Conqueror до последнего сингла The World We Lost сюжетная линия охватывает несколько сотен лет. И Empyrean, и Acheron поделены на две части, чтобы показать события, происходящие в двух разных эпохах. Вообще, создать линейный сюжет у меня никак не получается.

Перед сочинением альбома мы стараемся наметить направление, в котором будет развиваться история. Затем мы пишем демозаписи и работаем над музыкой. Недавно на стадии демо мы стали прорабатывать сюжетные детали — например, решаем, какие сюжетные повороты и сцены будут отражены в песнях, а какие с помощью звуковых вставок.

Вы используете множество имён и названий из греческой мифологии. Почему именно оттуда?

joe-avaНепросто показать сюжетные сцены с помощью одного только звука. Поскольку у нас нет визуального сопровождения для истории, мы прибегаем к символизму, чтобы помочь слушателю. Но это лишь названия или термины. На самих греческих мифах в сюжете не основывается ничего.

Mechina Andara

Пока главный персонаж не вспомнил своё имя, он оставался безымянным. В этом есть некоторый ролевой элемент: слушатель может ассоциировать себя с героем и смотреть на события его глазами. Но в то же время у главного героя есть свои взгляды на определённые вещи — например, на ту же религию. Вы решили не давать герою имени по сюжетным соображениям или хотели, чтобы персонаж отражал ваше собственное отношение?

joe-avaЯ бы сказал, и то, и другое. На первом сюжетном альбоме, Conqueror, безымянный герой и повествование от первого лица помогают слушателю погрузиться в историю. Но как только у героя появляется собственная позиция, связь между ним и слушателем сразу рвётся. Я не знаю, как обойти это, да и не хочу знать. Mechina — это прежде всего способ высказать моё личное мнение, так что история всё равно будет идти вразрез с чьими-то взглядами.

Музыка на сотни лет

Почему вы решили создать серию концептуальных альбомов?

joe-avaИзначально Conqueror должен был стать самоценным концептуальным альбомом. Когда он создавался, у группы был непростой период и о масштабном проекте никто и думать не хотел. Идея создать серию альбомов с единым сюжетом появилась позже, после выхода сингла Andromeda. Мысль показалась очень необычной, и её хотелось развить. А несколько лет и альбомов спустя мне уже стало трудно написать песню, которая сюжетно не связана с другой. Безумие!

Вы выбрали для своей концепции жанр научной фантастики — почему? Есть ли желание попробовать другие направления, как в музыке, так и в сюжете?

joe-avaДело в том, что научная фантастика — мой любимый жанр. Игры, фильмы и музыка в этом направлении вызывали у меня интерес, сколько я себя помню. Меня привлекает в научной фантастике ощущение реальности происходящего. Когда я продумываю историю вселенной Mechina, то стараюсь избегать всего, что можно назвать «магическим» или отнести к фэнтези. Хотя с фэнтези у Mechina тоже есть определённая связь — оркестровые элементы, которые повлияли на наше звучание, обычно ассоциируются с этим жанром.

Mechina. War

У вас запланировано 8 альбомов и 8 синглов — есть где развернуться. Уже есть идеи, как история продолжится и чем закончится?

joe-avaНе совсем. Есть определённые наброски, но окончательно я ещё ничего не решил. Я могу писать эту историю хоть всю жизнь, но это отнимет слишком много времени. Пока я просто пишу от альбома к альбому — а там посмотрим.

 

Mechina. Acheron. Музыкальный НФ-эпос

Mechina. Acheron. Музыкальный НФ-эпос

Любителям фантастики пропускать определённо не стоит.

нет комментариев

Как вы планируете развивать и визуализировать историю? Вы уже создаёте иллюстрации, что будет дальше?

joe-avaЯ надеюсь делать более проработанные иллюстрации. Это для меня новое направление в искусстве, и я не уверен, как делать всё правильно. С иллюстрациями для Mechina мне сильно помогал художник Рики Льюис. Посмотрим, куда это приведёт. Визуальное оформление истории становится для меня всё более и более важным. Оно помогает мне не только в подаче сюжета, но и в дальнейшем создании истории.

В интернете иногда говорят, что Mechina исполняет «Mass Effect-метал». А вы поклонник этой серии? Какие ещё научно-фантастические книги, фильмы или игры вам нравятся? Возможно, что-то вдохновляет на создание музыки?

joe-avaДа, я вроде видел что-то про «Mass Effect-метал» в комментариях к одному из наших видео на YouTube. Мне, как геймеру, очень приятно такое слышать. Игровые истории и атмосфера вдохновляют меня куда сильнее, чем любая книга или фильм. При этом я почти никогда не получаю вдохновения от музыки. Конечно, я её слушаю, но моментами воодушевления, которые нам всем знакомы, я обязан не ей.

Mechina Hydrus

Некоторые музыканты, создававшие концептуальные альбомы, выпускали по мотивам своих миров полноценные книги или комиксы. Есть ли шанс, что мы когда-либо увидим книгу или комикс за авторством Джо Тибери?

joe-avaМеня всегда привлекала идея объединить историю всех наших альбомов в графической форме. Начиная работу над новым диском, мы всегда пытаемся сделать какие-то визуальные наброски — конечно не того масштаба, который мне хотелось бы видеть. Но мысль о том, сколько сил потребует полнеценная визуализация, кажется мне пугающей. В одиночку мы не сможем осуществить подобный проект. Мы одержимы музыкой, она отнимает всё наше время. Были и разговоры о том, чтобы перенести наши истории на бумагу, но потом пришлось переключиться на работу над новым альбомом. Просто не осталось времени. Но я не исключаю выход книги в будущем.

Части истории

История, которая разворачивается в песнях Mechina, называется As Embers Turn to Dust («Уголь становится золой»). Первая часть истории состоит из трёх альбомов: Conqueror (2011), Empyrean (2013) и Xenon (2014), а также двух синглов — Andromeda (2011) и Cepheus (2013). Последние альбомы Mechina рассказывают о событиях, предшествующих первой части. Уже вышло два сингла и один альбом, а второй альбом-приквел появится 1 января 2016 года. После завершения приквелов история вернётся к моменту, на котором остановилась после альбома Xenon.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Четвертый сезон «Очень странных дел» будет самым страшным
0
3365
Очень странные дела»: вспоминаем сюжет к выходу 4 сезона

Если вы за три года уже подзабыли, что было в первых трёх сезонах, — не волнуйтесь, мы написали для вас пересказ сюжета (разумеется, со спойлерами).

Мир фантастики №222 (май 2022) 2
0
11129
Мир фантастики №222 (май 2022)

Двойки и юбилеи! Они повсюду!

Настольная игра «Эпоха облаков» 9
0
52152
Настольная игра «Эпоха облаков»

Пфистер создал ещё одну игру в своём фирменном стиле — соединил проверенные временем механики с оригинальными находками, которые добавили его постапокалиптической стратегии увлекательности.

Что почитать из фантастики? Книжные новинки ноября 2021 1
0
97225
«Невидимые планеты. Новейшая китайская фантастика». Азиатская экзотика для западного читателя

Антология из разнообразных рассказов современных китайских авторов.

Фантастическое аниме весны 2022: что стоит смотреть? 5
0
142958
Фантастическое аниме весны 2022: что стоит смотреть?

Составляем впечатления по начальным эпизодам аниме весны 2022 года.

Комикс «Нимона»: Эскапизм, да не тот
0
150951
Комикс «Нимона»: Эскапизм, да не тот

По мере развития сюжета история становится сложнее и мрачнее.

«Атаке клонов» — 20 лет! Как «Звёздные войны» создавались в дикой спешке
0
195224
«Атаке клонов» — 20 лет! Как «Звёздные войны» создавались в дикой спешке

Хейден Кристенсен стал Энакином и как фильм чуть не назвали «Большое приключение Джа-Джа».

Видео: обзор настольной игры «Нечто»
0
399434
Видео: обзор настольной игры «Нечто»

Полукооператив по знаменитому ужастику Карпентера.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: