64
«О мышах и тайнах». Настольная сказка 7
О мышах и тайнах
Сказки в настольных играх — не просто тема или стиль оформления. Это атмосфера неизведанных миров, открытых для путешествий с друзьями. Причём, в отличие от книжных сказок, игровые дают бесценную возможность не просто погрузиться в мир, а творить его историю самостоятельно.

Жанр: приключения, ролевая игра
Авторы: Джерри Хоторн
Художник: Джон Ариоса
Издатель: Crowd Games
Количество игроков: 1–4
Возраст игроков: от 8 лет
Длительность партии: 2 часа
Похожие игры:
Zombicide: Black Plague (2015)
«Descent: Странствия во Тьме» (2005)

Зародившись в интерактивных книжках, игровые сказки развивались в ролевых настольных играх и по-прежнему набирают популярность, всё чаще пересекаясь с настольными играми в виде ролевых приключений. Dungeons & Dragons, Pathfinder, Descent — чем не сказки нового века?

Большинство таких игр сопровождаются очень объёмными буклетами со сводом правил для игроков и ведущих. Из-за этого у них достаточно высокий порог вхождения, и зачастую единственным спасением посреди бескрайних печатных страниц становится опытный товарищ, готовый стать вашим проводником. Однако есть игры, которые сами мягко и аккуратно вводят в свой сказочный мир. «О мышах и тайнах» — как раз одна из таких. Здесь есть практически все основные компоненты «больших» ролевых проектов: модульное поле, карты встреч, миниатюры разнообразных монстров и героев, карты, жетоны, кубики. Но подступиться к игре гораздо проще: достаточно прочитать относительно небольшую книгу правил и начать подготовку по указаниям из книги сказок. При этом отдельные приключения при последовательном прохождении выстраиваются в единую сказочную историю.

О мышах и тайнах

Игроки вживаются в роли мышей, попадающих в разные переделки. Вместе им предстоит преодолевать препятствия и бороться со злодеями во главе с коварным котом Мышегубом. Кроме собственно сражений, мыши могут бродить по замку, исследовать и обыскивать локации, восстанавливаться, обмениваться предметами и не только.

О мышах и тайнах

Многие действия обладают интересными особенностями. Так, во время исследования персонажи могут не только перемещаться через проходы между соседними клетками поля, но и переворачивать целые фрагменты карты (если клетка отмечена специальным символом). По сути, перед нами двухуровневое поле, и у мышей появляется возможность перемещаться как по залам замка, так и по его подземельям.

О мышах и тайнах

Во время обыска, как это обычно и бывает, можно обнаружить предметы, оружие, броню, украшения и свитки. Большую часть предметов мыши держат в личном инвентаре, но есть и вещи общего пользования, хранящиеся на планшете и доступные всем в команде.

Кроме инвентаря, в колоде обыска могут оказаться карты уловок и событий. События разыгрываются сразу же после вскрытия, а вот уловки можно припасти, чтобы воспользоваться ими позже.

О мышах и тайнах

По основным механикам «О мышах и тайнах» напоминает большинство настольных ролевых игр с полем. Тут есть проверки с помощью бросков кубиков, различные типы поверхности в локациях, ближняя и дальняя атаки, преодоление ловушек, способности и навыки персонажей. Но есть и кое-что, отличающее игру от подобных проектов и делающее её более доступной для новых игроков.

Параметром инициативы не удивишь никого из настольных ролевиков. Но вместо чисел и расчётов в этой игре используется довольно изящное решение — трек со слотами под карты врагов, появляющихся в начале главы и при очередном розыгрыше карты встречи. Выложенные в ряд, они определяют инициативу и порядок действия прихвостней и их главарей. Просто и наглядно.

О мышах и тайнах

Разумеется, в игре про мышей особое место отведено сыру. Сыр появляется в игре в двух местах — в карманах героев и на круге сыра прихвостней. На круг сыр попадает при каждом броске врага в бою и в конце раунда, если на поле не осталось ни одного прихвостня. Когда все шесть секторов круга заполнены сыром, начинается испытание для героев. Если они не уложатся в отведённое время, глава завершается их поражением.

Сыр в карманах мышей не только источает душистый аромат, но и помогает в важном деле. Накопив шесть кусочков, персонаж может сбросить их и повысить свой уровень, получив одну новую карту способности.

О мышах и тайнах

По мере прохождения книги сказок персонажи получают сюжетные достижения, описанные в самой книге. При желании можно ввести в игру и личные достижения — их получают при выполнении определённых условий. Например, Укротителем котов становится мышь, которая первой побеждает Мышегуба. Для фиксирования личных достижений есть специальные жетоны.

О мышах и тайнах

Лишь несколько недостатков не дают поставить этой замечательной игре высший бал: местами слишком мрачное для юной аудитории оформление, а также невысокая реиграбельность из-за привязки игровых сценариев к книге сказок. Но, как обычно и бывает в таких проектах, ситуацию помогут исправить новые книги.

Итог: отличное приключение с полным набором жанровых механик, но доступное для неискушённой аудитории. Благодаря сказочной теме и оригинальной реализации игра подойдёт не только для семейного отдыха, но и для введения в мир «больших» настольных ролевых игр.
Удачно
приключения объединены в одну сказочную историю
двухуровневые локации
детализированные миниатюры
Неудачно
местами слишком мрачное оформление
невысокая реиграбельность
9
Отлично

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Какие сериалы (и один фильм!) посмотреть в июне 2020-го 11
0
46619
Какие сериалы (и один фильм!) посмотреть в июне 2020-го

Необычное возвращение «Времени приключений», финал немецкой хронофантастики и экранизация «Артемиса Фаула», ушедшая на стриминговые сервисы.

Короткометражка: Fire (Pozar) Дэвида Линча. Кассетное кино с атмосферой тревожности
0
110409
Короткометражка: Fire (Pozar) Дэвида Линча. Кассетное кино с атмосферой тревожности

Постановщик снял работу ещё в 2015-м — вероятно, в сеть выложил на фоне карантина.

Виталий Придатко "Минутка Васьки Калмыкина"
0
119675
Виталий Придатко «Минутка Васьки Калмыкина»

Концерт в школе — дело нервное. Особенно если номер, который ты готовил, кажется самым важным в жизни. Но строгая учительница думает, что ты набедокурил и наказывает тебя, заперев в хоровом классе…

«Вспомнить все» — 30 лет. Десять интересных фактов о фильме
0
105547
«Вспомнить все» — 30 лет. Трудная история создания

Фильм мог снять Кроненберг, сценарий переписывали десятки раз, Куэйда чуть не сыграл Патрик Суэйзи. А уж какие безумные могли быть сиквелы!

Что почитать из фантастики? Книжные новинки июня 2020 13
0
116189
Что почитать из фантастики? Книжные новинки июня 2020

Фантастические книги начала лета 2020-го: от новых «Звёздных войн» до новеллизации фильма Тима Бёртона.

Читаем комикс «Бэтмен: Проклятый». Часть 1: Джон Константин и дьявол
0
168408
Читаем комикс «Бэтмен: Проклятый». Часть 1: Джон Константин и дьявол

Один из главных новых комиксов про Бэтмена, в котором появляются Джон Константин, Чародейка и Затанна.

Наталия Осояну «Перо из крыла феникса» (часть первая)
0
407465
Наталия Осояну «Перо из крыла феникса» (часть вторая)

Во второй и заключительной части герои добираются до конечной точки пути, пережив удивительную трансформацию…

Протомолекула и ее создатели 1
0
311457
Протомолекула и ее создатели: тайны сериала «Пространство»

Именно о создателях протомолекулы и их наследии мы сегодня и поговорим.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: