Обзор First Berserker: Khazan. Кипящий казан с фрустрирующей яростью

4247
5 минут на чтение
 Последнее время корейские разработчики стабильно выступают в потрясающем жанре «се(у)льский соулсборн»: в 2023 году вышла отличная Lies of P, в прошлом году — неплохая Stellar Blade, а теперь настала пора First Berserker: Khazan. Сможет ли «Первый берсерк» растолкать мощными ручищами многочисленных конкурентов или бесславно затеряется на фоне десятков подобных проектов? Попробуем разобраться вместе.
Жанр: соулслайк
Разработчик: Neople
Издатель: NEXON
Возрастной рейтинг: 16+
Перевод: субтитры
Платформы: PС, XBox Series S|X, PS5
Играли на: PS5
Похоже на: Nioh; Wo Long: Fallen Dynasty; Lies of P
First Berserker: Khazan переносит нас в мрачный фэнтезийный мир Арада, за восемьсот лет до событий Dungeon Fighter Online — легендарного MMO-битемапа, в который, конечно, никто из нас не играл. Игра рассказывает про могучего берсерка Хадзана, главного антагониста DFO, а в прошлом великого генерала, которого завистливый император обвинил в измене. Его лишили титулов, подвергли жестоким пыткам и обрекли на мучительную голодную смерть. Но Хадзан выжил благодаря средоточию тёмных духов, известному как Призрак Клинка. Демоническая сущность вселилась в тело опального героя и дала ему сверхъестественные силы и бессмертие. Так начался совместный путь мщения двух героев: одержимые разными целями, они заключают трудный, но необходимый обоим союз.
Возможно, фанаты DFO найдут здесь дополнительные слои, но рядовому игроку сюжет First Berserker покажется архетипической историей мести. Хадзан и его демонический напарник не бог весть какие глубокие персонажи, их мотивация понятна и очевидна, а красивые кат-сцены и по-анимешному эмоциональные и «внезапные» смены сторон служат лишь лёгким фоном к привычному игровому процессу.
Как положено прилежным ученикам, в Neople не стали выдумывать велосипед и собрали основу своей First Berserker из уже проверенных запчастей, которые унесли со складов как FromSoftware, так и других, более креативных коллег по цеху. Структуру мира позаимствовали из Nioh и Wo Long: игра разбита на отдельные основные и побочные (читай: повторно использованные основные) локации, которые кажутся извилистыми, большими и запутанными, но по факту прямолинейны и просты. Конечно, в них есть срезы и тайные тропки, которые стоит искать ради спрятанного лута. Есть и хаб, который зовут Расселина: в этом междумирье можно пообщаться со встреченными по пути персонажами, поторговать, сходить в Кузницу и выбрать следующее задание.
Игровой цикл, на первый взгляд, такой же, как в любом соулслайке: перемещаетесь от одной контрольной точки до другой, сражаетесь с неприятными, но преодолимыми врагами и копите местные души, называемые «лакрима». Успели донести очередную порцию лакримы до костра и не помереть? Отлично, её можно обменять на повышение уровня, вложившись в одну из привычных характеристик вроде выносливости или силы. Но потом First Berserker показывает, что авторы смогли собрать из привычных элементов что-то если не уникальное, то весьма занятное. Впрочем, далеко не всегда хорошее.
Так, в игре всего три вида оружия: клинок с топором, огромный двуручный дрын и копьё. У каждого свои особенности: копьё относительно универсально и позволяет отлично держать дистанцию с врагом, двуручник медленный, но наносит катастрофический урон, а пара железяк отлично подходит для тактики «подбежал-пошинковал-отбежал». 
Опыт для апгрейда оружия идёт отдельно от лакримы и растёт прямо во время боя, причём сбросить распределение очков можно в любой момент, за что разработчикам отдельное спасибо. Потому что попробовать хочется если не всё, то многое, а для каждого оружия они припасли несколько веток прокачки: как с новыми приёмами, так и с чисто техническими штуками вроде уменьшения затрат выносливости на удар. Парирование и некоторые общие навыки находятся и вовсе в отдельной, четвёртой вкладке. Проблема в том, что это изобилие билдов ложное: мультиплеерных вторжений красных духов, как в Dark Souls, тут нет, обычные враги отваливаются от пары эффективных комбинаций, а боссы на них плевать хотели.
Не совсем удачно получилось и с экипировкой: она, как в Nioh, сыплется щедрыми цветными горами и автолевелится к текущему уровню персонажа, а потому менять её приходится регулярно, что часто лишает игру необходимой динамики. Сидеть и выбирать из десяти однотипных шлемов и тридцати амулетов надоедает уже на третьем часу, поэтому хочется нацепить на героя только самое красивое.

Единственный смысл этой чехарды разве что в сборе сетов: за предметы из одной коллекции First Berserker даёт порой заметные бонусы — посильнее, чем банальные «+5 к сопротивлению огню». Например, полный комплект брони даёт аж +15% урона против драконидов, а другой — кратно снижает расход выносливости на уворот. Контроль стамины вообще ключевая характеристика любого сражения, ведь обессиленному врагу, как в Sekiro, можно нанести фатальный удар. Если он и не убьёт, то покалечит от души.
First Berserker поначалу создаёт ложное ощущение равенства между уклонением и блоком, но вскоре понимаешь, что для успеха важно пользоваться обоими, желательно в нужный тайминг — тогда Хадзан не потеряет выносливости, а враг понесёт в ней урон. И всё идёт неплохо, но потом вы встречаете первого босса, который размазывает даже самого умелого Хадзана по арене несколько раз подряд, не моргнув глазом. А потом второго. И третьего. И пятого. Вытирать пол бравым генералом будут практически все, кого разработчики записали в последнюю арену каждой локации.
Боссы — главное достоинство и одновременно ахиллесова пята всей First Berserker: Khazan. С одной стороны, нельзя не восторгаться тем, насколько уникальными внешне, по стилю боя и количеству приёмов вышли боссы: от мерзкого пятиметрового йети и огромного змея до чудовищного дракона и демона с восьмиконечным шипастым колесом вместо ошейника. С другой — каждое сражение с главгадами превращается в занудную толкотню на истощение, а не поединок мастерства и хитрости. 
Даже перекачавшись на добрые десять уровней выше рекомендуемого и взяв лучшее оружие, вы наносите противнику мизерный урон. Со способностью некоторых боссов полностью восстанавливать себе здоровье и переходить в новую, более агрессивную и неудобную фазу почти любое сражение превращается в долгое и утомительное ковыряние бетонных блоков долотом и зубилом. Учитывая дефицит эстусов и чудовищный урон от противников, цена ошибки предельно высока. Путей к победе остаётся лишь два: либо маниакально точное изучение того, как атакует противник, либо осторожное нарезание бесконечных кругов по арене с периодическими робкими тычками в свободные окошки. 
На помощь себе можно призвать NPC-фантома, но проку от него, даже прокачанного, мало. Призрачный помощник, в худших традициях Лироя Дженкинса, способен лишь отвлечь босса на себя на двадцать-тридцать секунд, после чего бесславно погибает от первой же неблокируемой атаки. Ещё можно переключиться на лёгкий уровень сложности, но вернуться обратно игра не даст, а заодно заберёт возможность получения трофеев. 
Разработчики, кажется, поняли масштаб проблемы и провели первую серию нерфов, но сильно легче не стало. А за пределами долгих и душных сражений с боссами игра ни в чём не блистает, хотя и не разочаровывает. Разве что неплохой, эклектичный визуальный стиль, сочетающий высокодетализированное окружение с анимешными селл-шейдинговыми моделями, порой порождает роскошные кадры. А благодаря грамотной работе разработчиков с движком, даже в жёстких заварушках FirstBerserker: Khazan не роняет на пол частоту кадров и выглядит брутально и сочно.
В First Berserker: Khazan впечатляющий мрачный мир, глубокая боевая система, любопытная история про месть и интересная прокачка. Но главная продающая фишка этой игры, роскошные битвы с боссами, получилась порой слишком фрустрирующей и утомительной, чтобы в полной мере ей насладиться. Если вы цените в жанре исключительно преодоление и давно научились превращать в сашими Генитиро с первого захода, возможно, эта игра именно для вас. Остальным лучше дождаться дополнения к Lies of P или кооперативной Elden Ring.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

10 фантастических игр, которые вы пропустили в 2025 году

Игры

Обзор Metroid Prime 4: Beyond. Главное разочарование обладателей Switch — 2025
Самус Аран снова в деле. К сожалению.

Игры

Divinity 3, Control: Resonant и Total War по WH40K — что показали на церемонии The Game Awards 2025
Трейлеры и победители.

Игры

Во что поиграть в декабре 2025-го и январе 2026-го?
Битемап за Росомаху, сбежавший словно из девяностых шутер про Терминатора, сюрреалистический хоррор про бессоницу, рок против фашизма и многое другое.

Игры

Обзор визуальной новеллы «Зайчик»: горько-сладкая хтонь и тоска 1990-х
Рассказываем обо всех пяти эпизодах.

Игры

Игровой топ-10: самые оригинально обоснованные воскрешения
Ты жил, ты умер, ты воскрес.

Игры

Обзор The Outer Worlds 2. Просто космос какая скука
Бездушная капиталистическая сатира на бездушный капитализм.

Игры

Обзор Dispatch. Супергерои не готовы умирать
Теперь ты — супергерой, Робби. Правда, бывший.

Игры

Sublustrum: удивительная русская стимпанк-игра, родившаяся из музыки
Музыкальный альбом, который захотел стать игрой.

Игры

Обзор Rue Valley. Клон Disco Elysium или нечто оригинальное?
Сбежать из долины за 47 минут.
Показать ещё