Постапокалиптическое будущее. Люди ведут общинный образ жизни, а по планете разгуливают устрашающие роботы. Рыжеволосая девочка Элой со всем этим плохо знакома: она провела всё детство в отшельничестве — вдали от поселений, вместе с могучим наставником Растом. Повзрослев, она отправляется на инициацию — сложное испытание, победа в котором позволяет стать частью племени и признанным воином. Однако на испытуемых нападают неизвестные люди, и Элой чудом удаётся выжить. Она понимает, что атака произошла неспроста и её собственная судьба как-то связана с историей появления роботов. Но, чтобы в этом разобраться, девушке придётся отправиться в большое путешествие.
Horizon Zero Dawn

Жанр: экшен с видом от третьего лица
Разработчик: Guerrilla Games
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: полный
Похоже на:
Far Cry Primal (2016)
Rise of the Tomb Raider (2015)

Первые четыре часа Horizon Zero Dawn восхитительны и достойны места в учебниках по игровому дизайну. Разработчики неторопливо знакомят игрока с обаятельной главной героиней и вместе с ней отправляют исследовать необычный мир будущего. Мудрый наставник Раст даёт советы по выживанию: как с помощью лука и копья убивать роботов, как незаметно перемещаться в траве и как создавать лекарства из прорастающих трав. Постепенно мы открываем для себя много нового: знакомимся с изгнавшим Элой и Раста племенем религиозных фанатиков, узнаём принципы приручения агрессивных машин, учимся воевать с людьми и изготавливать полезные предметы.

В запасе у Horizon Zero Dawn множество тайн, не позволяющих терять интерес к повествованию, а с обаятельной главной героиней быстро выстраивается психологическая связь, и это создаёт сильный эффект погружения. Здесь великолепный сценарий и вразумительные диалоги, детализированная картинка и первоклассная режиссура. Horizon Zero Dawn как будто идут по стопам «Аватара» — «это новый мир», но теперь мы не только расскажем классную историю, но и позволим тебе самостоятельно путешествовать. Настоящий подарок для искушённых поклонников качественной научной фантастики!

Одна проблема: после завершения обучения и выхода в открытый мир игра начинает казаться нудным клоном Far Cry — с беготней по равнинам, залезанием на «вышки», штурмом вражеских лагерей и собирательством хитро запрятанного хлама. Заниматься всей этой ерундой ради прокачки навыков предстоит десятки часов — это выглядит механическим раздуванием хронометража. Второстепенные задания за редкими исключениями тоже скучны. После «Ведьмака 3» и Batman: Arkham Knight, где за каждым поручением скрывалась интересная история, побочные квесты Horizon Zero Dawn кажутся порождением копирайтерских мук и в большинстве случаев сводятся к банальному «сбегай и убей». Особенно это заметно на фоне основного сюжета, полного ярких моментов, где каждый элемент повествования продуман до мелочей.

Horizon Zero Dawn

Лесные звери ведут себя мирно по отношению к главной героине. Например, кабаны готовы терпеть уколы стрел и никогда не нападут на Элой, в отличие от роботов

Самый главный недостаток игры кроется в том, что, в отличие от упомянутой Far Cry, в Horizon Zero Dawn даже на максимальной сложности не создаётся ощущение, будто ты мелкая букашка во враждебном мире. От всех роботов можно убежать кувырками, а боевой системе не хватает реализма. Всё потому, что Horizon Zero Dawn местами почему-то хочет казаться ролевой игрой — с растущим уровнем главной героини, выпадающим из роботов уроном и абсолютно неуместным крафтом предметов. Так, многие тактические решения вроде поиска уязвимых мест на телах роботов, бесшумных убийств и отслеживания маршрутов разведчиков не находят достойной реализации. Например, при скрытом нападении на вражеский лагерь нельзя убирать трупы, а высокая трава делает героиню невидимой — где в этом реализм и глубина? В конечном итоге практически все битвы в Horizon Zero Dawn выливаются в суетливое закликивание с выстрелами из лука и уворотами-кувырками. Так проще, быстрее и эффективнее.

К миру игры разработчики подошли с любовью, и в него вложено невероятное количество труда

Horizon Zero Dawn

Стоит признать, что при всех недостатках, которые роднят игру с рутинными и однообразными «песочницами» от Ubisoft, Horizon Zero Dawn производит по большей части положительное впечатление — благодаря оригинальному сеттингу и первоклассному сюжету. К миру игры разработчики подошли с любовью, и в него вложено невероятное количество труда — фактуры вселенной уже достаточно, чтобы интерес к прохождению не угасал. А чем лучше всматриваешься в детали, тем больше проникаешься уважением к Guerrilla Games. Роботы напоминают реальных животных, при этом в их повадках есть что-то пугающее и потустороннее, облик людей и интерьеры жилых помещений индивидуальны, пейзажи разнообразны, звуковое и музыкальное сопровождение безупречно. За графику Horizon Zero Dawn достойна исключительной похвалы. Здесь лунный свет играет на городских руинах, блики от фонарей роботов отражаются на заросшей травой земле, гигантские механические птицы парят над каньонами, а колоссальные роботы-башни ходят так, что трясётся земля под ногами. На сегодняшний день Horizon Zero Dawn — это самая зрелищная консольная игра, которой за безумную красоту и увлекательность можно простить практически все огрехи в области игрового дизайна.

Horizon Zero Dawn

Игра полностью переведена на русский язык. Озвучка и качество текстов традиционно на высоте

Итог: Истинное торжество формы над содержанием. Horizon Zero Dawn — это отличная история и оригинальный фантастический мир, изучать который настолько интересно, что рутинный игровой процесс уходит на второй план. Однозначно, это главный неазиатский эксклюзив PlayStation 4 в этом году, а также лучший способ продемонстрировать графическую мощность PlayStation 4 Pro.
Horizon Zero Dawn

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Horizon Zero Dawn. Истинное торжество формы над содержанием
удачно
  • первоклассная графика
  • великолепный дизайн игрового мира
  • интригующий сюжет
неудачно
  • скучные и однообразные второстепенные задания
  • суетливая боевая система
  • занудный крафт ресурсов
8хорошо
comments powered by HyperComments
Поделиться
Александр Киселёв
Главный редактор издательства настольных игр Hobby World. Начал карьеру в журнале «Мир фантастики», выпускал ежемесячный журнал о кино для сети кинотеатров «Формула Кино» и редактировал первое издание комикса «Скотт Пилигримм».


А ещё у нас есть

Комментарии

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с условиями пользования сервисом HyperComments и пользовательским соглашением Сайта.