64
Обзор дополнения "Small World: Небесные острова" 7

Над Маленьким миром нависла тень, вернее — сразу несколько теней: это приплыли Небесные острова. Их плодородные земли позволяют вступить в игру ещё одному участнику, однако попасть на них можно лишь через Лестницу или Бобовый стебель. И, значит, в Маленьком мире скоро вспыхнет большая война.

«Маленький мир» — прекрасная стратегическая игра, не лишённая, впрочем, некоторых проблем. Из самых серьёзных можно отметить сильную зависимость от порядка ходов и постоянную игру на одном и том же поле, если у вас постоянное число участников. Именно эти проблемы во многом решает новое дополнение.

Small World: Sky Islands

Тип игры: стратегия, дополнение
Авторы: Филипп Кейарт и Т. Алекс Дэвис при участии Сэма Лэссетера
Издатель в России: Hobby World, 2020 год
Количество игроков: 3–6 (оптимальное — 3–4)
Возраст игроков: от 8 лет
Длительность партии: 40–90 минут

Сперва может показаться, что летающие регионы не такое уж значительное нововведение. Согласно правилам, при игре с островами надо использовать основное поле, рассчитанное на меньшее число участников. Но цимес в другом — с «материка» наверх можно попасть только через два региона. Если быстренько их занять и прикрыть, скажем, непробиваемыми хоббичьими норами или героями, то другие игроки окажутся отрезанными от островов. Ну, разве что у них есть способности, позволяющие забраться наверх, вроде полёта или знания тоннелей (как подземные ходы простираются до летающих островов?! Они что, внутри бобового стебля проходят? Загадка!). Кроме того, если одной расой занять остров полностью, он будет приносить дополнительную монетку в каждый ход — бонус хоть и небольшой, но стабильный.

Обзор дополнения "Small World: Небесные острова"

Обе эти новации заметно улучшают положение того, кто ходит первым, — раньше первый ход был не очень приятной обязанностью. Дело в том, что второй игрок практически всегда выбирает какую-нибудь агрессивную расу и с упоением начинает вырезать отряды первопроходца. Острова же позволяют первому игроку в начале заработать чуть больше и укрепиться чуть лучше — особенно при игре на троих, где переходы к островам располагаются относительно близко.

Опять же, хорошо, что в «Маленький мир» благодаря «Островам» можно спокойно поиграть вшестером, не прибегая к подземной версии игры. Впрочем, если вы скупаете ещё не локализованные дополнения, это для вас не новость — уже издавалось отдельное большое поле на шесть человек, да и аддон Realms тоже решал эту проблему. Так что если у вас всё это уже есть, наибольшую ценность для вас составляет не поле, а новые расы и способности.

Обзор дополнения "Small World: Небесные острова" 6

Новые расы

Вендиго — хороший вариант второй расы для длинной игры, причём чем больше игроков, тем перспективнее эти существа. Раз в ход они могут выкурить из любого леса на карте всех противников, при этом увеличив свою популяцию на один жетон.

Драгоны — прекрасный вариант для быстрого старта. Умеют каждый ход превращать до трёх своих жетонов в драконов — только жетоны при этом сбрасываются. Оптимальная тактика — сделать три жетона на первом ходу, быстро захватить большую территорию и на второй ход уже отправляться «на пенсию».

Падальщики — весьма интересный «второй темп». При захвате региона с расой в упадке не убирают её жетоны, а заключают «договор о коллективной безопасности». При этом очки с региона получаются дважды — и «упадочной» расой, и падальщиками. Идеальное комбо — захватывать регионы со своими же «пенсионерами»: так вы и защищённость регионов повысите, и доходы с них будете получать дважды.

Пугала — их много, но за каждый отбитый у активных пугал регион игрок получает бонусную монетку. Очень сильны в сочетании с какой-нибудь защитной способностью вроде дипломатии, а пугала-оборотни, если выпадет такое сочетание, будут долго преследовать вас в кошмарах.

Улитки — очень специфическая раса, годится для старта, если попадётся со способностью, позволяющей эффективнее захватывать регионы. Улиток много, но деньги они получают не в конце своего хода, а в начале следующего. Воздушные улитки — вариант не хуже, чем пугала-оборотни.

Ханы — пример новой механики, когда на бонусных клетках доходы выше обычного, а на небонусных — нулевые. Конкретно ханы зарабатывают только на полях и холмах. Из русской локализации можно предположить, что за одно поле или холм они получают всего по одной монете, но на самом деле по две: одну за занятый регион и одну бонусную.

Штормовые великаны — лицо дополнения. Могут начинать игру на Небесных островах. Умеют захватывать два горных региона в ход с помощью силы Зевса и всего одного жетона расы. Особенно хороши в борьбе против своих младших братьев-гигантов из оригинальной игры.

Обзор дополнения "Small World: Небесные острова" 1

Новички интересные — создатели уже в который раз смогли придумать любопытные механики, которые органично вписываются в игру. Нарисованы они тоже неплохо, хотя, безусловно, рисунки уступают в изяществе оригинальным. В исходной версии «Маленького мира»  каждая раса и каждая способность были проиллюстрированы каким-нибудь забавным гэгом: эльфы нюхают цветочки; дракона заманивают на нужные клетки, держа перед его мордой привязанного к палке человечка; символ троллей — знак биологической угрозы, поскольку их берлоги отпугивают другие расы ароматом нестиранных носков. В первых дополнениях вроде «Великих Дам» эту традицию ещё удавалось поддерживать, но дальше на неё махнули рукой, и иллюстрации стали просто мультяшно-фэнтезийными. Потому из новых рас «Островов» запоминаются только пугала, чей облик отсылает к снеговику Олафу из «Холодного Сердца».

Больше всего в новом дополнении смущает коробка: из-за карты она такого же формата, как и оригинал, но ей суждено всегда быть на две трети пустой. Так и хочется засунуть туда два пластиковых лотка с другими дополнениями: кажется, что они должны идеально поместиться! Но на деле им не хватает пары сантиметров. Так что если вы перфекционист — приготовьтесь страдать. Радикальным решением проблемы будет убрать карту и правила в основную коробку, а пластиковый лоток с дополнением прихватить аптечными резинками и хранить отдельно — но редкий настольщик готов на такое святотатство. 

Обзор дополнения "Small World: Небесные острова" 5

Новые суперспособности

Воздушные — оборотни на минималках. В ход, когда взята раса с этим свойством, захват территорий требует на два жетона меньше. Идеальная способность для какой-нибудь многочисленной расы на первый ход. На второй уходим в упадок и получаем огромную «пенсию».

Вымогающие — прекрасное свойство для вашей первой расы. Каждый раз, когда кто-то выбирает расу и кладёт монетки за пропуск неугодных вариантов, вы получаете столько же монеток себе. Но главная сила способности не в этом: ваша следующая раса достанется вам совершенно бесплатно, будь она даже шестой в списке!

Дирижабные — вариация способности «берсерк», только в случае выпадения пустой грани на кубике из региона удаляются все жетоны противника (один по традиции погибает), а сам регион становится недоступным на один ход. А ещё в этой аварии вы тоже теряете один жетон! Способность хороша для эльфов и любых рас, которые могут пополнять свои ряды, а для всех прочих риски, пожалуй, перевешивают пользу. Ну, разве что если надо выбить противника из определённого региона любой ценой. Например, потому что у него следующее свойство.

Золотоносные — напоминает способность ханов, но в данном случае деньги приносят только регионы с шахтами — зато три монетки за ход! Опять же, в русской локализации может показаться, что вы получаете две монеты за ход, но не дайте себя обмануть! Золотоносные ханы будут получать по одной монетке с пашен и холмов и по две — с шахт.

Ищущие — единственное свойство в игре, завязанное на, собственно, острова — так что если будете играть с новыми расами, но без самой карты островов, оставьте его в коробке. Для получения максимальной выгоды старайтесь, чтобы число занятых вами регионов на островах и основном материке в конце хода было одинаковым. Работает тем лучше, чем многочисленнее раса.

Сговорчивые — хитрое свойство, позволяющее за деньги защищаться от агрессии других игроков. Всучаете соперникам договор — и за каждую территорию, которую у вас отхапают, получите от них пропорциональное количеству договоров число монет. Штука сильно ситуационная, но каких-нибудь пугал защищает неплохо.

Стрелковые — раса получает две пушки, которые защищают регион и помогают захватывать соседние. Подвох в том, что пушки нельзя быстро перебрасывать: выстрелили, на следующий ход переползли в соседнюю провинцию, подождали ход, снова выстрелили. Подходит для игры «вторым темпом» и в обороне проходов на Небесные острова.

Обзор дополнения "Small World: Небесные острова" 3

Неплохим вариантом игры для большой компании будет совмещение всех трёх локализованных коробок разом — получится здоровая многоуровневая карта! Да, придётся кое-где идти на компромиссы и затыкать некоторые несоответсвия хоумрулами, но зато какое масштабное приключение получится в итоге! Ну а в условиях самоизоляции можно поиграть втроём, выдав каждому игроку по две расы. Потратите несколько часов, но это будет самая эпичная партия «Маленького мира» в вашей жизни. 

ИТОГ«Небесные острова» помогут вам приятно разнообразить битвы за Маленький мир, особенно если в них регулярно участвует одинаковый состав игроков. Большое количество агрессивных способностей немного повышает динамику, а ограниченность выходов на острова и приятные бонусы за их полный контроль помогают первому игроку на несколько ходов вырваться вперёд. Если оригинальная игра вас всерьёз зацепила — это дополнение достойно вашего внимания. 

Купить
Купить дополнение «Small World. Небесные острова» на Hobby Games

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

«Атаке клонов» — 20 лет! Как «Звёздные войны» создавались в дикой спешке
0
1583
«Атаке клонов» — 20 лет! Как «Звёздные войны» создавались в дикой спешке

Хейден Кристенсен стал Энакином и как фильм чуть не назвали «Большое приключение Джа-Джа».

Видео: обзор настольной игры «Нечто»
0
6241
Видео: обзор настольной игры «Нечто»

Полукооператив по знаменитому ужастику Карпентера.

Фото чёрной дыры в центре галактики: как оно сделано и почему важно 8
0
54504
Фото чёрной дыры в центре галактики: как оно сделано и почему важно

Как именно было получено это историческое изображение, в чём его ценность и почему его пришлось ждать так долго?

Земекису — 70! История режиссёра «Назад в будущее» и «Кролика Роджера» 11
0
88722
Земекису — 70! Признаёмся в любви режиссёру «Назад в будущее»

Много личных историй и воспоминаний из детства!

Земекису — 70! История режиссёра «Назад в будущее» и «Кролика Роджера» 15
0
97683
Земекису — 70! История режиссёра «Назад в будущее» и «Кролика Роджера»

Как он превратился из неудачника в человека, сделавшего наше детство, в триумфатора «Оскара» и в безумного экспериментатора, тратящего миллионы на развитие компьютерной графики.

Виктор Диксен «Двор Тьмы» 
0
98253
Виктор Диксен «Двор Тьмы». Вампиры Короля-Солнце

Увлекательная трактовка вампирской темы.

Tales from the Borderlands: жемчужина Telltale и кость в горле Gearbox 5
0
141690
Tales from the Borderlands: жемчужина Telltale и кость в горле Gearbox

Фанбазу, которая спала и видела второй сезон, а теперь без восторга смотрит, как его тизерят авторы оригинальной франшизы Borderlands. Разбираемся, откуда скепсис.

«Убить дракона»: фильм и пьеса, актуальные как никогда 2
0
202767
«Убить дракона»: сказка, вновь злободневная как никогда

«Когда я начну — не скажу. Настоящая война начинается вдруг».

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: