Обзор дополнения "Small World: Небесные острова" 7

Над Маленьким миром нависла тень, вернее — сразу несколько теней: это приплыли Небесные острова. Их плодородные земли позволяют вступить в игру ещё одному участнику, однако попасть на них можно лишь через Лестницу или Бобовый стебель. И, значит, в Маленьком мире скоро вспыхнет большая война.

«Маленький мир» — прекрасная стратегическая игра, не лишённая, впрочем, некоторых проблем. Из самых серьёзных можно отметить сильную зависимость от порядка ходов и постоянную игру на одном и том же поле, если у вас постоянное число участников. Именно эти проблемы во многом решает новое дополнение.

Small World: Sky Islands

Тип игры: стратегия, дополнение
Авторы: Филипп Кейарт и Т. Алекс Дэвис при участии Сэма Лэссетера
Издатель в России: Hobby World, 2020 год
Количество игроков: 3–6 (оптимальное — 3–4)
Возраст игроков: от 8 лет
Длительность партии: 40–90 минут

Сперва может показаться, что летающие регионы не такое уж значительное нововведение. Согласно правилам, при игре с островами надо использовать основное поле, рассчитанное на меньшее число участников. Но цимес в другом — с «материка» наверх можно попасть только через два региона. Если быстренько их занять и прикрыть, скажем, непробиваемыми хоббичьими норами или героями, то другие игроки окажутся отрезанными от островов. Ну, разве что у них есть способности, позволяющие забраться наверх, вроде полёта или знания тоннелей (как подземные ходы простираются до летающих островов?! Они что, внутри бобового стебля проходят? Загадка!). Кроме того, если одной расой занять остров полностью, он будет приносить дополнительную монетку в каждый ход — бонус хоть и небольшой, но стабильный.

Обзор дополнения "Small World: Небесные острова"

Обе эти новации заметно улучшают положение того, кто ходит первым, — раньше первый ход был не очень приятной обязанностью. Дело в том, что второй игрок практически всегда выбирает какую-нибудь агрессивную расу и с упоением начинает вырезать отряды первопроходца. Острова же позволяют первому игроку в начале заработать чуть больше и укрепиться чуть лучше — особенно при игре на троих, где переходы к островам располагаются относительно близко.

Опять же, хорошо, что в «Маленький мир» благодаря «Островам» можно спокойно поиграть вшестером, не прибегая к подземной версии игры. Впрочем, если вы скупаете ещё не локализованные дополнения, это для вас не новость — уже издавалось отдельное большое поле на шесть человек, да и аддон Realms тоже решал эту проблему. Так что если у вас всё это уже есть, наибольшую ценность для вас составляет не поле, а новые расы и способности.

Обзор дополнения "Small World: Небесные острова" 6

Новые расы

Вендиго — хороший вариант второй расы для длинной игры, причём чем больше игроков, тем перспективнее эти существа. Раз в ход они могут выкурить из любого леса на карте всех противников, при этом увеличив свою популяцию на один жетон.

Драгоны — прекрасный вариант для быстрого старта. Умеют каждый ход превращать до трёх своих жетонов в драконов — только жетоны при этом сбрасываются. Оптимальная тактика — сделать три жетона на первом ходу, быстро захватить большую территорию и на второй ход уже отправляться «на пенсию».

Падальщики — весьма интересный «второй темп». При захвате региона с расой в упадке не убирают её жетоны, а заключают «договор о коллективной безопасности». При этом очки с региона получаются дважды — и «упадочной» расой, и падальщиками. Идеальное комбо — захватывать регионы со своими же «пенсионерами»: так вы и защищённость регионов повысите, и доходы с них будете получать дважды.

Пугала — их много, но за каждый отбитый у активных пугал регион игрок получает бонусную монетку. Очень сильны в сочетании с какой-нибудь защитной способностью вроде дипломатии, а пугала-оборотни, если выпадет такое сочетание, будут долго преследовать вас в кошмарах.

Улитки — очень специфическая раса, годится для старта, если попадётся со способностью, позволяющей эффективнее захватывать регионы. Улиток много, но деньги они получают не в конце своего хода, а в начале следующего. Воздушные улитки — вариант не хуже, чем пугала-оборотни.

Ханы — пример новой механики, когда на бонусных клетках доходы выше обычного, а на небонусных — нулевые. Конкретно ханы зарабатывают только на полях и холмах. Из русской локализации можно предположить, что за одно поле или холм они получают всего по одной монете, но на самом деле по две: одну за занятый регион и одну бонусную.

Штормовые великаны — лицо дополнения. Могут начинать игру на Небесных островах. Умеют захватывать два горных региона в ход с помощью силы Зевса и всего одного жетона расы. Особенно хороши в борьбе против своих младших братьев-гигантов из оригинальной игры.

Обзор дополнения "Small World: Небесные острова" 1

Новички интересные — создатели уже в который раз смогли придумать любопытные механики, которые органично вписываются в игру. Нарисованы они тоже неплохо, хотя, безусловно, рисунки уступают в изяществе оригинальным. В исходной версии «Маленького мира»  каждая раса и каждая способность были проиллюстрированы каким-нибудь забавным гэгом: эльфы нюхают цветочки; дракона заманивают на нужные клетки, держа перед его мордой привязанного к палке человечка; символ троллей — знак биологической угрозы, поскольку их берлоги отпугивают другие расы ароматом нестиранных носков. В первых дополнениях вроде «Великих Дам» эту традицию ещё удавалось поддерживать, но дальше на неё махнули рукой, и иллюстрации стали просто мультяшно-фэнтезийными. Потому из новых рас «Островов» запоминаются только пугала, чей облик отсылает к снеговику Олафу из «Холодного Сердца».

Больше всего в новом дополнении смущает коробка: из-за карты она такого же формата, как и оригинал, но ей суждено всегда быть на две трети пустой. Так и хочется засунуть туда два пластиковых лотка с другими дополнениями: кажется, что они должны идеально поместиться! Но на деле им не хватает пары сантиметров. Так что если вы перфекционист — приготовьтесь страдать. Радикальным решением проблемы будет убрать карту и правила в основную коробку, а пластиковый лоток с дополнением прихватить аптечными резинками и хранить отдельно — но редкий настольщик готов на такое святотатство. 

Обзор дополнения "Small World: Небесные острова" 5

Новые суперспособности

Воздушные — оборотни на минималках. В ход, когда взята раса с этим свойством, захват территорий требует на два жетона меньше. Идеальная способность для какой-нибудь многочисленной расы на первый ход. На второй уходим в упадок и получаем огромную «пенсию».

Вымогающие — прекрасное свойство для вашей первой расы. Каждый раз, когда кто-то выбирает расу и кладёт монетки за пропуск неугодных вариантов, вы получаете столько же монеток себе. Но главная сила способности не в этом: ваша следующая раса достанется вам совершенно бесплатно, будь она даже шестой в списке!

Дирижабные — вариация способности «берсерк», только в случае выпадения пустой грани на кубике из региона удаляются все жетоны противника (один по традиции погибает), а сам регион становится недоступным на один ход. А ещё в этой аварии вы тоже теряете один жетон! Способность хороша для эльфов и любых рас, которые могут пополнять свои ряды, а для всех прочих риски, пожалуй, перевешивают пользу. Ну, разве что если надо выбить противника из определённого региона любой ценой. Например, потому что у него следующее свойство.

Золотоносные — напоминает способность ханов, но в данном случае деньги приносят только регионы с шахтами — зато три монетки за ход! Опять же, в русской локализации может показаться, что вы получаете две монеты за ход, но не дайте себя обмануть! Золотоносные ханы будут получать по одной монетке с пашен и холмов и по две — с шахт.

Ищущие — единственное свойство в игре, завязанное на, собственно, острова — так что если будете играть с новыми расами, но без самой карты островов, оставьте его в коробке. Для получения максимальной выгоды старайтесь, чтобы число занятых вами регионов на островах и основном материке в конце хода было одинаковым. Работает тем лучше, чем многочисленнее раса.

Сговорчивые — хитрое свойство, позволяющее за деньги защищаться от агрессии других игроков. Всучаете соперникам договор — и за каждую территорию, которую у вас отхапают, получите от них пропорциональное количеству договоров число монет. Штука сильно ситуационная, но каких-нибудь пугал защищает неплохо.

Стрелковые — раса получает две пушки, которые защищают регион и помогают захватывать соседние. Подвох в том, что пушки нельзя быстро перебрасывать: выстрелили, на следующий ход переползли в соседнюю провинцию, подождали ход, снова выстрелили. Подходит для игры «вторым темпом» и в обороне проходов на Небесные острова.

Обзор дополнения "Small World: Небесные острова" 3

Неплохим вариантом игры для большой компании будет совмещение всех трёх локализованных коробок разом — получится здоровая многоуровневая карта! Да, придётся кое-где идти на компромиссы и затыкать некоторые несоответсвия хоумрулами, но зато какое масштабное приключение получится в итоге! Ну а в условиях самоизоляции можно поиграть втроём, выдав каждому игроку по две расы. Потратите несколько часов, но это будет самая эпичная партия «Маленького мира» в вашей жизни. 

ИТОГ«Небесные острова» помогут вам приятно разнообразить битвы за Маленький мир, особенно если в них регулярно участвует одинаковый состав игроков. Большое количество агрессивных способностей немного повышает динамику, а ограниченность выходов на острова и приятные бонусы за их полный контроль помогают первому игроку на несколько ходов вырваться вперёд. Если оригинальная игра вас всерьёз зацепила — это дополнение достойно вашего внимания. 

Купить
Купить дополнение «Small World. Небесные острова» на Hobby Games

Читайте также

Статьи

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
10927
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
67153
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
113375
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
194705
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
169984
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь 13
0
205787
Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь

Кого люди повстречают на других планетах — зелёных человечков, воинственные треножники или разумный океан?

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
0
245407
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Фантастический подкаст 9
0
488410
Сражаемся со злыми бывшими вместе в Эдгаром Райтом в 122 выпуске «Фантастического подкаста»

Обретайте силу САМОУВАЖЕНИЯ, точите пиксельный меч и заваривайте любой из двух десятков сортов чая Рамоны Флауэрс!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: