9
«Эбигейл» — это «Дивергент» в обёртке стимпанка 1

Эбигейл живёт в городе, изолированном из-за эпидемии некой болезни. Болезнь быстро распространяется, легко передаётся, и власти сразу забирают инфицированных. В их числе оказывается и отец Эбигейл. Через много лет девушка отправляется искать его и узнает, что эпидемия — маскировка, чтобы уничтожить и скрыть следы магии и тех, кто ей владеет.

Жанр: фэнтези-стимпанк
Режиссёр: Александр Богуславский
В ролях: Тинатин Далакишвили, Эдди Марсан, Глеб Бочков, Равшана Куркова
Премьера в России: 22 августа 2019
Возрастной рейтинг: 6+
Похоже на:
«Дивергент» (2014)
«Хроники хищных городов» (2018)

В последние годы подростковые антиутопии стали так популярны, что уже утомляют, и многого от них не ждёшь. Ни один из последних фильмов этого жанра, будь то «Дивергент» или «Бегущий по лабиринту», ничем не удивил.

Но «Эбигейл», история про девочку-избранную в эстетике стимпанка, казалась потенциально интересной, даже несмотря на все скандалы вокруг картины и компании Kinodanz. Сперва компания собиралась подать в суд на видеоблоггера BadComedian, а потом писатель Ник Перумов заявил, что «Эбигейл» подозрительно похожа на его книгу «Молли Блэквотер». Однако получившийся фильм больше напоминает не «Молли», а именно «Дивергент» — только в стимпанковском антураже.

Мы попадаем в мир, похожий на Европу накануне Второй мировой войны: изолированный город с тоталитарным режимом, с толпами «инспекторов» в латунных шлемах и на чёрных «воронках», готовых забрать всех неугодных. Богатый визуальный стиль с элементами стимпанка и хорошо поставленные кадры радуют глаз и удерживают у экрана, когда само действие начинает наскучивать.

«Блокбастеры я узнаю по печенькам». Наше интервью с Эдди Марсаном 6

Наскучивает оно, потому что уходит по проторённой дорожке, вымощенной клише из фильмов про девочек-избранных, которые страдают из-за своей одарённости, но способны победить кого и что угодно. Причём не совсем понятно, в чём заключается сила героини: ей просто всё удаётся, а подсказки, оставленные отцом, она отыскивает и распознаёт подозрительно легко. Главный минус «Эбигейл» — отсутствие интриги. Всё остаётся в рамках шаблонов, а сюжетные повороты предсказуемы.

Конфликт между людьми с магическим даром, которые вынуждены прятаться, и злым правительством, которое хочет оставить силу и власть при себе, оказывается слишком уж наивным. Юные, но взрослые герои рассуждают как дети, и актёры играют их соответствующе. Порой они ведут себя нелогично: когда могущественные маги понимают, что Эбигейл — дочь «предателя», они ничего не предпринимают, позволяют ей слушать свои планы и без проблем перемещаться по убежищу. И удача тут всегда на стороне положительных персонажей, даже когда их действия откровенно глупы.

«Блокбастеры я узнаю по печенькам». Наше интервью с Эдди Марсаном 2

Заметна разница между молодыми актёрами и опытными, в частности Эдди Марсаном, который играет отца главной героини. Его персонажу веришь, и отношения между детьми и родителями в фильме выглядят убедительными и очень трогательными. Повествование выстроено так, что основной сюжет перемежается с видениями из детства Эбигейл, в которых она общается с отцом. Эти воспоминания в итоге и оказываются проводником в мир волшебства и ключом к её силам и способностям.

А вот любовная линия Эбигейл и Бэйла, главаря мятежных магов, буквально высосана из пальца. Отношения между ними выглядит совершенно не проработанными и следуют канонам «лавбургеров», пусть и без демонстрации телячьих нежностей.

«Эбигейл» — это «Дивергент» в обёртке стимпанка

Мир «Эбигейл» получился колоритным: тут вам и гигантские шестерёнки, и гоглы, и летающие дирижабли. К сожалению, это лишь фон: ни одной битвы на диковинных машинах мы не увидим. Да и сама эстетика стимпанка не выдержана до конца. Дирижабли XIX века тут запросто сосуществуют с машинами из 1930-х и 1940-х годов. Ещё более странным выглядит контраст между мрачным городом, словно вышедшим из нуарного кино, и скрытым районом магов, похожим на тематический парк косплееров с цветными волосами.

Графика и спецэффекты местами хороши, но порой и они режут глаз — например, фея анимирована очень старомодно. Тем не менее фильм неплохо выглядит на общем фоне подростковой фантастики. Стимпанк на экране — редкость, и в этом главный плюс картины; он позволяет простить логические несостыковки.

Наивная, но красивая сказка про избранную, сделанная по всем канонам подросткового фэнтези. Злодеи — классически злые, а главные герои, несмотря на нелогичные действия, легко побеждают. Тем не менее благодаря стимпанковскому антуражу смотреть на это скорее приятно, нежели скучно.

«Эбигейл» — это «Дивергент» в обёртке стимпанка 2
«Эбигейл» — это «Дивергент» в обёртке стимпанка 1
Коротко
Удачно
яркий визуальный стиль
игра Эдди Марсана
остроумные киноцитаты
Неудачно
наивные герои и их нелогичные действия
сентиментальный финал
глупые диалоги
5
СРЕДНЕ

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Черновик 993
0
66573
Книги, настолки, учёба: как Джастин Колл придумывал фэнтези «Молчаливые боги»

Как начинающий автор задумал эпическую фэнтези пугающего масштаба, чего нам ждать от будущих книг и почему вообще стоит взяться за чтение «Молчаливых богов».

Как иллюстрировали «Властелина Колец». Лучшие художники 35
0
197553
Как иллюстрировали «Властелина Колец». Лучшие художники

Начнём с книжных иллюстраций, как удачных, так и весьма своеобразных, остановимся на именитых концепт-художниках экранизаций, глянем на современные работы, а в конце рассмотрим рисунки, автор которых не человек.

Вадим Панов «Чужие игры. Противостояние». Космическая Одиссея талантливых детишек
0
213597
Вадим Панов «Чужие игры. Противостояние». Космическая Одиссея талантливых детишек

Юношеская космоопера с детективной линией и социальным подтекстом.

«Первобытный» Тартаковского, 2 сезон: или Почему сквозной сюжет не нужен 2
0
265585
«Первобытный» Тартаковского, 2 сезон: или Почему сквозной сюжет не нужен

Вот бы Клык и Копьё и дальше молча всё время куда-то бежали, искореняя древнюю фауну…

Сафие Аль Хаффаф «Три брата и жемчужина дракона. Книга 1». Люди и ёкаи против Зла
0
360727
Сафие Аль Хаффаф «Три брата и жемчужина дракона. Книга 1». Люди и ёкаи против Зла

Сказочное фэнтези в японских декорациях.

Обсуждаем четвёртую фазу киновселенной Marvel в 54-м выпуске Фантастического подкаста
0
857434
Обсуждаем четвёртую фазу киновселенной Marvel в 54-м выпуске Фантастического подкаста

Какой футбол, мы любим комиксы!

Настольная игра Resolvers
0
420068
Предрассветный киберпанк. Превью настольной игры Resolvers

Первый взгляд на реиграбельный кооперативный детектив от студии Mist Machine.

««Звёздные войны: Андор» — первые впечатления от сериала про охреневших имперцев и гражданское сопротивление 4
0
644217
«Звёздные войны: Андор» — первые впечатления от сериала про озверевших имперцев и гражданское сопротивление

«Мир фантастики» ознакомился с сериалом и спешит поделиться впечатлениями.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: