15 марта Netflix выпустил сборник шокирующих, удивительных и поразительно красивых фантастических короткометражек «Любовь, смерть и роботы». Это 18 очень разных историй, которые почти никак не связаны между собой. Все они выполнены в разных стилях и жанрах: от НФ-триллера в космосе и до абсурдной зарисовки про смерть Гитлера. Но у них есть кое-что общее: почти все истории опираются на рассказы знаменитых фантастов — Джона Скальци, Кена Лю, Аластера Рейнольдса и других.

Пока неизвестно, планируют ли Тим Миллер и Дэвид Финчер работать над вторым сезоном, а если и планируют, то он может стать совсем другим. Но это не мешает нам немного помечтать пофантазировать. Предлагаем вашему вниманию подборку фантастических рассказов, по которым обязательно стоит снять подобные короткометражки. А пока не сняли — просто прочитать!

Харлан Эллисон «У меня нет рта, но я должен кричать»

О чём? О суперкомпьютере, который ненавидит людей. Он прикончил почти всё население планеты, а теперь наслаждается страданиями последних пяти выживших.

Почему стоит экранизировать? Потому что этот хлёсткий, яркий, страшный и сексуальный рассказ был будто создан, чтобы войти в подобный сборник. И не только потому, что в нём есть и любовь, и смерть, и роботы. Дело в том, что Харлан Эллисон всегда выкручивал малую форму на полную катушку — почти каждый его рассказ ощущаешь так, будто писатель даёт тебе пощёчину.

Снимать такое надо, разумеется, в максимально реалистичном стиле с гротескным чертами персонажей. Если сказано, что у Бенни был гипертрофированный член, то показать его стоит именно таким.

По рассказу есть старая игра

Айзек Азимов «Приход ночи»

О чём? О цивилизации, обитающей на планете Лагаш. Её освещает шесть солнц, поэтому на ней всегда царит день. Однако раз в 2049 лет цивилизация по неизвестной причине гибнет. Учёный Атон-77 пытается разгадать эту тайну, и ответы он находит в записях древнего религиозного культа.

Почему стоит экранизировать? Это один из самых ярких научно-фантастических рассказов XX века. Он выстроен на очень интересном допущении и показывает, как обитатели другого мира реагируют на привычные нам вещи. Кроме того, Азимов выводит на первый план рациональное мышление, противопоставляя толпе героя-учёного. Для «Прихода ночи» подойдёт красивая зрелищная 2D-анимация — вспомните, например, задники для «Космического рубежа».

Артур Кларк «Девять миллиардов имён бога»

О чём? О специалистах, которым заказали разработать специальную машину для перебора всех слов некого языка. За какое-то время механизму удаётся перебрать почти все слова, и это приводит к неожиданным последствиям.

Почему стоит экранизировать? Лаконичная философская история с мощным твистом отлично ложится в канву антологии. Рассказ отлично показывает, что случается, когда религиозные догматы и духовные поиски сталкиваются с предельно практичным подходом. «Девять миллиардов имён бога» ретроспективно получил «Хьюго» в 2004 году.

Пожалуй, тут бы отлично смотрелась фотореалистичная графика — с её помощью аниматорам будет проще показать как самые разные эмоции героев, так и последнюю сцену.

Джордж Мартин «Башня из пепла»

О чём? О любовном треугольнике, участники которого сталкиваются на фантастической планете, где обитают причудливые пауки сновидений. Главный герой отправился в добровольное изгнание, подальше от былых страстей, но старые знакомые вновь дают о себе знать — и теперь у него появляется шанс вернуть забытую любовь.

Почему стоит экранизировать? Кто бы мог подумать, что кровожадный Мартин умеет писать такие чудесные лиричные истории! Короткометражка — отличный повод показать талант писателя с новой стороны. Крупные игроки хотят снять новую «Игру престолов», но на самом деле стоит приглядеться к менее заметным вещам — среди них много жемчужин.

Для этой истории отлично подойдёт двухмерный акварельный рисунок. Только обязательно захватите побольше фиолетового.

Иллюстрация к «Башне из пепла»

Танит Ли «Красавица»

О чём? Интерпретация сказки «Красавица и чудовище» в НФ-антураже. Далекое будущее, люди победили болезни и старение, отринули многие социальные условности и установили контакт с инопланетянами. Гости с далекой планеты подарили человечеству новые технологии, но в обмен построили на земле уединенные усадьбы и раз в несколько десятков лет забирают дань — юношей и девушек. Знак избранных — белая роза. Те, кто отправляется к пришельцам, забывают семью и уже не могут стать прежними. Но так ли все печально, как кажется на первый взгляд?

Почему стоит экранизировать? «Красавица» — это классическая НФ-притча с легким, не раздражающим флёром романтики. Из неё может получиться визуально насыщенная, очень красивая сказка про любовь. Мир, который рисует Ли, — этакий буржуазный Мир Полудня.

Мультфильму подойдет 2D-анимация, причем чем авангарднее, тем лучше. С ней отлично справилась бы Passion Animation Studios, которая делала короткометражку ZimaBlue.

Фриц Лейбер «Ведро воздуха»

О чём? Чёрная звезда прошла через Солнечную систему и захватила своим гравитационным полем Землю, унося её все дальше и дальше в космос. После цунами и землетрясений планета покрылась «замороженным воздухом» — гелием. Среди холода, смерти и тьмы в крохотном убежище ютится семья — Папа, Мама, Мальчик и Сестрёнка. Казалось бы, надежды нет, но отец учит детей делиться ей — как мячом во время игры. И этот подход себя оправдывает.

Почему стоит экранизировать? В «Ведре воздуха» удивительное фантастическое допущение. Будет очень интересно посмотреть на странную и жуткую постапокалиптическую Землю с замороженным воздухом. К тому же рассказ подаётся устами ребенка, Мальчика, — а такие истории всегда получаются очень искренними. В рассказе есть все, что нужно хорошей короткометражке: нетривиальная завязка, интересный мир, драма и внятная концовка. Возможно, для такой истории подойдёт знаменитая студия Laika, чей «Кубо» заставил рыдать даже прожжённых скептиков.

Говард Уолтроп «Ninieslando»

О чём? Первая мировая. Раненый солдат теряет сознание после перестрелки, но его спасает невесть откуда взявшийся во Франции китаец. Оказывается, по всей Европе действует подполье эсперантистов, сражающееся и с Антантой, и с Тройственным союзом. Герой с пылом защищает идеалы нового движения и обращает оружие против былых товарищей.

Почему стоит экранизировать? Наша история полна конфликтов. Красные и белые, либералы и консерваторы — выбирай любую сторону. Партизаны всех стран и народов, говорящие на эсперанто и сражающиеся во имя мира — что может пойти не так? Уолтроп тонко показывает, что наша ненависть к непохожему лежит глубже, чем мы считаем, и любая, даже самая гуманная идея рано или поздно породит фанатиков и ненужные смерти. Рассказу больше подойдёт реалистичная анимация.

Нил Гейман «Мистерии убийства»

О чём? В благодарность за сигарету таинственный незнакомец предлагает герою занимательную историю — о первом убийстве, совершённом на небесах.

Почему стоит экранизировать? Во-первых, это красиво. Рассказ необычайно образный, Серебряный Град и его крылатые обитатели легко оживают перед глазами, а линия становления тьмы и света добавляет персонажам контрастности и объёма. Кроме визуальной составляющей, «Мистерии убийства» привлекают детективным сюжетом и философской подоплёкой, зыбкой двойственностью открывающегося мира, где важен не ответ, а вопрос — и обстоятельства, при которых он впервые был задан.

Реалистичная графика позволит зрителям быстрее вовлечься в конфликт, а тонкая передача эмоций поможет понять терзающие героев сомнения, мотивы их решений и поступков.

По «Мистериям» существует красочный комикс

Святослав Логинов «Коммуналка»

О чём? На закате советской эпохи трое добропорядочных граждан получают прописку в коммуналке. Но одной комнаты мало, и каждый хочет документы на целую квартиру. Инопланетянин, ведьма и простой советский пенсионер начинают борьбу, и ещё неизвестно, кто выйдет победителем.

Почему стоит экранизировать? Сатира в духе «Понедельника» Стругацких от лучшего мастера фантастического рассказа в нашей стране. За фантастическими персонажами угадываются вполне реальные характеры. Атмосфера нарастающей разрухи и бюрократического ада воссоздана прекрасно; человеческая мелочность и настойчивость оказываются не слабее «безумной наукой» и магии. Экранизация будет выгодно смотреться с анимацией «под комикс».

Тед Чан «Выдох»

О чём? Философская притча о цивилизации роботов, в которой всё работает на сжатом воздухе. Один из учёных обнаруживает, что часы в городе пробили на мгновение раньше, чем следует, — и... в ужасе начинает исследовать устройство собственного сознания.

Почему стоит экранизировать? Чан умеет писать невероятно плотные по насыщенности рассказы: из одной его короткой истории уже получился великолепный фильм «Прибытие». Поначалу «Выдох» кажется изящной виньеткой об экзотической культуре, но едва ли не с каждой фразой в нём раскрываются новые пласты смысла. Если добавить к этому stop-motion-анимацию, словно вырезанную из медных листов, может получиться великолепная короткометражка.

Джо Хилл «Добровольное заключение»

О чём? Подросток Нолан учится в обычной школе и пытается завести друзей. Его младший брат Моррис испытывает трудности в общении с окружающим миром и в свободное время строит крепости из картонных коробок. Когда бездумные проделки Нолана и его нового друга Эдди приводят к беде, Моррис вмешивается в ситуацию, решая проблему брата замысловатым и пугающим способом.

Почему стоит экранизировать? Вопросы самоопределения, эмпатии и ответственности за свои и чужие поступки — хорошая основа для истории о том, как поиски чуда приводят в логово чудовища. Помимо леденящей душу фабулы, свойственной всем рассказам Джо Хилла, «Добровольное заключение» запоминается яркими визуальными образами: светящийся игрушечный полумесяц, алая масляная лампа и картонный, выкрашенный в чёрное лабиринт.

Идеальной была бы экранизация от Platige Image Studio — польской компании, работавшей над роликами к «Ведьмаку» и Cyberpunk 2077, а для «Любви, смерти и роботов» снявшей короткометражку «Рыбная ночь».

А экранизации каких рассказов хотели бы увидеть вы?

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Чужой: Земля»: первые впечатления. Ксеноморф на свободном выгуле

Сериалы

«Песочный человек», 2-й сезон: книга хуже?!
Хроника кризиса среднего возраста

Сериалы

«Очи Ваканды»: Очи чёрные, очи жгучие
Как минимум это красиво, как максимум — увлекательно.

Сериалы

«Уэнсдей», 2-й сезон: первые впечатления. Мрачно, стильно, интересно!
Тим Бёртон в отличной форме.

Сериалы

Лучшие сериалы 2025 года: первое полугодие. Фантастика, фэнтези и не только
Это ещё не итоги — но кое-что уже можно советовать.

Сериалы

Что там у «Рика и Морти» в 8-м сезоне? Риковое поле экспериментов
Семья Санчесов подвинула Рика, а сам он как будто прошёл психотерапию.

Сериалы

«Уэнсдей» vs «Леденящие душу приключения Сабрины»: какой сериал лучше?
Эпическая битва мистических девушек

Сериалы

Какие сериалы смотреть в августе 2025? Американская готика, шотландские попаданцы, русские чудеса
А также Чужие против андроидов и корейские ангелы в полосочку.

Сериалы

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Сериалы

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.
Показать ещё