Вчера умер Дэвид Боуи. Музыкант и актёр, который явно прилетел с другой планеты.

Странно это писать, потому что лишь 8 января у него был день рождения. Совсем недавно он записал новый альбом и выпустил два клипа. Поэтому сперва многие приняли новость за «утку», часть рекламной кампании альбома.

Всё наоборот. Это альбом и клипы к нему, полные намёков на загробные темы, оказались частью подготовки к смерти. Как выяснилось, Боуи уже несколько лет скрывал, что болен раком. К сожалению, новость подтвердили близкие Дэвида. Это не утка.

Обычно МИРФ не уделяет такого внимания музыкантам. Но Боуи для нас был и останется своим. И как музыкант, и как актёр он немало сделал для фантастики. Вспомним только о главном.

Написал одну из лучших песен о космосе

Space Oddity (1969) — одна из первых работ Боуи и, пожалуй, самая известная. Эта песня рассказывает об астронавте, майоре Томе, который решил не возвращаться из полёта в космос. Звучание у песни соответствующее: это медитативный, убаюкивающий психоделик-рок.

На Space Oddity в том же 1969 году был снят забавный клип, в котором Боуи играет сразу две роли: самого майора Тома и диспетчера полётов, который пытается вернуть его на Землю.

https://www.youtube.com/watch?v=D67kmFzSh_o

Записал альбом о мессии с Марса

Когда Боуи сочинял сюжет концептуального альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars (1972), он явно вдохновлялся романом Хайнлайна «Чужак в чужой стране». Основы двух историй похожи: марсианин прибывает на Землю и становится мессией нового поколения.

Вот только Зигги Стардаст, герой альбома, отличается от Валентайна Смита. Он, во-первых, настоящий марсианин, а не потомок колонистов, а во-вторых — рок-звезда. Он пытается своими песнями просвещать землян и предупредить их, что планета погибнет, если человечество не перестанет её уничтожать. Но Зигги увлекается рок-н-ролльной жизнью и в конце концов забывает о своей миссии, начиная считать себя обычным музыкантом.

Образ Зигги Стардаста настолько прилип к Боуи, что многие только таким его себе и представляют: андрогинным, бесполым пришельцем в трико. На самом деле Дэвид использовал этот образ далеко не всегда. Он умел быть разным.

Кстати, даже те, кто не увлекается глэм-роком 1970-х, наверняка слышали эту песню с альбома Ziggy Stardust. Под неё совсем недавно спасали главного героя в фильме «Марсианин».

Играл странные роли в кино

Необычная внешность и природный артистизм — у Боуи было всё необходимое, чтобы играть самые необычные роли в фантастике. Одним из его первых опытов в кино была главная роль в фильме «Человек, который упал на Землю». Боуи изобразил пришельца, корабль которого разбился на Земле. Инопланетянин принимает облик человека, берёт имя Томас Джером Ньютон и пытается постичь человеческую сущность.

the-man-who-fell-to-earth-still-2-image-courtesy-of-rialto-pictures[1]

Человек, который упал на Землю (1976)

Музыкант, начинавший в эпоху психоделии и достигший зенита славы, исполняя глэм-рок, умудрился повлиять ещё и на субкультуру готики. Он сыграл одну из главных ролей в культовой мистической драме «Голод». Здесь он вампир-скрипач, которому обещали вечную молодость, — но она оказывается обманом.

Голод (1983)

Голод (1983)

Ну а самая известная кинороль Дэвида Боуи — король гоблинов Джарет в детском фэнтези Джима Хэнсона «Лабиринт». Джарет — главный злодей этого фильма, похитивший маленького братика главной героини. А ещё он меломан, который, пока бедняжка преодолевает его лабиринт, постоянно поёт и пляшет со своими подданными.

Боуи в этой роли совершенно не похож на гоблина — скорее уж на эльфа. До сих пор на форумах кипят споры: то ли Джарет подчинил себе гоблинов, не будучи одним из них, то ли изменил свой облик при помощи магии. Скорее всего, второе: в первоначальной версии сценария он в финале должен был превратиться в обычного гоблина.

labyrinth-1986-07-g[1]

Лабиринт (1986)

Среди менее заметных ролей Боуи — агент Джеффриз в полнометражке «Твин Пикс: Сквозь огонь», который два года провёл в потустороннем мире, а также озвучка злодейского короля Урдалака в «Артуре и минипутах». И далеко не все, наверное, узнали Дэвида в роли Николы Теслы в «Престиже» Кристофера Нолана. Ещё бы, с такими-то усами!

still-of-david-bowie-in-the-prestige-(2006)-large-picture[1]

Престиж (2006)

Снимал сюрреалистичные клипы

Как актёр и музыкант одновременно, Боуи, естественно, любил сниматься в клипах. Они редко были чисто фантастическими — скорее сюрреалистичными, а в последнее время даже жутковатыми. К своему последнему альбому Blackstar Дэвид выпустил два таких клипа. Первый — собственно Blackstar — полон мрачных фантастических образов.

Характерно, что его последний клип, вышедший всего пять дней назад, был на песню Lazarus — названную в честь умершего и воскресшего библейского персонажа. И начинается она со слов «Погляди, я теперь в раю»…

Читайте также

Статьи

Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему
0
33107
Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему

Мультфильмы, фильмы и сериалы о девочке из будущего. Угадайте, на каком месте новый?

Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама
0
45702
Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама

Пролог, где описывается один день из жизни города и появляется главная героиня, Алис.

Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda) 3
0
88344
Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda)

Есть ли к чему придраться, или всё идеально? Пробуем разобраться.

Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден
0
96285
Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден

Славянское фэнтези для матёрых фанатов

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
144090
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
191590
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего
0
195101
«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего

Америку раздирает вражда, журналистов убивают, а люди принимают ужасы войны за «фейк ньюс».

Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы 9
0
295077
Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы

Российская художница — о трудностях создания обложек, любви к писательству и уникальном стиле

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: