Во что поиграть в марте 2025-го?

9279
10 минут на чтение
Весна пришла. И если на улице потепление приводит к повсеместной грязи и оттаиванию сигаретных бычков с прочей мерзостью, то в игровой индустрии до самого лета расцветает разнообразие жанров. А некоторые обсуждения новинок будут такими жаркими, что нужно будет ещё постараться отыскать в сети уголок без сжигающего всё адского пекла из-за особенно упёртых спорщиков.

Two Point Museum

Когда и где: 4 марта на PC, XSXS, PS5
Что: тайкун про управление музеем
Перевод: нет
О чём: оформляй музеи, налаживай рабочие процессы, привлекай посетителей, зарабатывай деньги.
Почему ждали: прошлые игры студии — одни из самых громких духовных наследников тайкунов от Bullfrog Productions. А тут ещё и не примелькавшаяся в жанре тема, которую подают традиционно дурашливо. Так, например, приходится мириться с тем, что к ряду экспонатов прилагаются самые настоящие привидения.
Чего опасаемся: либо не хватит глубины, либо комплексный геймплей покажется максимально душным.

Everhood 2

Когда и где: 4 марта на PC, Switch
Что: ритм-экшен-RPG
Перевод: нет
О чём: вы — душа, застрявшая между жизнью и смертью. Чтобы выбраться из этого места, вам нужно доказать свою значимость и победить «драконов». А потом — встретиться с богом (хотя не совсем понятно, кто это).
Почему ждали: первая часть — странное приключение, в чём-то схожее с Earthbound, в котором великолепные ритм-сражения, где на поле от Guitar Hero приходится уворачиваться от нот. Продолжение обещает быть ещё более безумным.
Чего опасаемся: менее запоминающегося саундтрека и сниженного градуса сюра. 

Split Fiction

Когда и где: 6 марта на PC, XSXS, PS5
Что: кооперативная экшен-адвенчура
Перевод: нет
О чём: Зоя Фостер пишет фэнтезийные истории, а Мио Хадсон — научную фантастику. Их подключили к машине, призванной раскрыть их творческий потенциал с помощью виртуальной реальности. На самом деле она лишь крадёт их идеи. Но что-то пошло не так, их миры переплелись, что дало им шанс вернуться в реальный мир.
Почему ждали: это новый проект Hazelight, студии Юсефа Фареса, прославившейся сугубо кооперативными сюжетными проектами для двоих игроков, где постоянно меняется геймплей. В этот раз всё то же самое, только с постоянными переключениями между фантастикой и фэнтези.
Чего опасаемся: что снова не получится найти друга для коопа даже с условием, что обоим понадобилась бы всего одна копия игры.

Fragpunk

Когда и где: 6 марта на PC, XSXS, PS5
Что: очередной убийца Overwatch
Перевод: текст
О чём: давайте будем честны — всем плевать на сюжет. В таких играх традиционно мало обращают внимание на историю. На сайте игры и в цифровых магазинах ничего не сказано про то, в чём глобальный замес. Просто стреляют друг друга команды фриков со сверхъественными способностями и продвинутыми технологиями. 
Почему ждали: разработчики обещают, что их проект выделится на фоне конкурентов в жанре сверхбыстрыми матчами и 150 карточками, выбор которых перед началом боя меняет правила игры. Может, у этого проекта что-то получится, раз уж Marvel Rivals всё-таки смогла конкурировать с Overwatch 2. 
Чего опасаемся: что из-за не такого уж яркого стиля нас ждёт скорее что-то вроде другого «геройского шутера» — Concord, не протянувшего и месяца. 

Assassin’s Creed: Shadows

Когда и где: 20 марта на PC, XSXS, PS5
Что: экшен в открытом мире 
Перевод: текст
О чём: нам снова предстоит перенестись из нашего времени в прошлое с помощью особой техники, позволяющей визуализировать генетическую память. Игрок увидит Японию 15791580 годов, где самурай Ясукэ и ниндзя Наоэ сталкиваются с восстанием в провинции Ига, а потом объединяют силы, чтобы противостоять местной тайной организации тамплиеров.
Почему ждали: это самый громкий релиз месяца. Обещают масштабное приключение в огромном открытом мире, где даже можно построить свою базу. А геймплей за разных героев будет сильно отличаться, ведь один будет делать ставку на скрытное прохождение, другой — на лобовые атаки на врагов. 
Чего опасаемся: это самый противоречивый релиз месяца. Репутация Ubisoft давно пробила дно. Её открытые миры всё чаще превращаются в сборник пресных «активностей». И что-то не похоже, что в Assassin’s Creed: Shadows будут глобальные изменения к лучшему. 

Killing Floor 3

Когда и где: 25 марта на PC, XSXS, PS5
Что: кооперативный зомби-шутер
Перевод: текст
О чём: в мрачном мире 2091 года команда повстанцев под названием «Сумрак» борется с корпорацией, давящей последние очаги сопротивления с помощью зедов — полчищ кровожадных мутантов-киборгов. 
Почему ждали: Killing Floor — одна из главных серий мультиплеерных шутеров про отстрел волн из огромных толп зомби. В третьей части обещают новое оружие, более умных врагов и реалистичную расчленёнку.
Чего опасаемся: типичных проблем старта мультиплеерных игр — плохого неткода, недостатка контента и карательной монетизации.

Chernobylite 2: Exclusion Zone

Когда и где: ранний доступ 26 марта на PC
Что: экшен-RPG в открытом мире, который не S.T.A.L.K.E.R.
Перевод: текст
О чём: в Чернобыльской зоне отчуждения завелись монстры и начало твориться нечто потустороннее. Главный герой — мироходец, то есть тот, кто может путешествовать между параллельными мирами. И ему нужно найти в этом месте чернобылит — ценный ресурс, который ещё и причина большинства проблем в зоне. 
Почему ждали: оригинал был не особенно амбициозным приятным сюжетным приключением для тех, кому решительно не хватало походов по руинам Припяти и округе. Сиквел ничего кардинально менять не будет, лишь увеличит масштабы и отсыплет игрокам новых возможностей. 
Чего опасаемся: сырого продукта и того, что полноценный релиз будет всё отодвигаться и отодвигаться, пока всем не станет всё равно. И что Chernobylite 2 будет смотреться совсем уж невзрачно на фоне S.T.A.L.K.E.R. 2. 

Grit and Valor — 1949

Когда и где: 26 марта на PC
Что: тактическая стратегия про дизельпанковских роботов с элементами роуглайта
Перевод: нет
О чём: Вторая мировая пошла не так, как в реальности, отчего война затянулась до 1949 года, а нацисты почти победили с помощью огромных боевых роботов. Членам сопротивления необходимо пересечь всю Европу и доставить электромагнитное оружие в сердце вражеских земель, чтобы переломить ход войны.
Почему ждали: нас не слишком часто балуют меха-тактиками, да ещё в стиле дизельпанка. Кроме того, интересно, насколько хорошо реализуют сражения на маленьких картах против постоянно прибывающих волн врагов.
Чего опасаемся: что получится невзрачная стратегия, где случайно сгенерированные карты уж слишком похожи друг на друга, а геймплей лишь утомляет.

Atomfall

Когда и где: 27 марта на PC, X1, XSXS, PS4, PS5
Что: сюжетный выживач в зоне отчуждения, который тоже не S.T.A.L.K.E.R.
Перевод: текст
О чём: в 1957-м авария в Уиндскейле привела к гораздо более тяжёлым последствиям, чем в нашем мире, отчего значительная часть английского графства Камбрия подверглась радиационному заражению. Территорию огородили с помощью армии шагающих роботов, в том числе из-за появившихся там опасных мутантов. События игры разворачиваются спустя пять лет, когда страдающий амнезией протагонист начинает искать в этой зоне ответы на вопросы о своём прошлом.
Почему ждали: яркий цветущий локальный постапок в очень британском сеттинге — ну как не обратить внимание? Разработчики обещают большую нелинейность. Так, к примеру, можно пройти игру, так никого и не убив, или же прикончить каждое живое существо на своём пути. К тому же по графике виден не самый маленький бюджет.
Чего опасаемся: проблем с оптимизацией, скучного клишированного сюжета и того, что вместо нормальной нелинейности нам подсунут самую обычную линейную игру, в которой вообще не ощущаются последствия принятых решений. 

The First Berserker: Khazan

Когда и где: 27 марта на PC, XSXS, PS5
Что: соулслайк во вселенной Dungeon Fighter Online (если вы не кореец, то нормально, что вы не слышали про эту фэнтезийную вселенную)
Перевод: текст
О чём: генерала Хадзана по ложному доносу обвинили в госизмене и изгнали с родины. А тот планирует вернуться и отомстить обидчикам. 
Почему ждали: судя по превью, нас ждёт красивый и хорошо сделанный клон Dark Souls с упором на парирования. 
Чего опасаемся: есть большая вероятность, что игра попросту затеряется в бесконечном потоке проектов в этом жанре. 

Во что ещё поиграть:

Knights in Tight Spaces (4 марта на PC): пошаговый тактический декабилдер про сражения партии приключенцев с бандитами, скелетами и прочими классическими фэнтезийными врагами в помещениях не больше квартиры-студии. 
Dragonkin: The Banished (ранний доступ 6 марта на PC): фэнтезийный диаблоид про убийства драконов. Будем следить за интригой: испепелит ли игру конкуренция с Path of Exile II?
Secret Agent Wizard Boy and the International Crime Syndicate (ранний доступ 6 марта на PC): игра от автора Dusk и Iron Lung. Экшен в стиле тех самых старых игр про Гарри Поттера, но про секретного агента, который под видом ученика внедряется в школу волшебства Грамблморт. Так что будет бесконечный поток пародий на Хогвартс, а в геймплее — безумно весёлый хаос.

Secret Agent Wizard Boy and the International Crime Syndicate

Suikoden I&II HD Remaster: Gate Rune and Dunan Unification Wars (6 марта на PC, X1, XSXS, PS4, PS5, Switch): переиздание культовых фэнтезийных JRPG с огромным количеством персонажей. События в играх вдохновлены войнами древности, со всеми присущими им интригами и неоднозначными ситуациями. В ремастере немного обновят графику и добавят удобства вроде автосохранений.
Wanderstop (11 марта на PC, XSXS, PS5): новый проект одного из авторов The Stanley Parable and The Beginner's Guide. Милый симулятор управления чайным магазинчиком в волшебном лесу — разве что в подтексте автор выплёскивает свои размышления о выгорании. 
Metal Bringer (12 марта на PC, PS5): экшен-рогалик с видом сверху про гигантских боевых роботов, которых нужно собирать себе по вкусу.

Metal Bringer

Beyond The Ice Palace 2 (14 марта на PC, X1, XSXS, PS4, PS5, Switch): сиквел компьютерного экшен-платформера 1988 года. По сюжету главный герой восстаёт из мёртвых и идёт мстить — прямо как сама франшиза.
Reignbreaker (18 марта на PC): очень красочный изометрический экшен-рогалик в мире, где правит тиран, полагающийся на армию средневековых боевых роботов.
33 Immortals (ранний доступ 18 марта на PC, XSXS): кооперативный экшен-рогалик от авторов Spiritfarer, вдохновлённый «Божественной комедией». Игрокам нужно прорваться сквозь ад, чистилище и рай, чтобы покарать жестокого бога. 
Cataclismo (выход из раннего доступа 22 марта на PC): стратегия, где нужно по кусочкам (из-за чего игру сравнивают с Lego) строить свою крепость, чтобы противостоять бесчисленным волнам разных чудовищ. 

Cataclismo

Atelier Yumia: The Alchemist of Memories and the Envisioned Land (21 марта на PC, X1, XSXS, PS4, PS5, Switch): продолжение долгоиграющей серии JRPG с глубокой системой алхимии. В этой части добавят строительство базы, несколько напоминающее механику строительства механизмов из Tears of the Kingdom.
AI LIMIT (27 марта на PC, PS5): яркий анимешный соулслайк, где нужно выжить в последнем городе на земле под названием Элизиум. Диско, кажется, не предвидится. 
Dollhouse: Behind the Broken Mirror (28 марта на PC, XSXS, PS5): хоррор-шутер от первого лица про потерявшую память известную певицу, которой теперь приходится исследовать своё прошлое с помощью экспериментальных лекарств и бороться с жуткими куклами в зазеркалье.
Psycho Patrol R (ранний доступ 31 марта на PC): новая игра автора Cruelty Squad. В своём фирменном безумном стиле он создал смесь шутера и симулятора мехи про офицера европейской федеральной полиции в мире будущего, где цивилизация находится на грани краха. 

Psycho Patrol R

Post Trauma (31 марта на PC, XSXS, PS5): хоррор в духе ранних частей Resident Evil про 57-летнего кондуктора поезда, попавшего в странную реальность, где вокруг всякие чудовища.
Sultan's Game (31 марта на PC): сюжетная карточная игра про министра, который под страхом смерти должен выполнять прихоти султана. А в финале можно вызвать тёмных богов — и это только один из вариантов развития событий. 

Главная нефантастическая игра марта:

InZOI (ранний доступ 28 марта на PC): наконец-то у нас появится конкурент Sims — симулятор жизни в открытом мире с реалистичной графикой и огромными возможностями для кастомизации. Из-за своего стиля проект уж слишком напоминает игры «для взрослых», которые Стим предлагает с отключёнными фильтрами.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

10 фантастических игр, которые вы пропустили в 2025 году

Игры

Обзор Metroid Prime 4: Beyond. Главное разочарование обладателей Switch — 2025
Самус Аран снова в деле. К сожалению.

Игры

Divinity 3, Control: Resonant и Total War по WH40K — что показали на церемонии The Game Awards 2025
Трейлеры и победители.

Игры

Во что поиграть в декабре 2025-го и январе 2026-го?
Битемап за Росомаху, сбежавший словно из девяностых шутер про Терминатора, сюрреалистический хоррор про бессоницу, рок против фашизма и многое другое.

Игры

Обзор визуальной новеллы «Зайчик»: горько-сладкая хтонь и тоска 1990-х
Рассказываем обо всех пяти эпизодах.

Игры

Игровой топ-10: самые оригинально обоснованные воскрешения
Ты жил, ты умер, ты воскрес.

Игры

Обзор The Outer Worlds 2. Просто космос какая скука
Бездушная капиталистическая сатира на бездушный капитализм.

Игры

Обзор Dispatch. Супергерои не готовы умирать
Теперь ты — супергерой, Робби. Правда, бывший.

Игры

Sublustrum: удивительная русская стимпанк-игра, родившаяся из музыки
Музыкальный альбом, который захотел стать игрой.

Игры

Обзор Rue Valley. Клон Disco Elysium или нечто оригинальное?
Сбежать из долины за 47 минут.
Показать ещё