Shadow of the Beast. Правильный ремейк классики 3
Зверь — беспощадный воин на службе у могущественного мага. При выполнении очередного задания он вырезает группу людей и в одном из убитых узнаёт своего отца. Зверь вспоминает, что родился человеком и превратился в монстра после того, как его похитили из дома. Теперь остаётся отомстить вырастившему его колдуну.
Shadow of the Beast

Жанр: платформер
Разработчик: Heavy Spectrum Entertainment Labs
Издатель: Sony Computer Entertainment
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: субтитры
Похожие произведения:
Muramasa Rebirth (2013)
Bionic Commando: Rearmed (2008)

Shadow of the Beast претендует на звание самого неожиданного ремейка в истории игровой индустрии. Оригинальный платформер был выпущен для Amiga в 1989 году и стал жанровым хитом благодаря технологичным решениям и запоминающемуся дизайну игрового мира. Но спустя несколько лет и два продолжения интерес к серии угас. И вот через 27 лет на PlayStation 4 выходит одноимённый ремейк, который наглядно демонстрирует, как следует воскрешать классику.

В новой версии Shadow of the Beast сразу же узнаются черты оригинала. В первую очередь это касается сюжета — весь сценарный каркас аккуратно перенесён из классической игры. Мы всё так же играем за Зверя, который вспомнил о своей человеческой природе и отправился мстить могущественному хозяину. Разумеется, разработчики дополнили историю многочисленными деталями, чтобы повествование казалось современным, но при этом сохранили характерную для восьмибитной эпохи недосказанность. Так достигается эффект Souls-серии — протагонист живёт в уникальном мире, о котором игрок совсем ничего не знает. Всю информацию надо собирать по крупинкам, и делать это очень интересно.

Shadow of the Beast

Оригинальная игра вышла на множестве платформ, помимо Amiga, в том числе на ZX Spectrum, TurboGrafx-16, Sega Genesis, Super NES и даже портативной Atari Lynx

Главным достоинством оригинальной Shadow of the Beast был запоминающийся дизайн мрачного технофэнтезийного мира. В ремейке всё это сохранилось: монстры и могущественная древняя магия здесь снова органично соседствуют с высокими технологиями и огромными летающими кораблями. Но если 27 лет назад это воспринималось обыденно на фоне гигантского потока кинотрэша, где этого добра было навалом, то сейчас подобный симбиоз несочетаемых жанров выглядит очень необычно и эффектно. Ремейк Shadow of the Beast не только задаёт новую планку качества для концепт-художников, но и оставляет далеко позади множество ААА-новинок. Игра, даже будучи плоским платформером, завораживает детализированным визуальным рядом, а сцены с крушением насекомоподобного гигантского робота и пробуждением двуглавого титана в гигантском улье способны поразить воображение самых требовательных поклонников дорогостоящей фантастики. Shadow of the Beast ещё раз доказывает, что современные видеоигры могут выглядеть не хуже голливудского кино, а место шаблонных фантастических миров должны занять оригинальные авторские вселенные.

Shadow of the Beast

Shadow of the Beast в Европе распространяется исключительно в цифровом виде, однако коллекционеры могут приобрести коробочную азиатскую версию, которая поддерживает английский язык

Если сюжет и дизайн игрового мира можно было адаптировать под современные стандарты, то экшен-механика оригинала, состоящая из однообразных ударов и прыжков, не подлежала реконструкции. Привыкнуть к Shadow of the Beast очень сложно, а прохождение на максимальной сложности поначалу кажется и вовсе невозможным. Чтобы приноровиться к боевой системе, нужно время, и в какой-то момент оказывается, что она похожа на… танец. Каждая битва оказывается ритмичным и интуитивным чередованием множества приёмов, требующих высокой сосредоточенности и находчивости. Сбился с ритма — и моментально становишься жертвой монстров. На фоне кучи логических платформеров необычный боевой экшен Shadow of the Beast выглядит очень свежо и оригинально.

Shadow of the Beast

Большим достоинством ремейка Shadow of the Beast можно назвать профессиональный симфонический саундтрек

Единственный, но серьёзный недостаток игры — малая продолжительность одиночной кампании: сюжетный режим проходится за несколько часов. Это частично компенсируется повторным прохождением. В новых забегах можно не только узнать больше подробностей об игровом мире, но и расшифровать языки местных народов, открыть спрятанные секреты и посмотреть несколько альтернативных концовок. А самым приятным бонусом оказывается возможность пройти оригинальную игру 1989 года, в том числе с бесконечными жизнями — всё-таки по современным меркам это настоящий хардкор. Взрослых игроков захватят ностальгические чувства, а новое поколение оценит, сколько сил и таланта вложили разработчики в ремейк.

Итог: безупречный ремейк классического платформера, рассчитанный на искушённых игроков, ценящих оригинальный игровой процесс, яркий мир и своё время. Очень сильно для игры, которая стоит в несколько раз дешевле больших новинок.
Удачно
эффектный дизайн игровой вселенной
оригинальная боевая механика
мотивация для повторного прохождения
Неудачно
небольшая продолжительность
мало информации об игровом мире
9
Отлично

Читайте также

Статьи

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
35273
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
91571
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
139342
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
225998
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
194661
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь 13
0
230000
Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь

Кого люди повстречают на других планетах — зелёных человечков, воинственные треножники или разумный океан?

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
0
268418
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Фантастический подкаст 9
0
531642
Сражаемся со злыми бывшими вместе в Эдгаром Райтом в 122 выпуске «Фантастического подкаста»

Обретайте силу САМОУВАЖЕНИЯ, точите пиксельный меч и заваривайте любой из двух десятков сортов чая Рамоны Флауэрс!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: